Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Догонялки. Пришел петрушка. Идите ко *ше — Бегите ко мне. Возьми, Положи, брось. Возьми, кати. Развитие внимания




Догонялки

Цель. Та же.

Ход игры (проводится с подгруппой из 2—3 детей). К детям
приходит кукла, знакомая им по прошлой игре, и говорит, что хо-
чет играть в догонялки. Взрослый побуждает детей убегать от куклы,
прятаться за ширму, а кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла,
обнимает: «Вот мои ребятки! »

Ва'риант. Игра проводится с мишкой.

Пришел Петрушка

Цел ь. Та же.

Оборудование. Петрушка, погремушки.

Ход игры (проводится с подгруппой детей). Педагог приносит
Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погре-
мушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой
встряхивают погремушками, радуются.

Идите ко *ше — бегите ко мне

Цель. Обратить внимание детей на значение глаголов «иди»
и «беги», учить их слушать и понимать речевую инструкцию.

Оборудование. Кукла.

Ход игры. 1-й вариант. Игра с куклой. Дети сидят на стуль-
ях, стоящих полукругом перед столом педагога. Педагог ставит
куклу на стол. Она здоровается с детьми. Педагог предлагает кукле
поиграть с ним. Правой рукой берет куклу, ставит на правый край
стола, левую руку располагает у левого края и манит ею, говоря:
«Иди ко мне». Когда кукла приблизится, обнимает, хвалит ее. Затем
он берет куклу в левую руку, а правой манит и говорит: «Беги ко
мне». Кукла снова идет, но педагог останавливает ее и говорит:
«Слушай внимательно, я сказала беги». Кукла бежит и педагог
хвалит ее. Игрушка снова переходит в правую руку и на сигнал
«беги! » выполняет действие безошибочно. Перейдя в левую руку,
кукла вновь пытается бежать по слову «иди», педагог останав-
ливает ее: «Слушай внимательно, я сказала иди». Кукла правильно
выполняет инструкцию.


2-й вариант. Игра с детьми.

Взрослый располагает малышей около одной из стен комнаты,
а сам отходит к противоположной стене и говорит: «Бегите ко мне»,
манит их руками. Если дети бегут, обнимает их, хвалит. Если же
они идут, он останавливает их, повторяет инструкцию, побуждая
каждого бежать. Потом он отходит к другой стене, и игра повто-
ряется. В третий раз инструкция меняется («идите ко мне»).

Возьми, положи, брось

Цель. Обратить внимание на значение глаголов «возьми»,
«положи», «брось», учить слушать и понимать речевую инструкцию.

Оборудование. Два мяча, корзина.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Педагог кладет на стол
два мяча и говорит: «Возьмите мячи». Двое детей берут мячи, тре-
тий, опоздавший, остается без мяча. Затем одному ребенку гово-
рит: «Положи мяч» — и указывает на стол, другому с той же ин-
струкцией указывает на корзину, помогая малышам выполнить за-
дание. Дети садятся на стулья. Педагог вновь говорит: «Возьмите
мячи», стараясь помочь тому, кто первый раз остался без мяча.
Теперь он говорит: «Брось мяч», одному ребенку указывая на кор-
зинку, а другому — вкладывая мяч в руки.

Возьми, кати

Цель. Продолжать учить детей слушать и действовать по ре-
чевой инструкции, дифференцировать глаголы «возьми», «кати».

Оборудование. Воротца, шарик, машина, мяч.

Ход игры. Перед ребенком на стол ставят трое воротцев. Пе-
ред одним ставится машина, перед другим — шарик, перед треть-
им — мяч. Педагог указывает жестом на машину и говорит ребенку:
«Кати», помогая ему выполнить задание, затем то же говорит, по-
казывая на шарик. Затем, указывая на мяч, просит: «Возьми».
Игра повторяется, а действия по тем же инструкциям варьируются.
Например, показывая на машину, педагог говорит: «Возьми», на
шарик — «Кати» и т. д., т. е. необходимо избегать ориентировки
на порядок действий.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих
успешное усвоение умственно отсталым ребенком доступного для
него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым.
Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни под-
ражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выпол-
нять словесную инструкцию. Поэтому наряду с играми, обеспе-
чивающими эмоциональный контакт ребенка со взрослым и воспи-
тывающими умение подражать, выполнять инструкцию или дейст-
вовать по образцу, необходимо с самого начала проводить игры и
упражнения, способствующие формированию внимания.


В начальном периоде обучения внимание у умственно отсталого
ребенка непроизвольно и весьма кратковременно. Непроизвольное
внимание привлекается новым, ярким предметом, движением, зву-
ком. На одном предмете, действии внимание ребенка сосредоточи-
вается не более двух минут. Это не означает, что ребенок не может
более длительно сидеть, смотреть на взрослого или слушать его.
Только при этом он плохо усваивает материал. Для того чтобы
ребенок занимался более продуктивно, необходимо развивать его
внимание, а по мере развития оно становится более длительным.
У умственно отсталого ребенка могут появиться элементы произ-
вольного внимания, позволяющие ему сосредоточиться не только
на новом, ярком объекте, но и на том, что необходимо усвоить.

Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоми-
нания, поэтому в последующих дидактических играх ставится за-
дача и на запоминание. Для формирования устойчивого внимания,
способного обслуживать ту или иную деятельность, необходимо
вводить такие задания, которые требуют внимательного рассмот-
рения предмета (игрушки), его свойств, положения в пространстве,
т- к. эти действия нужны ребенку для ориентировки в окружающем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...