Место туризма в Конституции Российской Федерации 1993 г.
Стр 1 из 59Следующая ⇒ Международная туристская Академия М.Б. Биржаков Правовое регулирование туристской деятельности УДК 379.851 ББК 75.81 П 341 Санкт-Петербург Подготовлено Международной туристской Академией Автор и ответственный составитель Михаил Борисович Биржаков ктн, профессор МТА, вице- президент Международной Туристской Академии Соавторы Риш Арнольд Маркович, кэн, президент АТЭП Никифоров Иван Валерьевич, кэн, президент ОАО «Совет по туризму Санкт-Петербурга» Михайлова Карина Валерьевна, аспирант ИНЖЭКОН Аджемов Михаил Рубенович, консультант
Редактор Н. Барсукова Корректор В. Виноградова Верстка К. Биржаков
Биржаков М.Б. Правовое регулирование туристской деятельности. — СПб.: НП «Изд. «Невский Фонд», 2011. — _____ с. ISBN Настоящая монография содержит доктринальное толкование норм федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132 ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными в него другими федеральными законами. Приводится сравнительный анализ норм закона с нормами действующего гражданского законодательства и смежных федеральных законов, регулирующих банковскую и страховую виды деятельности по состоянию на сентябрь 2011 г. Рассматриваются предложения дополнений и изменений в законодательстве на основе прогрессивных концепций. Рассматриваются возможности создания саморегулируемых организаций в сфере туризма, а также перспективы применения режимов Tax-free для торговли товарами для иностранных туристов. Книга рекомендуется работникам туристской отрасли, работникам региональных администраций, а также преподавателям, аспирантам и магистрам сферы туристского образования.
© Биржаков М.Б., 2011.
Оглавление Преамбула. 14 Введение. 17 Особенные вопросы терминологии. 17 Место туризма в Конституции Российской Федерации 1993 г. 18 Особенности доктринального толкования законодательных норм.. 20 Сравнительный анализ основных изменений, внесенных в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». 23 Общее замечание по названию закона. 23 Дестинация. 23 Преамбула к закону. 25 Понятийная часть федерального закона. 32 Понятийное определение туризма. 32 Особенные вопросы религиозного туризма. 33 Особенные условия занятия оплачиваемой деятельностью.. 35 Туристская деятельность. 36 Направления туризма и его особенные формы.. 37 Социальный туризм.. 37 Туризм самодеятельный. 38 Региональное законодательство. 39 Определение туриста. 39 Туристские ресурсы.. 41 Туристская индустрия. 42 Туристский продукт. 44 Договор оказание услуг по реализации туристского продукта. 50 Туроператор и турагент. 51 Заказчик туристского продукта. 56 Формирование и продвижение туристского продукта. 57 Реализация туристского продукта. 59 Экскурсант, экскурсовод, гид-переводчик, инструктор-проводник. 63 Туристская путевка. 64 Международное туристское право и туристский ваучер. 68 Правоприменительная практика Роспотребнадзора. 69 Взаимная ответственность туроператора и турагента. 70 Фетишизация бланка «Туристская путевка». 70 «Туристская путевка» как бланк строгой отчетности. 70 О применении формуляров «Туристская путевка». 72 Вопрос неточности формулировки положений закона. 74 Утрата терминов тур, туристский ваучер. 77 Перспективы расширения понятийной базы.. 77 Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности. 78 Определение туристской деятельности. 78 Состав законодательства Российской Федерации о туристской деятельности. 79
Государственное регулирование туристской деятельности. 80 Цели, приоритетные направления и способы регулирования. 81 Внешняя деятельность. 84 Государственная политика в сфере туризма. 84 Стандартизация. 85 Единый федеральный реестр. 86 Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта. 87 Условия деятельности туроператоров. 88 Особенное регулирование туроператорской деятельности. 95 Туроператор юридическое лицо. 97 Лица, в пользу которых выставляется финансовое обеспечение. 98 Банковская гарантия. 99 Договор страхования. 100 Об экскурсионной деятельности. 102 Туристская деятельность ГУП и МУП.. 103 Об отграничении паломничества от обременения финансовым обеспечением.. 105 Регулирование деятельности иностранных лиц на территории России. 106 Услуги въездного туризма. 108 Единый реестр туроператоров. 109 Содержание отраслевого Единого федерального реестра туроператоров. 109 Сфера туроператорской деятельности. 