Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По своему назначению аэропорты подразделяются на международные, федеральные и местные.




По своему назначению аэропорты подразделяются на международные, федеральные и местные.

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль.

Аэропорты 3 класса и выше, в которых основной объем перевозок осуществляется по федеральным воздушным линиям, соединяющим крупные административные и промышленные центры РФ, относятся к федеральным.

К местным относятся, как правило, аэропорты 4 класса и ниже, в которых основной объем перевозок осуществляется по местным воздушным линиям (МВЛ) между населенными пунктами, расположенными в пределах отдельного региона(ов) РФ.

3. Классификация аэродрома.

Аэродромы также делятся на классы, но признак классификации здесь иной. Для обеспечения безопасных взлетно-посадочных операций ВС, аэродромы должны иметь соответствующие длины летной полосы и прочность покрытия на ИВПП. Эти параметры прямо пропорциональны максимальной взлетной массе расчетного типа ВС, для эксплуатации которого предназначен конкретный аэродром.

В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е.

Аэродромы имеющие взлетно - посадочные полосы размером менее класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам.

 

Показатели(м) А Б В Г Д Е ПАНХ
минимальная длина ИВПП менее 500
длина КПБ  
ширина ИВПП  
ширина ГВПП  
максимальная нагрузка на покрытие (тн/м*2)  

Примечание:

 -ПАНХ- применение авиации в народном хозяйстве

Класс аэродрома должен определяться:

а) на однополосных аэродромах – классом ИВПП;

б) на многополосных аэродромах – классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

Как правило, аэропорт 1 класса должен иметь аэродром класса А, а аэропорт 2 класса – аэродром класса Б и т. д. несоответствие класса аэропорта и аэродрома допускается лишь в отдельных случаях и должно иметь технико-экономическое обоснование.

● По расположению на воздушных трассах аэродромы классифицируются по характеру обслуживания и делятся на начальный, транзитный, конечный и запасной:

– начальными или конечными – аэродромы, на которых ВС начинают или заканчивают свои полеты по заданному маршруту. Здесь производят полную загрузку или разгрузку, предполетное или послеполетное обслуживание ВС;

– транзитными – аэродромы, предназначенные для посадки ВС с кратковременной стоянкой, предусмотренной расписанием или заданием на полет, для технического обслуживания;

– запасным – аэродром, куда может следовать ВС в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать до аэродрома намеченной посадки или производить на нем посадку.

Данная классификация аэродромов по характеру обслуживания не связана с классами аэропортов и зависит только от обслуживаемых воздушных линий. Один и тот же аэродром для одной воздушной линии может быть начальным (конечным), являясь в то же время для других воздушных трасс транзитным.

● По характеру поверхности аэродромы могут быть с искусственными покрытиями, грунтовые, гидроаэродромы, снежные и ледовые. Первые оборудуются одной или несколькими взлетно-посадочными полосами с искусственными покрытиями (ИВПП), вторые имеют только грунтовые взлетно-посадочные полосы (ГВПП). На гидроаэродромах взлет и посадка осуществляется на водную поверхность.

● По времени использования аэродромы могут быть постоянными, оборудованные для регулярной эксплуатации в любое время года и временными, оборудованные для эксплуатации на ограниченный срок. По времени эксплуатации в течение суток аэродромы делятся аэродромы дневного и круглосуточного действия.

● По высоте над уровнем моря и характеристике рельефа – на горные и равнинные аэродромы.

Горный аэродром- это аэродром расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительным привышением местности более 500м, в радиусе 25км от контрольно точки аэродрома(КТА), а так же 1км и более над уровнем моря.

Все ВС ГА делятся на 4 группы в зависимости от их:

-максимальной взлетной массы

-дальности полета

-класса ВС

Группа ВС Класс ВС Назначения ВС Дальность полета(км) Взлетная масса (тн) Вертолеты
Магистральный дальний 6000 и более 75 т более 10 тн и более
Магистральный средний 2500-6000 30-75 5-10 тн
Магистральный ближний 1000-2500 10-30 2-5 тн
Самолеты местных воздушных линий(МВЛ) до 1000 до 10 до 2 тн
           

 

 

1/3 При аэродромная территория.

 Ее назначения и устройство.

Полосы воздушных подходов к а/д. (ПВП).

Назначение и устройство.

При аэродромной территорией называется прилегающая к а/д местность над которой в воздушном пространстве происходит маневрирование ВС. Размеры при аэродромной территории определяются классом а/д, в плане она представляет собой прямоугольник состоящий из трех частей.

Назначение в приделах средней части при а/д территории обеспечивает:

-безопасность взлетов самолетов с одним отказавшим двигателем.

-безопасный заход самолетов на посадку по приборам в условиях плохой видимости.

В пределах крайних частей при а/д территорий обеспечивает безопасный заход самолетов на посадку по приборам в условиях плохой видимости.

Исходя из этого на при а/д территории ограничиваются допустимые естественные и искусственные препятствия. На при а/д территории можно размещать здания и сооружения в пределах высотных ограничений, если они не создают помех для радионавигации.  

Полоса воздушных подходов (ПВП)-часть при а/д территории прилегающая к концам ВПП и расположенная в направлении продолжении ее оси воздушного пространства, над которой происходит набор высоты при взлете и снижение при посадки.

Размеры ПВП зависят от класса а/д. ПВП должны обеспечивать безопасный продолженный взлет самолета при отказе одного из двигателей и обеспечивать безопасный заход на посадку по приборам в условиях плохой видимости.

На территории ПВП могут быть в наличие только такие здания и сооружения которые по своему назначению не связаны с проживанием и массовым скоплением людей, не ухудшают видимость и не мешают работе радиотехнических средств, посадки и навигации.

Не допускается так же расположение ГСМ и др. подобных взрывоопасных складов. Высота препятствий над территорией ПВП ограничивается наклонными условными плоскостями.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...