Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экскурсант, экскурсовод, гид-переводчик, инструктор-проводник




В законе перечень основных понятий расширен, но не является исчерпывающим. Включены новые три новых понятия — экскурсант, экскурсовод (гид), инструктор-проводник.

экскурсант — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

Это определение четко отграничивает экскурсантов от паломников, следующих с религиозными целями — целями религиозного почитания святынь. Если туристов следующих в рамках экскурсии с культурно-религиозными устремлениями отнести к экскурсантам познавательных целей, то в группе целей религиозных останутся только обрядовые религиозные паломники. Обрядовое паломничество (религиозное почитание) суть деятельности религиозных организаций и объединений, регулируется иным законом, религии отделены от государства, регулировать религиозную деятельность положениями данного закона невозможно и религиозные цели следовало бы исключить из положений данного закона. Возникает коллизия с финансовым обеспечением такой деятельности для организаторов туризма, что противоречит устоям всех монотеистических религий. Таким образом, с позиций культурно-религиозных целей поездок определение экскурсанта ущербно.

экскурсовод (гид) — профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

гид-переводчик — профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.

Ранее в законе в редакции 1996 г. было понятие «услуги гида-переводчика». Ныне имеет место норма об инструкторе-проводнике:

инструктор-проводник — профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов.

Закон не определяет уровень и требования к профессиональной подготовке экскурсанта, гида-переводчика, инструктора-проводника, а также требований к документу, свидетельствующем о таковом профессиональном уровне индивида, претендующего на занятие этими видами деятельности (экскурсионной и сопровождения и обеспечения безопасности).

Туристская путевка

Изменено понятие «туристская путевка» и исключено понятие «туристского ваучера».

Туристская путевка — документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

Ранее, в редакции закона 1996 г. туристская путевка представляла собой документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта, т.е. права на тур. Статус документа строгой отчетности туристской путевке был присвоен позднее письмом Минфина РФ, а также другими письмами МНС. Этот статус дозволял осуществлять расчеты с населением за услуги, включенные в туристскую путевку, без применения расчетно-кассовых аппаратов. Статистической нагрузки туристская путевка не несла, поскольку изготовлялась и нумеровалась фирмами самостоятельно. В Минюсте РФ была зарегистрирована лишь лицевая сторона документа «Туристская путевка ТУР-1» и то содержательно, а не формулярно (текстографически). Тем не менее, за «туристическую путевку» туристские фирмы строго наказывали штрафами при налоговых проверках, если таковые использовали при формировании налогооблагаемой базы налоговые льготы.

«Туристической путевке» льготы не положены.

Формуляр «Туристская путевка» и его особенности его оборота и заполнения, как бланка строго отчетности, определены в приказе Министерства финансов РФ № 60-н от 9 июля 2007 г. «Об утверждении формы бланка строгой отчетности» и его приложениях. Этим же приказом выведена из оборота форма «Туристская путевка ТУР-1».

Основание — положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1251). Позднее были выпущено Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Именно в договоре реализации туристского продукта и в туристской путевке должно найти отражение сущих свойств туристского продукта — перевозка и размещение за одну цену. Закон четко указывает требование — в туристской путевке должна быть указана единая цена туристского продукта. Однако запрещения выдачи одному и тому же туристу двух и более туристских путевок не возбраняется.

Интересно разъяснение Ростуризма, что чартер может быть предоставлен только консолидатору или авиаброкеру, имеющему надлежащее финансовое обеспечение. Это упрощает ситуацию, особенно для формирования туристского потока в безвизовые (для россиян) страны, например, в Египет или Турцию. Так, что поток в эти страны не оскудеет, а туристские фирмы, работающие в этом направлении, легко могут обойтись без финансового обеспечения и будут иметь ценную выгоду в конкуренции с туроператорами. Кроме того, в составе чартере могут перевозиться лица, не следующие в составе туристских групп, например лице следующие по договору таймшера или отдыхающие в собственном доме на курорте.

Если заключены два договора раздельно на перевозку и договор на размещение и иные услуги (например, питания) — туристский продукт, как юридическое понятие, не возникает в принципе и туристская путевка не требуется, услуга поставляется (продается) по кассовому чеку и приходному ордеру, квитанции об оплате в банке и т.д. согласно установленному порядку расчетам юридических лиц с населением.