113 Структурные подразделения туроператора, осуществляющие туроператорскую деятельность 114 Страховой тариф.. 114 Ведение отраслевого реестра туроператоров. 116 Количество компаний, зарегистрированных в Едином федеральном реестре туроператоров (по состоянию на 1 января 2011 года) 117 Порядок принятия решения о внесении в реестр. 117 Изменение сведений о туроператоре. 118 Отказ Ростуризма о внесении туроператора в отраслевой реестр. 119 Мотивация отказа о внесении в реестр. 119 Публикация сведений реестра туроператоров. 120 Свидетельство о внесении юридического лица в реестр туроператоров. 122 Исключение туроператора из отраслевого реестра. 122 Мотивация исключения туроператора из реестра. 124 Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии. 126 Права и обязанности туриста. 126 Права туриста. 126 Обязанности туриста. 128 Предоставление льгот отдельным категориям туристов. 128 Особенности и общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта 129 Ответственность туроператора за действия третьих лиц, совершенных от имени туроператора 133 Возможность требования возмещения морального вреда или упущенной выгоды туристом 134 Ответственность за услуги, не включенные в состав туристского продукта. 134
Особенности реализации туристского продукта турагентом.. 135 Существенные условия договора между туроператором и тургентом.. 137 Продвижение туристского продукта турагентом.. 138 Реализация туристского продукта. 139 Существенные условия договора о реализации туристского продукта. 140 Условия изменения и досрочного расторжения договора. 147 Существенные изменения обстоятельств. 147 Претензионная работа, условия и сроки. 148 Реализация туристского продукта турагентом.. 149 Особенности условий договора о реализации туристского продукта. 150 Особенности выплаты возмещения по банковской гарантии. 153 Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов. 156 Объединения туроператоров и турагентов. 156 Объединения туристов. 156 Туристские ресурсы Российской Федерации. 157 Туристские ресурсы.. 157 Безопасность туризма. 157 Предложения по повышению страхового лимита медицинского страхования. 162 Повышенный риск для здоровья туристов. 164 Обеспечение эвакуации российских граждан из зарубежных государства в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 166 Иммунопрофилактика при выезде в станы повышенного риска. 167 Медико-санитарные правила 2005 г. 172 Страхование консульских услуг. 172 Обязательное страхование пассажиров регулярных авиарейсов. 177 Финансовое обеспечение ответственности туроператоров. 178 Страховщик или банк-гарант. 181 Банковская гарантия. 184 Досрочность отзыва банковской гарантии и досрочность расторжения договора страхования 184 Определение размеров сумм финансового обеспечения. 186 Срок действия финансового обеспечения. 191 Основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии. 192 Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии. 197 Особенности оформления требования туриста или иного заказчика по удовлетворению притязаний из финансового обеспечения. 198
Истребуемый размер денежных средств подлежащих уплате жалобе. 200 Оформление требования туриста к гаранту об уплате денежной суммы.. 201 Расходы туриста не подлежащие возмещению.. 202 Ограничение прав истребования страховщиком или гарантом иных документов. 202 Срок предъявления требований жалобы.. 202 Срок выплаты гарантом или страховщиком законного возмещения по требованию туриста и иного заказчика. 203 Выплата возмещения превышающего суммы финансового обеспечения. 203 Срок пополнения (увеличения) сумм финансового обеспечения до минимального установленного законом размера. 204 Исключение из отраслевого реестра туроператора, не осуществившего оперативно и своевременно пополнение сумм финансового обеспечения. 204 Особенности договора страхования ответственности туроператора статья 176 205 Договор страхования риска ответственности туроператора. 205 Объект страхования ответственности туроператора. 206 Страховой случай по договору страхования. 207 Компенсация морального вреда и упущенной выгоды.. 208 Умысел туроператора. 208 Отказ от условия франшизы.. 209 Размер страховой суммы по договору страхования ответственности туроператора. 210 Вопрос о рациональности размеров финансового обеспечения. 210 Страховой тариф.. 213 Срок договора страхования. 214 Особенности договора страхования ответственности туроператора. 214 Дополнительные основания и страхуемые риски. 