Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Будь внимательный! . Мйшка спрятался. Развитие подражания




Будь внимательный!

Цель. Продолжать развивать зрительное внимание и запоми-
нание.

Оборудование. Шкафчик, выполненный из небольших по
размеру коробок (выдвижные ящички), мелкие игрушки (бирюльки,
элементы мозаики или пуговицы и др. ), ширма.

Шкафчик состоит из трех коробок, которые образуют 3 ящичка:
два — внизу, один — наверху, в дальнейшем количество ящичков
увеличивается до 4—9, а расположение их варьируется.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом около стола пе-
дагога, педагог ставит на стол шкафчик, рассматривает его, от-
крывает ящички. Достает мелкую игрушку, показывает ее и гово-


рит: «Я ее спрячу, а вы запомните, в какой ящик я ее положила».
Все действия педагог выполняет медленно. Затем закрывает шкаф-
чик ширмой и 10 раз отстукивает ладонью по столу. После этого
снимает ширму и предлагает кому-либо показать, в каком ящичке
спрятана игрушка.

Игра повторяется 2—3 раза. В дальнейшем число ударов по
столу (отсрочка действия) увеличивается до 15—20 раз, увеличи-
вается и количество ящичков, меняется их расположение.

Не зевай!

Цель. Развивать элементы произвольного внимания, продол-
жать создавать у детей положительное эмоциональное состояние
в общении со взрослым.

Оборудование. Яркие цветные платочки.

Ход игры. Дети сидят на стульях, поставленных в ряд. Педа-
гог встает перед ними, в руках у него платочки. Приплясывая, пома-
хивая платочками, зовет к себе детей, предлагая поплясать вмес-
те. Каждого ребенка педагог поочередно называет по имени. Ре-
бенок, услышав свое имя, должен встать, подойти к воспитателю,
получить платочек и присоединиться к пляске. По окончании игры
педагог хвалит всех детей.

Мйшка спрятался

Цель. Продолжать развивать зрительное внимание и запоми-
нание, учить последовательно осматривать пространство, ориен-
тируясь на определенные предметы.

Оборудование. Игрушка мишка.

Ход игры. Педагог показывает детям мишку и говорит, что
он хочет поиграть в прятки, ему нужно помочь найти место, где
спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, оста-
навливается около отдельных предметов: «Вот шкаф, он большой;
мишка наверх не залезет. Это полка, в ней много книг, мишке
будет тесно». Наконец находится подходящее место — обязательно
открытое, расположенное на уровне роста ребенка. Педагог са-
жает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец ком-
наты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает,
кто может найти мишку (или предлагает это сделать одному из
детей). Если ребенок, затрудняется выполнить задание, помогает
ему вспомнить, как они шли, чтобы спрятать мишку, просит снова
пройти этот путь.

При повторном проведении игры игрушку прячут в другое место
и обход производится по другой стороне комнаты. Можно также
сменить и игрушку.

Когда дети научатся быстро находить предметы, расположен-
ные на уровне их роста, можно усложнить задание — спрятать
предмет на высоте выше или ниже уровня глаз. В этом случае сле-
дует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко)
спрятаться, чтобы его было труднее найти. Когда дети ищут пред-
мет, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз).


Куда девался мяч  (кукольный театр)

Цель. Та же, следить за передвижением предмета в про-
странстве; учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать
эмоциональное отношение к игре с игрушками.

Оборудование. Игрушечная кошка, мяч, две корзинки.

Ход игры. Детей рассаживают полукругом около стола пе-
дагога. По обеим сторонам стола на пол ставят две корзины. Педагог
достает мяч, кладет его #на стол. Затем достает кошку, она как
бы прыгает на стол снизу, " смотрит на мяч, подбегает к нему и тол-
кает его лапой, катя по столу. Затем нечаянно сталкивает мяч со
стола в одну из корзин, останавливается, оглядывается, ищет мяч,
просит детей помочь. Воспитатель предлагает кому-либо найти мяч.

Игра повторяется 2—3 раза. При этом не следует поочередно
сталкивать мяч то в одну, то в другую корзину, а надо сначала
два раза в одну, затем один раз в другую или наоборот, для того
чтобы дети при поиске мяча не ориентировались на очередность, а
внимательно следили за его перемещением по столу.

РАЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ

Подражание — один из основных способов усвоения обществен-
ного опыта маленьким ребенком. Таким путем он усваивает бытовые
навыки и овладевает речью. Но само подражание складывается у
ребенка не сразу, оно требует обучающего воздействия со стороны
взрослого. Научить умственно отсталого ребенка подражать —
одна из важнейших задач начального этапа обучения, так как без
специального обучения подражание развивается чрезвычайно мед-
ленно, что сказывается на усвоении необходимых ребенку практи-
ческих умений.

Подражание — это повторение движений взрослого или его дей-
ствий с предметами, происходящих на виду у ребенка. Взрослый
показывает, а ребенок повторяет. Поэтому в методике действия
по подражанию называют также действиями по показу.

Ребенку легче подражать движениям, чем подражать действиям
с предметами. Однако даже для трехлетнего нормально развиваю-
щегося ребенка подражание движениям представляет еще значи-
тельные трудности. Малыш не может достаточно точно воспроиз-
вести направление движения и его размах. Тем более ему трудно
воспроизвести действие с предметом, которое часто состоит из не-
скольких последовательных этапов. Например, чтобы накормить кук-
лу, нужно взять ложку и держать ее за черенок, поднести к тарелке,
затем к лиЦу куклы и т. д. Ребенок не сможет проследить за очеред-
ностью операций в этом сложном действии, если оно выполняется
взрослым быстро и без выделения каждого этапа. Поэтому показ
должен проводиться медленно, с фиксированием того или иного мо-
мента и обозначаться словом.

Если ребенок не подражает данному движению или действию с
предметом, взрослый должен взять его руки в свои и совместно про-


извести нужное действие, а затем предложить это повторить са-
мостоятельно по подражанию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...