Если продукт нетуристский, то туристскую путевку можно и не использовать. Точнее и не следует использовать. Однако при таковом, скорее всего, будут утрачены налоговые льготы. Однако проблема дознавания — имеет ли место в указанных услугах на бланке строгой отчетности два обязательных компонента туристских услуги за одну цену — высший пилотаж для лица, осуществляющего налоговую проверку и правомерность применения налоговых льгот. Общую проверку туристской деятельности и туристского продукта, наличия у туроператора финансового обеспечения должен осуществлять Роспотребнадзор.

Можно ли использовать бланк строгой отчетности для нетуристского продукта остается открытым. Впрочем, если удастся убедить в этом действе налоговую инспекцию — то почему и нет. В прочем достаточно указать таковое в приказе об учетной политике предприятия

Имеют быть место отдельные услуги, или услуги, предоставляемые по отдельным заказам клиентов (туристов). ГОСТ Р 50690-2000 относит к таковым: услугу по организации перевозок туристов различными видами транспорта, услугу по организации размещения, услугу питания, услугу бронирования, услугу организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий, услугу гидов-переводчиков. Однако укажем, что ГОСТ Р 50960–2000 «Туристские услуги. Общие требования» в большинстве положений не соответствует данному закону в редакции 2007 г. и действие его должно быть немедленно приостановлено до внесения изменений или создания нового ГОСТа во избежание путаницы.

Заодно следует приостановить действие и других государственных стандартов, касающихся туризма, а также и внести изменения в классификаторы… Всего набирается до 150 различных документов, требующих изменений или тяготеющих к новой редакции в принципе в связи с принятием закона. Можно философски полагать, что к моменту написания 149-го, если дело дойдет до такового — примут новый закон или отменят этот. Скорее всего, эту проблему просто забудут и предадут забвению.

Относительно статуса строгой отчетности бланке «Туристская путевка» укажем, что установление документов статуса строгой отчетности — в общем случае — это прерогатива Минфина РФ, что и было совершено ранее. Об этом поручении Минфину РФ указано в Постановлении Правительства РФ.

Туристская путевка была зарегистрирована в Минюсте РФ в 1995 г. как «Туристская путевка ТУР-1», и также и ряд других формуляров для предоставления туристского и санаторно-курортного обслуживания. Если следовать европейской концепции туристского ваучера, то он несет две функции — бухгалтерского учета и статистического. Первая важная для оценки правильности формирования налогооблагаемой базы, вторая для оценки туристских потоков, прогнозирования и планирования туризма в дестинации.

Учитывая активные тенденции в мировой туристской индустрии в части освоения прогрессивных безбумажных технологий, в частности электронных авиабилетов (приказом Минтранса вводится электронный билет для авиаперевозчиков), а также форм продажи и оплаты услуг через Интернет, введение в новый закон положения бумажного формуляра строгой отчетности — торможение процесса автоматизации туристской деятельности и внедрения новых безбумажных технологий. Установлено, что безбумажные технологии продажи авиабилетов дают экономию авиакомпаниям до 10 USD на каждом формуляре, что при общем пассажиропотоке 1,8 млрд дает фантастическую экономию средств в размере 18 млдр USD (кто ее найдет?).

Аналогично можно оценить и экономию средств организаторов туризма, если ввести электронную туристскую путевку. Отметим, что есть еще и весьма прогрессивные безбумажные технологии в деятельности организаторов туризма, электронная продажа услуг. При этом пропадает и понятие туроператора и турагента — как организационный архаизм. Объемы электронных продаж туристских услуг на западе оцениваются в 30% объема. Виртуальное пространство для торговли туристскими услугами не требует финансовых гарантий.

Впрочем и Минтранс не обошелся без бумажного формуляра. Оказалось, что если частное лицо может пережить отсутствие авиабилета в обычной бумажной форме, удовлетворившись виртуальным, то отчетные лица, а именно командированные специалисты, сдающие отчеты о произведенных в командировке расходов, должны получать надлежащий бланк строгой отчетности, т.е. тот же билет.

Рассматриваются предложения о внесении в закон положений об электронной и бумажной регистрации «Туристской путевки». Отметим, что это не отменяет сам бланк строгой отчетности и только меняет процедуру регистрации самой Туристской путевки» и направления сведений о них в центральные органы (стало быть, в Ростуризм)[24].

Туроператоры и турагенты ведут регистрацию туристских путевок на бумажных и электронных носителях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.»;

Туроператоры направляют информацию о зарегистрированных туристских путевках в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...