216 Императивность положений статьи 176. 217 Отнесение затрат на обслуживание банковской гарантии или страховой премии по договору страхования на себестоимость продукции. 217 Деятельность туроператоров по организации обслуживания военнослужащих в рамках туристских поездок по территории РФ и за рубежом.. 219 Вопросы защиты российских граждан за рубежом.. 221 Защита российского гражданина от банкротства туроператора. 222 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. 226 I. Общие положения. 226 II. Требования к организации деятельности исполнителя. 227 III. Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта. 229 IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта. 234 V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта. 240 Туристская путевка. 243 Бланки строгой отчетности. 243 Кассовый чек. 243 Бланк строгой отчетности «Туристская путевка». 243 Безналичные расчеты по договору о реализации туристского продукта. 245 Порядок применения бланка строгой отчетности «Туристская путевка» при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. 245
Особенности оборота бланков строгой отчетности «Туристская путевка». 246 Описание формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка». 247 Рекомендации по применению бланка строгой отчетности «Туристская путевка». 251 Порядок заполнения формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка». 252 Обеспечение защиты формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка» от подделок 253 Коды Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) 255 Особенности применения бланков строгой отчетности «Туристская путевка». 256 Особенности бланков строгой отчетности санаторно-курортная путевка. 258 Электронная туристская путевка. 259 Особенные вопросы применения других форм бланков строгой отчетности в документообороте туристского предприятия. 260 Туристский ваучер. 262 Туристский ваучер, общие положения. 262 Лист отметок. 263 Заявка на туристское обслуживание или туристский продукт. 264 Примерная форма банковской гарантии. 266 Договор страхования гражданской ответственности туроператора. 271 Особенности договора страхования гражданской ответственности туроператора. 272 Понятия, используемые в договоре. 272 Предмет договора. 272 Страховой случай. 273 Исключения из страхования. 275 Страховая сумма. 277 Страховая премия. 278 Права и обязанности сторон. 278 Наступлении события, имеющего признаки страхового случая. 281 Страховые выплаты.. 285 Срок действия договора страхования. 290 Суброгация. 291 Конфиденциальность. 291 Порядок разрешения споров. 292 Прочие условия. 292 Об особенностях представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок 294 Аудиторское заключение. 297 Аудиторское заключение. 300 Профессиональная ответственность аудитора. 304 Выводы.. 307 Частно-государственное партнерство как форма государственного регулирования туризма 308 Правовые основы.. 308 Преференции для инвесторов. 310 Налоговые льготы и особый таможенный режим.. 311 Туристско-рекреационные особые экономические зоны.. 312 Туристские кластеры.. 315 Федеральные целевые программы.. 317 Предложения по саморегулированию в туристской деятельности. 328 Предпосылки к переходу на саморегулирования. 328 Идея саморегулирования. 331 Общие принципы законодательства о саморегулируемых организациях. 334 Модель саморегулирования в сфере туризма. 338 Туристская услуга и туристский продукт. 339 Саморегулируемые организации в сфере туризма — предложения к организации государственного регулирования. 340 Основные определения. 340 Обязательность участия в саморегулируемой организации. 344 Цели саморегулируемых организаций в сфере туризма. 344 Дополнительные обязанности СРО туризма. 346 Общие Правила и Условия договора на реализацию туристского продукта для туроператоров и турагентов 348 I. Общая часть. 348 II. Особенная часть. 352 III. Заключительные положения. 383 Дополнение 1. 384 Проблемы организации торговли товарами для иностранных туристов в России. 389 Введение. 389 Социально-экономические предпосылки торговли товарами для иностранных граждан и иностранных туристов. 394 Составляющие туристского продукта и предложения. 394 Источники туристского продукта. 397 Уровни туристского продукта. 400 Составляющие туристского продукта. 401 Юридическая природа туристского продукта. 403 Экономическая сущность туристского продукта. 404 Туристские ресурсы.. 404 Туристские услуги. 