Генеральный план аэропорта и элементов аэродрома
Тема 1/4. Генеральный план аэропорта и элементов аэродрома Для размещения современных а/п требуются значительные земельные площади. Так например а/п 1 класса требуется 400-500 Га земли. Генеральный план-это основная часть проекта на который наносится следующая информация: 1. Расположение а/п на на местности 2. Планировка и благоустройство а/п 3. Расположение всех зданий и сооружений 4. Транспортные пути и инженерные сети 5. Объекты УВД 6. Расположение взлетных полос, розы ветров и др. Генеральный план а/п решается на основе задания на проектирование, в котором указывается класс будущего а/п, а следовательно, годовых перевозок, интенсивности движения самолетов по типам. При решении генерального плана а/п любого класса придерживаются основания общих принципов: -планировка должна обеспечивать не только потребности современной эксплуатации, но и развитие а/п на перспективу не менее 20 лет, после намеченного времени вода в эксплуатации первой очереди строительства, максимальный срок строительства и сооружений. а/п отнесенных к первой очереди, не более 4 лет. -планировка должна базироваться на самом современном и передовой технологии всех лет и эксплуатационных операций. Структура генерального плана а/п будет определяться следующими факторами: 1. Расположение летных полос а/д 2. Подъездом со стороны города 3. Характером застройки 4. Формой и конфигурацией отдельных зданий и сооружений 5. Схемы внутрипортовых дорог и проездов 6. Расположение площадей и особенностями естественных условий участка Генеральный план предусматривает решение комплекса основных задач и требований: 1. Обеспечение безопасности и регулярности полета реализация этого требования достигается следующим:
-обоснованным выбором размеров всех элементов а/д( ЛП, РД, МС, перрон) -ограничением высотных препятствий на приаэродромной территории -ориентированием летной полосы с учетом розы ветров -выбором места расположения а/д -направление летных полос относительно других ближайших а/д и населенных пунктов 2. Технологические требования каждое здание и сооружение должно быть предназначено для выполнения определенных технологических операций 3. Градостроительное требование- это требование учитывает размещение а/ п относительно города и его связями с территориями и транспортными магистралями 4. Санитарно гигиенические требования. Эти требования предусматривают размещение а/п, зданий и сооружений на его территории с учетом исключения вредного воздействия производства на здоровье людей прибывающих в а/п и на санитарно-бытовых условиях жизни населения в окрестностях а/п 5. Социальные требования. Эти требования обеспечивают наилучшие условия требований пассажиров на территории а/п, труда и отдыха людей работающих в а/п и проживающих в его окрестностях 6. Экологические требования. Эти требования обеспечивают охрану наиболее полное восстановление и обогащение окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации а/п 7. Экономические требования. Принимаемые при проектировании а/п любые решения должны быть эффективны и экономичны 8. Эстерические требования. Эти требования обеспечивают архитектурно-художественную выразительность всего комплекса зданий и сооружений а/п. Генеральный план- это один из исходных документов на основе которого определяют сметную стоимость строительства а/п и разрабатывают проект органами строительства. Генеральный План а/п разрабатывают 1: 5000 на стадии технического проекта, а на стадии рабочих чертежей в масштабе 1: 2000.
Тема 1/5 Маркировка аэродрома и высотных препятствий Для обеспечения безопасности полетов при выполнении взлетно-посадочных операций и руления воздушного судна на аэродроме всех классов обязательно маркировка искусственных покрытий: -ИВПП -РД -МС -Перрон Маркировка ИВПП. Все маркировочные знаки на ИВПП должны иметь белый цвет. При отсутствии контраста, знаки обводятся черным цветом. 1. Торец ИВПП маркируется красной поперечной линией и обозначает начало ИВП 2. Порог ИВПП маркируется параллельными прямоугольными полосами симметрично оси ИВПП на расстоянии не менее 6км от торца. Длина и количество полос зависит от ширины и класса аэродрома. При смещенном пороге –это смещение указывается стрелкой на оси ВПП. 3. Цифровые знаки ПМПУ (посадочно-магнитного путевого угла) располагаются на концевых участках ИВПП у каждого порога и состоит знак из двухзначных чисел, обозначающих магнитный курс ИВПП. Цифровой знак ПМПУ определяется путем отбрасывания последней цифры с округлением. Если по этому правилу получается однозначное число, то перед ним ставится ноль.
4. Знак зоны приземления маркируется парами симметричных полос, расположенных параллельно оси ВПП с интервалами 150м от торца ИВПП. Количество полос может быть от 4 до 12 в зависимости от длины ИВПП к классу аэродрома. 5. Знак фиксированного расстояния (300м от торца ИВПП) обозначается парой параллельных полос, совмещенных со второй парой полос зоны приземления. 6. Ось ИВПП маркируется пунктирной линией диной 30м и шагом 30м, на аэродромах низких классов длина линии и шаг 12м. 7. Край ИВПП маркируется сплошной линией шириной 90см вдоль боковых границ ИВПП на расстоянии 3м от порога и 1м от кромки покрытия ИВПП. 8. При наличии параллельной ИВПП со стороны захода на посадку, ИВПП маркируется дополнительно латинскими буквами R и L. 9. КТА – обозначается в центре ИВПП или в центре полос, если они пересекаются, окружностью красного цвета или специальным щитом на боковой полосе безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|