Цели, приоритетные направления и способы регулирования
Статья 4 описывает цели государственно регулирования. Это, прежде всего, обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Все цели благостные и направлены на достижение всеобщего благоденствия. Из главнейших укажем права, закрепленные Конституцией 1993 года, на свободу передвижения (ст. 27 часть 1 и 2, а именно — «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию»), на отдых (ст. 37 часть 5 — «Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск».). Поэтому в силу положений Конституции 1993 г. чиновники в своих программах развития туризма в стране должны ставить на первое место цели обеспечения конституционных право граждан на отдых, а не цели благоденствие участников въездного туризма, т.е. иностранных граждан. К тому же, по данным отечественной статистики выезжает за рубеж примерно 2% граждан, остальные довольствуются отдыхом в России или устаиваются по принципам «домик в деревне».
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие (1) внутреннего, (2) въездного, (3) социального и (4) самодеятельного туризма. Как видим, среди направлений нет выездного туризма, т.е. отправки граждан на границу. Эта деятельность не поддерживается государством, поскольку не приносит доходов в бюджет, точнее приносит, но и уносит еще несоизмеримо больше, за счет средств, вывозимых российскими гражданами за рубеж. В курортных дестинациях за рубежом создаются рабочие места, строятся отели и другие предприятия туристской индустрии. Лишь редкие страны, например, Япония, поощряют выезд граждан за рубеж в целях туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации; нормативного правового регулирования в сфере туризма; разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; развития научных исследований в сфере туризма; стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также — реестр); информационного обеспечения туризма; создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; оказания государственных услуг в сфере туризма; взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.
Несмотря на указание порядка приоритетности видов и направлений в туризме и определения внутреннего туризма высшим приоритетом, чиновники от Ростуризма десять лет в федеральных программах ставили въездной туризм на первое место в своих заботах. Правда, на увеличение въездного потока это не сказалось, а наоборот въездной поток в Россию перманентно сокращался, и достиг в 2011 г. уровня 3 млн туристов[31]. Лишь в федеральной программе 2011 г. правда восторжествовала, и в названии ФЦП порядок приоритетов туризма, указанный в законе, восстановлен. Программа имеет название «Развитие внутреннего и въездного туризма». Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма). Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации. Наибольшие изменения в редакции закона 2007 г. претерпели части третья и четвертая ст. 4, кроме того, имеется дополнение пятой части. Исключены семь положений: создание нормативных актов о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности, стандартизации, сертификации туристского продукта. Это логично, поскольку федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривает с 01 января 2007 г. лицензирования этих видов деятельности. Укажем, что стандартизации и классификации подлежат согласно новому закону лишь объекты туристской индустрии[32]. Исключено также: установлении правил въезда в РФ и выезда из РФ и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию[33], налогового и таможенного регулирования, содействию участия российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных программах, обеспечения картографической продукцией.
Внешняя деятельность Новацией в законе является упорядочение взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации. До 2007 г. общественные туристские организации активно вмешивались в международную туристскую деятельность, теперь установлены обязанности соответствующих органов государственной власти. Они настоящим пунктом закона опосредовано лишены возможности взаимодействия с международными организациями, если такая деятельность относится к вопросам государственного регулирования туристской деятельности. Впрочем, прямого запрещения осуществления международных контактов вне рамок целей и задач государственного регулирования для общественных организаций нет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|