405 Особенности и сущность торговли товарами для иностранных туристов и посетителей. 407 Основы прогрессивных режимов торговли для иностранных туристов. 410 Возврат российским гражданам VAT в России за покупки в системе tax-free, совершенные за рубежом 416 Invoice и его отличие от tax-free. 418 О доходности дестинации от видов торговли для иностранных туристов и временных посетителей 419 Предпочтения потребителя. 419 Статистические данные об объемах торговли товарами по системе tax-free и duty-free для иностранных туристов. 421 Принадлежность предмета ведения правового регулирования режимов торговли и экспорта 427 Общие принципы правового регулирования режим торговли Tax-Free. 427 Соответствие правового режима торговли товарами в режиме tax-free предметам ведения в российском законодательстве. 428 Российское законодательство о торговле. 430 Законодательство субъектов Федерации и Санкт-Петербурга. 431 Налоговое законодательство Российской Федерации и экспортные торговые операции в связи с перемещением (вывозом) товаров физическими лицами через границу. 432 Общие вопросы возмещения НДС при экспортных операциях. 433 Понятие «экспорт товаров (работ, услуг)». 434 Виды экспортных операций, облагаемых по ставке 0%.. 435 Учет экспортных операций. 437 Документы, предоставляемые в налоговый орган. 439 Особенности применения п. 10 статьи 165 НК РФ.. 439 Отказ налогового органа в применении налоговой ставки 0%.. 443 Необходимые и достаточные документы.. 445 Сроки подачи документов в налоговый орган на применение нулевой ставки НДС.. 446 Особенные решения Конституционного суда РФ и Арбитражных судов. 447 Отметка «Товар вывезен полностью». 448 Особенности порядка подтверждения права на нулевую ставку НДС.. 449 Особенности применения нулевой ставки при вывозе товаров с территории России и транзите по ее территории. 450 Выводы.. 451 Анализ таможенного законодательства Российской Федерации. 456 Общие положения. 456 Вывоз товаров физическими лицами из Российской Федерации. 459 Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.. 462 Предметы, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц. 463 Особенности перемещения через таможенную границу товаров физическими лицами. 466 Подтверждение вывоза товаров из Российской Федерации. 472 Отметки таможенных органов на документах, представляемых в налоговый орган для обоснованности применения нулевой ставки НДС при вывозе товаров в третьи страны в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации. 474 Экономические последствия введения преференций для иностранных туристов. 477 Проект законодательной инициативы.. 479 Выводы.. 481 Заключение. 484 Перечень законодательных и нормативных актов, использованной литературы и источников 485 Федеральное законодательство РФ.. 485 Указы Президента РФ.. 486 Постановления Правительства РФ.. 487 Другие акты.. 489 Международное законодательство в сфере туризма. 490 Литература и источники. 492 Глоссарии особенной терминологии. 498 Глоссарий особенной терминологии, касательно саморегулируемых организаций в сфере туризма 498 Глоссарий особенной терминологии, касательно торговли для иностранных граждан и перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. 502
Оглавление Преамбула Введение Сравнительный анализ норм федерального закона «Овнесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ и более поздних дополнений и изменений Правила оказания услуг по реализации туристского продукта Частно-государственное партнерство как форма государственного регулирования туризма Предложения по саморегулированию в туристской деятельности Общие Правила и Условия договора на реализацию туристского продукта для туроператоров и турагентов Проблемы организации торговли товарами для иностранных туристов России Заключение Перечень законодательных и нормативных актов, использованной литературы и источников Глоссарии особенной терминологии Dura Lex Sed Lex Преамбула В истории место туристского права в российском правовом пространстве нашлось только с конца 1996 г., когда был принят первый в истории государства федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». До этого времени управление туризмом осуществлялось посредством ведомственных инструкций (Интурист, Спутник, система профсоюзов, система просвещения, военные ведомства). С введением в систему хозяйствования новых отношений предпринимательства возникли предпосылки новой гибкой системы