Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

дифференциала (СД) и САД. 1.2.3.2. Процедура тестирования. Производится тестирование испытуемых при помощи. батареи тестов (стимульный материал к тестам




дифференциала (СД) и САД.

1. 2. 3. 2. Процедура тестирования

Производится тестирование испытуемых при помощи

батареи тестов (стимульный материал к тестам

не приводится).

Прогрессивные м а т р и ц ы Дж. К. Равена*

Тест Равена предназначен для оценки способности

к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной

деятельности испытуемого. Тест состоит

из невербальных заданий (матриц), что имеет

важное значение, так как он уменьшает влияние приобретенных

знаний, полученных в процессе образования

и жизненного опыта испытуемого.

Методика состоит из 60 таблиц-заданий (5 серий).

В каждой серии таблицы составлены в порядке возрастания

трудности и усложнения от серии к серии.

Серия А. построена на принципе установления

связи в структуре матриц, использования операции дополнения

целостной структуры недостающим фрагментом.

Серия В. построена на принципе аналогии между

парами фигур, использования умственной операции

поиска аналогичных признаков в рисунках, а также определении

оси симметрии, соответственно которой

расположены фигуры в основном образце.

*Марищук В. Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова

Л. К., Методики психодиагностики в спорте. - М.:

Просвещение, 1984. - 190 с.

СеКлюч

рия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

А 4 2 1 2 6 3 6 2 1 3 1 4

В 2 6 1 2 1 3 5 6 4 3 4 5

С 8 2 3 8 7 4 5 1 7 6 1 2

D 3 4 3 7 8 6 5 4 1 2 5 6

Е 7 6 8 2 1 5 1 6 3 2 4 5

СеПе

эевод в баллы

рия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 I

А 4 2 1 2 6 3 6 2 1 3 1 4 14

В 2 6 1 2 1 3 5 6 4 3 4 5 13

С 8 2 3 8 7 4 5 1 7 6 1 2 19

D 3 4 3 7 8 6 5 4 1 2 5 6 19

Е 7 8 2 1 5 1 6 3 2 4 5 3 8

СУмма 1 0 1

Серия С. построена по принципу прогрессивных

изменений в структуре матриц, используется операция

поиска принципа развития рисунка матриц.

Серия D. построена по принципу перегруппировки

фигур и поиска этой перегруппировки в горизонтальном

и вертикальном направлениях.

Серия Е. основана на принципе разложения фигур

основного изображения на элементы, используются

умственные операции анализа и синтеза.

Правильность решения заданий-матриц проверяется

при помощи «ключа» и оценивается в соответствии

с таблицей перевода в баллы.

Время выполнения теста — 20 минут.

ПО Часть 1. Аспекты психометрии

1-19 20-39 40-59 60-80 81-101

1 2 3 4 5

Тест «Линеограммы»*

Предназначен для оценки особенностей внимания,

образного мышления, координации движений, понимания,

быстроты переработки информации, переключения

внимания, скорости моторной реакции и ее

точности, способности к сложнокоординированным

действиям.

Состав: три субтеста.

Инструкция: В регистрационном бланке в течение

30 сек. отработать первый субтест, который заключается

в том, чтобы по направлению стрелки на расстояние

в 1 клетку провести линию, построив тем самым фигу-

РУ-

Во втором субтесте (время — 30 сек. ) до черного

«круга» действовать по инструкции первого субтеста,

после «круга» действовать в противоположном направ-

*Кулагин Б. В. Профессиональный психологический отбор

и распределение молодого пополнения для обучения военнным

специальностям в ОУЦ подготовки младших специалистов и

учебных мотострелковых и танковых частях Сухопутных

войск. - М, 1988. - 200 с.

Интерпретация:

1 степень — более 95% — особо высокоразвитый интеллект;

2 степень — 75 — 94% — интеллект выше среднего;

3 степень — 25 — 74% — средний интеллект;

4 степень — 5 — 24% — интеллект ниже среднего;

5 степень — ниже 5% — интеллектуальный дефект.

Перевод в Z-оценки

лении до черного «треугольника». Потом опять, как в

первом субтесте, — до черного «круга» и т. д.

Третий субтест выполняется аналогично второму.

Время — 30 сек.

Обработка результатов: Осуществляется подсчет

правильно проведенных линий в каждом задании.

Комбинаторные способности*

Предназначен для оценки продуктивности мыслительных

операций, элементов логического мышления и

внимания.

Необходимо по шифру в соответствии с цифровой

комбинацией в вертикальном столбце выписать пары

букв. Затем, выбрав по одной букве из этих пар, составить

слово из четырех букв и записать его в горизонтально

расположенной клетке под числом. Время

работы — 7 мин.

" Ключ"

9222 8475 6485 5844 8574

РАМА ТЕЛО ДЕПО ОТЕЦ ПОЛЕ

7432 8980 8172 7932 7108

ЩЕКА ПУТЬ ПИЛА ЩУКА ЛИСТ

ПИЩА

3791 5358 0756 7145 8159

КЛУБ ОКОП СЛОН ЛИЦО РАМА

0430 5342 8992 1462 2280

ТЕЛО ДЕПО ОТЕЦ ПОЛЕ ЩЕКА

•Личность воина. Методики психологического и психофизиологического

обследования. - М.: ВПА, 1990. - с. 33-35.

Баллы 2 3 4 5

№ правильного

ответа

1-3 4-7 8-11

12и

более

Тест «Количественные отношения»

Предназначен для оценки сформированное™ логических

умственных операций, элементов внимания,

памяти, представления.

Инструкция. Испытуемым предлагается по отношению

двух объектов к третьему выявить: каково отношение

между ними.

На выполнение задания отводится 5 мин.

Обработка результатов. Осуществляется подсчет

количества правильно выполненных заданий. Правильность

отработанных заданий определяется при помощи

«ключа».

1 вариант*

Ответ В< А А> В В> А А> В В< А А< В

№ задания

1 2 3 4 5 6

Ответ В< А А< В В> А А< В В> А А< В

№ задания

7 8 9 10 11 12

Ответ В< А А< В В< А А< В В< А В> А

№ задания

13 14 15 16 17 18

*Марищук В. Л., Блуцов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова

Л. К., Методики психодиагностики в спорте. - М.:

Просвещение, 1984. - 190 с.

Подсчет баллов осуществляется по количеству

правильных ответов. Перевод в стандартные баллы:

Ответ В> А А> В В< А А> В В> А А< В

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...