Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Генеральный план аэропорта и элементов аэродрома




Тема 1/4.

 Генеральный план аэропорта и элементов аэродрома

Для размещения современных а/п требуются значительные земельные площади. Так например а/п 1 класса требуется 400-500 Га земли.

Генеральный план-это основная часть проекта на который наносится следующая информация:

1. Расположение а/п на на местности

2. Планировка и благоустройство а/п

3. Расположение всех зданий и сооружений

4. Транспортные пути и инженерные сети

5. Объекты УВД

6. Расположение взлетных полос, розы ветров и др.

Генеральный план а/п решается на основе задания на проектирование, в котором указывается класс будущего а/п, а следовательно, годовых перевозок, интенсивности движения самолетов по типам.

При решении генерального плана а/п любого класса придерживаются основания общих принципов:

-планировка должна обеспечивать не только потребности современной эксплуатации, но и развитие а/п на перспективу не менее 20 лет, после намеченного времени вода в эксплуатации первой очереди строительства, максимальный срок строительства и сооружений. а/п отнесенных к первой очереди, не более 4 лет.

-планировка должна базироваться на самом современном и передовой технологии всех лет и эксплуатационных операций.

Структура генерального плана а/п будет определяться следующими факторами:

1. Расположение летных полос а/д

2. Подъездом со стороны города

3. Характером застройки

4. Формой и конфигурацией отдельных зданий и сооружений

5. Схемы внутрипортовых дорог и проездов

6. Расположение площадей и особенностями естественных условий участка

Генеральный план предусматривает решение комплекса основных задач и требований:

1. Обеспечение безопасности и регулярности полета реализация этого требования достигается следующим:

-обоснованным выбором размеров всех элементов а/д( ЛП, РД, МС, перрон)

-ограничением высотных препятствий на приаэродромной территории

-ориентированием летной полосы с учетом розы ветров

-выбором места расположения а/д

-направление летных полос относительно других ближайших а/д и населенных пунктов

2. Технологические требования каждое здание и сооружение должно быть предназначено для выполнения определенных технологических операций

3. Градостроительное требование- это требование учитывает размещение а/ п относительно города и его связями с территориями и транспортными магистралями

4. Санитарно гигиенические требования. Эти требования предусматривают размещение а/п, зданий и сооружений на его территории с учетом исключения вредного воздействия производства на здоровье людей прибывающих в а/п и на санитарно-бытовых условиях жизни населения в окрестностях а/п

5. Социальные требования. Эти требования обеспечивают наилучшие условия требований пассажиров на территории а/п, труда и отдыха людей работающих в а/п и проживающих в его окрестностях

6. Экологические требования. Эти требования обеспечивают охрану наиболее полное восстановление и обогащение окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации а/п

7. Экономические требования. Принимаемые при проектировании а/п любые решения должны быть эффективны и экономичны

8. Эстерические требования. Эти требования обеспечивают архитектурно-художественную выразительность всего комплекса зданий и сооружений а/п.

Генеральный план- это один из исходных документов на основе которого определяют сметную стоимость строительства а/п и разрабатывают проект органами строительства.

Генеральный План а/п разрабатывают 1: 5000 на стадии технического проекта, а на стадии рабочих чертежей в масштабе 1: 2000.

 

Тема 1/5

Маркировка аэродрома и высотных препятствий

Для обеспечения безопасности полетов при выполнении взлетно-посадочных операций и руления воздушного судна на аэродроме всех классов обязательно маркировка искусственных покрытий:

-ИВПП

-РД

 -МС

-Перрон

Маркировка ИВПП.

Все маркировочные знаки на ИВПП должны иметь белый цвет. При отсутствии контраста, знаки обводятся черным цветом.

1. Торец ИВПП маркируется красной поперечной линией и обозначает начало ИВП

2. Порог ИВПП маркируется параллельными прямоугольными полосами симметрично оси ИВПП на расстоянии не менее 6км от торца. Длина и количество полос зависит от ширины и класса аэродрома. При смещенном пороге –это смещение указывается стрелкой на оси ВПП.

3. Цифровые знаки ПМПУ (посадочно-магнитного путевого угла) располагаются на концевых участках ИВПП у каждого порога и состоит знак из двухзначных чисел, обозначающих магнитный курс ИВПП. Цифровой знак ПМПУ определяется путем отбрасывания последней цифры с округлением. Если по этому правилу получается однозначное число, то перед ним ставится ноль.

ГРАДУС      ПМПУ
15-24
25-34
--- ---
85-94
95-104
--- ---

 

195-204
--- ---
295-304
305-314
355-04

 

 

4. Знак зоны приземления маркируется парами симметричных полос, расположенных параллельно оси ВПП с интервалами 150м от торца ИВПП. Количество полос может быть от 4 до 12 в зависимости от длины ИВПП к классу аэродрома.

5. Знак фиксированного расстояния (300м от торца ИВПП) обозначается парой параллельных полос, совмещенных со второй парой полос зоны приземления.

6. Ось ИВПП маркируется пунктирной линией диной 30м и шагом 30м, на аэродромах низких классов длина линии и шаг 12м.

7. Край ИВПП маркируется сплошной линией шириной 90см вдоль боковых границ ИВПП на расстоянии 3м от порога и 1м от кромки покрытия ИВПП.

8. При наличии параллельной ИВПП со стороны захода на посадку, ИВПП маркируется дополнительно латинскими буквами R и L.

9. КТА – обозначается в центре ИВПП или в центре полос, если они пересекаются, окружностью красного цвета или специальным щитом на боковой полосе безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...