правового регулирования взамен жесткой системы управления. Предприниматель действовал на свой риск и за свой счет. Государство не могло принять на себя риск предпринимательской деятельности и результат хозяйствования в случае неудачи. Поэтому в системе в целом и в туризме в частности (предприятия практически в большинстве перестроились на предпринимательский лад, система профсоюзов наиболее долго сопротивлялась этим нововведениям) была принята концепция правового регулирования отношений отрасли и государства. Это формировалось со времени создания кооперативного движения в конце 1980-х годов и окончательно закрепилось в начале 1992 г. Хотя впрочем, госуправленцы и до сего времени иногда провозглашают тезисы и лозунги теории управления, в том числе и в отношении туристской деятельности. По крайней мере, один из первых федеральных законов нового времени, установивший государственное регулирование отношений отрасли о государства, был федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Проект федерального закона внес в Государственную Думу лидер ЛДПР В.В. Жириновский руками депутата В.А. Лисичкина, члена ЛДПР, в свою очередь отобравшего лавры туристского законотворца в у Р.И. Хасбулатова, который не дотерпел 10 дней до внесения проекта закона о туризме в Верховный Совет РСФСР 12 октября. Далее последовали известные события, которые привели созданию Государственной Думы первого созыва (1993–1995 гг.) и формированию пакета законов, поручаемых к разработке Государственной Думой второго созыва (декабрь 1995–январь 2000 гг.). Туристский закон был включен в перечень законопроектов плана работ 1996 г. и соответственно создан комитет по туризму и спорту, который функционировал под эгидой фракции КПФР (председатель А.С. Соколов). Была создана рабочая группа специалистов при Государственном комитете по физической культуре и туризму и депутатской группе, которая занялась формированием собственно закона в новой редакции (1996 г.). В состав этой группы вошел автор данной монографии. Закон был принят в 1996 г. и отработал более десяти лет без существенных изменений. В 2007 г. после активных обсуждений в общественности был принят Федеральный закон от 5 февраля 2007 года N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" № 132 от 24 ноября 1996 г. Впервые в России этим законом введена система финансового обеспечения ответственности туристских организаций перед потребителями в форме банковской гарантии и договора страхования договорной ответственности туроператора, а также единый федеральный реестр туроператоров. Реестр туроператоров и финансовое обеспечение — это новый способ государственного регулирования предпринимательской деятельности, связанный с устранением избыточных административных барьеров, переходом от разрешительной системы начала осуществления предпринимательской деятельности к преимущественно уведомительной. Данный способ пришел на смену лицензированию туристской деятельности признанной нефэффективной. В настоящее время идет адаптация норм закона к реалиям туристского рынка, в Государственной Думе рассматриваются различные законопроекты по изменению и дополнению федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Поэтому, при использовании материалов монографии следует опираться на официальные источники информации и законодательство в действующей редакции. Избыточный список федерального законодательства, указов Президента РФ, Постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных актов ведомств, прежде всего, федерального уровня, а также литературных источников приведен в конце издания. В приложении приведен Глоссарий особенной терминологии касательно саморегулируемых организаций и регулирования отношений в связи с предложениями введения режима торговли туристскими товарами (преференций) для иностранных туристов. Введение Закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»N 12-ФЗ принят Государственной думой 17 января 2007 г., одобрен Советом Федерации 24 января 2007 г. и подписан 5 февраля 2007 г. Президентом РФ. Принятый закон вносит существенные изменения и дополнения в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», ФЗ №132, 1996 г. Собственно исходный текст закона уже «канул в лету» и не представляет интереса, разве что с позиций истории развития нормотворчества. Основная цель внесения дополнений — совершенствование защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении туроператорской