Тема 1/9 (Иванова Настя). 1. Техническая эксплуатация аэродромов. 2. Эксплуатация аэродромов летом. 3. Эксплуатация аэродромов зимой.
Тема 1/9 (Иванова Настя) 1. Техническая эксплуатация аэродромов. 2. Эксплуатация аэродромов летом. 3. Эксплуатация аэродромов зимой. 1. Техническая эксплуатация аэродромов Под технической эксплуатацией аэродрома понимают комплекс мероприятий по содержанию и ремонту аэродрома сооружений. С целью поддержания аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности для безопасной и регулярной полетов. В аэропорту ГА технической эксплуатации аэродрома занимается отдел наземных сооружений (ОНЗ), который кроме того еще осуществляет содержание и ремонт производственных общественных и жилых зданий СТТ. В эксплуатации аэродромов осуществляет специальное подразделение аэродромная служба. Аэродромная служба решает следующие задачи: 1) Производит ежедневно перед началом полетов осмотр и проверку готовности аэродрома к полетам с измерением коэффициента сцепления аэродромных покрытий. 2) Контролирует состояние аэродромных сооружений. 3) Осуществляет летнее или зимнее содержание аэродрома. 4) Осуществляет ремонт и содержание внутри портовых дорог и привокзальных площадей 5) Содержит в исправном состоянии водоотводных дренажные и очистные сооружения аэродрома. 2. Эксплуатация аэродромов летом Эксплуатация аэродромов летом сводится к выполнению комплекса мероприятий и систематическому контролю за его состоянием и обеспечением готовности к регулярным и безопасным полетам ВС. Применено к летним условиям этот комплекс мероприятий содержит следующие виды работ: 1) Осмотр сооружений летной полосы 2) Проверку сцепных свойств и ровности покрытий 3) Очистку покрытий
4) Обновление маркировки 5) Задача швов в покрытиях 6) Проверку работы водоотводных дренажных систем 7) Обеспечение прочности и ровности грунтовых участков аэродрома для этого своевременно заливать грунтовые участки травами С целью контроля эксплуатационного состояния аэродрома проводится 3 вида осмотра сооружений летной полосы. · Ежедневный · Очередной · Внеочередной Ежедневный осмотр- проводят перед началом полетов или началом рабочей смены и каждый раз при изменения состояния покрытий. Очередные осмотры проводятся два раза в год: в начале весенние – летней подготовки (март и начало осени), зимой подготовки (октябрь). Внеочередные осмотры летной полосы проводятся после аварии ВС на аэродроме или после стихийных бедствий. При ежедневных осмотрах определяет коэффициент сцепления колес самолета с поверхностью покрытий, для этого используют автомобильные тормозные тележки АТТ-2 или деселерометры. В результате измерения, если коэффициент сцепления. · Ксц 0, 5 и выше – торможение хорошее. · Ксц 0, 3-0, 5 – торможение среднее. · Ксц 0, 3 и ниже – плохое торможение. К эксплуатации не допускается покрытия имеющие доступы в швах или трещинах на ИВПП более 25мм, на РФ более 30 минут. Покрытия очищают от пыли и грязи, металлических предметов, производит заделку швов, ведут работы по улучшению оринетологической обстановкой на аэродроме ( вырубка кустарников, скашивание травы, спиливания верхушек деревьев, применяют различные отпутанные средства. 3. Зимнее содержание аэродрома Зимой содержание аэродромов осложняется из-за выпадения снега и частого гололеда. Мероприятия в основном сводятся к тому, чтобы своевременно и качественно удалить снежный покров и гололед. Аэродром от снежных заносов ведутся устройства снегозадержание снежных валов и установки щитов. Все работы по очистки аэродрома от снега ведутся в три очереди:
1) ИВПП, БПБ, оси РД, перрон, оси ВПП, КПБ, зон расположения, радиотехнических средств на ширину 10м. 2) Ведется подготовка запасной ГВПП очистка мест стоянок, остальных РД также на ширину 10м. 3) Окончательная очистка всего аэродрома летной полосы, МС, РД, перрон, РТС, ГСМ и другие объекты. Очистка ВПП должна начинаться сначала снегопада и вестись до полного завершения. Очистку ведут лужно щеточными и ветровыми машинами. Запасная ГВПП готовится к эксплуатации снегоочисткой или его уплотнением. Борьба с гололедом ведется с помощью механических и химических тепловых средств. Предупреждение ведется в основном химическим способом путем равномерного распределения по поверхности покрытия реагента. АНС или карбонита в виде порошка или гранул. Удаляют лед с ВПП с помощью тепловых машин учитывается уклон ВПП тепловая машина плавит лед в пограничном с покрытием слоя, с последующим удалением, отколовшегося льда потоком газовой струи от тепловой машины. Второй способ удаления гололеда химический способ, когда не образовавшийся лед распределяют химические реагенты, с последующим удалением, лужно-щеточными машинами.
Тема 2/1. Ориентирование летной полосы по ветровому режиму. (Каримжанова Одинахан) В каждой местности скорость и направление ветра меняется в течении суток, при этом ветры одних направлений повторяются чаще других реже, такая же картина наблюдается и по скорости ветра. Направление ветра определяется флюгером, ветровым конусом или прибором анеморумбометром, и выражается направлением ветра, в градусах или румбах. Чаще всего по 8-румбовой системе.
Флюгер аномометр
Повторяемость ветров выражается в % и выражается по:
Данным о всех ветрах в данной местности располагают метео службы (климатических справочников) Ветровой режим данной местности (розу ветров)можно изобразить в виде векторной или площадкой розой ветров. В большинстве случаев каждая ВПП может использоваться в 2х взаимопротивоположных направлениях. Оптимальным направлением ВПП является такое, которое обеспечивает возможность взлетов и посадок в течении наибольшего количества ветровых дней. Для оценки и сравнения нескольких вариантов ориентирования по местности лётной полосы, используя коэф. Ветровой загрузки (КВЗ) КВЗ лётной полосы называется повторяемость ветров, при которых боковая составляющая ветра не превышает нормативной величины для данного класса а/д. Чем выше КВЗ, тем больше времени может быть использована лётная полоса для полетов. Нормативные КВЗ и боковая составляющая для различных классов а/д.
Если направление ветра составляет некоторый угол α с направлением ЛП, то вектор скорости ветра можно разложить на две составляющие; одну по направлению ЛП, вторую на боковую, перпендикулярную этому направлению.
Для обеспечения безопасности взлёта, посадки, боковая составляющая скорости ветра ограничавается предельно допустимой величиной. Каждый тип ВС имеет свой допустимы боковой ветер. Например: ИЛ-62 - 15 м/с (при хорошем торможении) ТУ-154 - 14 м/с Кроме того допустимый боковой ветер меняется для одного и того же типа ВС в зависимости от состояния поверхности ВПП и находятся в прямой зависимости от коэф. сцепления на ВПП (сухая, мокрая, заснеженная, гололедная) Построение розы ветров .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|