Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третий аспект — «эмоциональная оценка» или




Третий аспект — «эмоциональная оценка» или

«чувства» (Ч) характеризуется как оценка чувства, которое

возникает в ходе анализа объекта в соотношении

с дифференцирующими понятиями:

безобразное — прекрасное, ложь — истина,

зло — добро, плохо — хорошо,

конец — начало, горе — радость.

Среднее значение весового балла по группе «Ч»

составило 0, 74.

Каждая оценочная плоскость представляет собой

ось координат. При помощи трех координатных осей

(П, К и Ч) исследуемый объект сориентирован в семантическом

трехмерном пространстве «Откровения». Человек,

исследуя какой-либо объект (понятие, образ,

предмет, символ и т. д. ), оценивает его в соответствии с

данными шкалами (П, К, Ч) и тем самым ориентирует

точку, соответствующую данной оценке, в объективно

существующем семантическом поле. Отношение нескольких

объектов друг к другу определяется степенью

глубь — высь,

ник — пик,

бездна — небо,

исподь — земля,

низь — вершь,

падь — гора.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ

Фамилия И. О.

3 2 1 0 1 2 3

1 Печальное

Радостное

2 Глубь Высь

3 Глубокое Мелкое

4 Минус Плюс

5 Холодное

Горячее

6 Безобразное

Прекрасное

7 Приятное Противное

8 Пик Ник

9 Тяжелое Легкое

10 Космос Хаос

11 Медленное

Быстрое

12 Добро Зло

13 Горькое Сладкое

14 Бездна Небо

15 Сильное Слабое

16 Беспорядок

Порядок

17 Спокойное

Бурное

18 Конец Начало

19 Хорошее Плохое

БЛАНК СД —СДО.

Подразделение

3 2 1 0 1 2 3

20 Земля Исподь

21 Маленькое

Большое

22 Возвышение

Низведение

23 Активное Пассивное

24 Истина Ложь

25 Грязное Чистое

26 Падь Гора

27 Мягкое Твердое

28 Голытьба Раздолье

29 Бодрое Вялое

30 Горе Радость

31 Красивое Уродливое

32 Вершь Низь

33 Нежное Суровое

34 Свет Тьма

35 Острое Тупое

36 Хорошо Плохо

we

1. 2. 3. Разработка психодиагностической батареи

тестов в ггрофессиологических целях

Работа по формированию тестовой батареи про-

фессиологического типа осуществляется путем отработки

содержательной модели профпригодности персонала.

Для примера разберем профессиологическую задачу,

сущность которой составляет построение уравнения

профпригодности. Для этого произведем содержательную

валидизацию модели профпригодности специалиста

управленческого профиля.

1. 2. 3. 1. Содержательная валидность тестовой

батареи

Профпригодность специалистов управленческого

типа определяется совокупностью функциональных и

характерологических особенностей данного контингента.

Профессиограмма и перечень профессионально-

значимых качеств (психограмма) представляются психологу

в результате профессиографической работы

(психологического анализа деятельности).

В учебных целях считаем, что в результате анализа

профессиографического материала выявлено наличие

по крайней мере (по А. Н. Леонтьеву, П. Я. Гальперину)

двух основных блоков-слагаемых изучаемой

деятельности. Это — «мотивационный аспект» и «операциональная

часть».

В плане конструирования профпригодности мотивационный

аспект представляется в форме направленности

личности профессионала (оценка направленности

может быть представлена в описательной форме и

численном значении по данным соответствующих

тестов — М). Операциональная часть может быть

1. 2. Разработка и использование методик 107

представлена как совокупность интеллектуальных (индивидуально-

когнитивный стиль — ИКС), эмоционально-

волевых (эмоционально-волевая устойчивость

— ЭВУ), коммуникативных (коммуникативные

качества — КК) и характерологических, поведенческих

составляющих (характерология представляется в

описательной форме и оценивается исходя из требований

профессии к специалисту).

В нашей ситуации профессиональная пригодность

(ПП) рассчитывается по формуле

ПП = ИКС + ЭВУ + КК + М. (1)

Удельный вес каждого компонента рассчитывается

при помощи коэффициента частной (множественной)

детерминации [КЧ(М)Д].

В целях психодиагностики для оценки элементов

профпригодности подбираются адаптированные методики.

Количество методик (тестов) должно быть рассчитано

исходя из прагматического аспекта, который

дает возможность в результате корреляционного анализа

добиться оценки каждого элемента профпригодности.

Каждый элемент формулы (1) сам по себе представляется

в виде уравнения регрессии, элементами которого

являются показатели соответствующих тестов.

Так ИКС предполагается оценить при помощи

следующих методик: «Прогрессивные матрицы Дж. Ра-

вена (RAV)»; «Линеограммы» (Лнг); «Комбинаторные

способности» (КС); «Количественные отношения»

(КО); «Аналогии» (Алг); «Установление закономерностей

» (УЗ); «Перепутанные линии» (ПЛ); «Отыскание

чисел» ( 0 4 ); САД.

Окончательный выбор методик осуществляется

после корреляционного анализа эмпирических данных.

ЭВУ предполагается оценить при помощи теста

«Уровень субъективного контроля» (УСК), КК — при

помощи методики «Межличностная диагностика стиля

взаимодействия» (МДСВ) и теста «Рисуночные фрустрации

» Розенцвейга (ROS), М — при помощи семантического

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...