деятельности на территории Российской Федерации. Турагенты и турагенсткая деятельность практически выведены из формального государственного регулирования, и отпущены в «свободный полет». Формально для объявления себя турагентом организации или предприятию любой организационно-правовой формы достаточно иметь договор с туроператором (организации или предприятия, включенным в федеральный реестр туроператоров) об оказании услуг по реализации туристского продукта. Исходный текст федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» (с текущими изменениями) опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 1996, №49, ст. 5491; 2003, №2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607. Официальный текст федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»№12 от 05 февраля 2007 г. опубликован в «Российской газете» 6 февраля 2007 г. Более поздние изменения, внесенные в закон, малозначительны и не являются, как показала практика, решающими по своей результативности для процесса. Особенные вопросы терминологии Прежде всего, отметим, что федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» 132 ФЗ (1996 г.) и все дополнения, включая и 2007 г. и последующие, к нему используют «туристскую» терминологию, ни одного «туристического» слова в них нет. Поэтому, впредь и надолго, придется в официальном и коммерческом деловом обороте писать и говорить «туристский». Термин «туристический» исключен законом из делового и официального оборота в сфере регулируемых отношений окончательно, хотя были вполне разумные предложения уравнять в правовых последствиях применение обоих терминов и завершить бессмысленный лингвистический спор в туристской общественности. Спор надо или не надо соблюдать — бессмысленный. Пока федеральный закон действует, придется соблюдать и забыть по правовой плюрализм. С другой стороны, если общество не приемлет термин «туристский» и хочет говорить (и говорит, и, прежде всего, сами депутаты Госдумы и даже глава государства) «туристический», то почему бы законодателю не принять предложение, которое мы вносим ежегодно — «Термин «туристский» считать равным термину «туристический» по правовым последствиям своего применения». Такая форма правовых конструкций применена в Конституции РФ, где термин «Россия» приравнен «Российская Федерация» (часть 2 статьи 1). Изменить (искоренить) жесткой рукой законодателя «туристское» трудно, слишком глубоко в нормативную базу и стандарты внедрен термин. Кроме того, в туризме есть и другие, более актуальные и животрепещущие проблемы. Место туризма в Конституции Российской Федерации 1993 г. Места туризма как социальному явлению в новом постперестроечном обществе в Конституции Российской Федерации 1993 г. — не нашлось. Подзаконным актом туризм был определен к социальной сфере. Распределение полномочий между субъектами Федерации и Федеральным центром определено ст. 71–73 Конституции, семнадцать лет потребовалось для решения вопроса принадлежности туризма к сугубо ведомственным интересам — а все это время процесс отличался неопределенностью. Государственные ведомства поступали по понятиям, а не по закону, но как иначе было регулировать вопросы границы, внешних сношений и другие? В ноябре 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. № 296-ФЗ «О внесении изменения в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", который предусматривает отнесение туризма к вопросам совместного ведения федеральных и региональных органов государственной власти. Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 1. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. 2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: …. 30) осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечения подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 30.1) создания благоприятных условий для развития туризма в субъекте Российской Федерации. Последняя фраза и есть сущность поправок в ст. 26.3 в федеральный закон — законом от 15 ноября 2010 г. № 296 ФЗ. Принятие этого закона позволяет разработать и внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в которых должны быть конкретизированы полномочия федерального центра, регионов и муниципальных образований в сфере туризма. Этим и озабочены в основном центральные органы государственного регулирования, в чьи функции входит разработка правового обеспечения туристской деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|