Найди свою игрушку. Найди свое место
Ку-ку
Цель. Формировать внимание, учить ожидать появления пред-
мета в одном и том же месте, понимать, что предмет, который спря-
тан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения.
Оборудование. Достаточно крупная или яркая игрушка, шир-
ма.
Ход игры. Педагог сажает детей полукругом напротив ширмы,
а сам садится за ширму. Медленно из-за ширмы появляется иг-
рушка (матрешка, новая кукла) и говорит: «Ку-ку». Воспитатель
вместе с детьми радуется появлению игрушки, затем опускает ее
за ширму. Игрушка показывается из-за ширмы 3—4 раза, обяза-
тельно в одном и том же месте, чтобы дети поняли, в каком
месте надо ожидать ее появления.
При повторении игры можно взять другую игрушку.
Покорми птичку (кукольный театр)
Цель. Продолжать формировать не только зрительное, но и
слуховое внимание детей.
Оборудование. Игрушка птичка, тарелочка из кукольного
сервиза.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках полукругом перед сто-
лом педагога. На столе ничего нет. Затем слышится писк резино-
вой игрушки. Педагог прислушивается, спрашивает у детей: «Кто
там? Слышите, пищит. Давайте еще послушаем». С писком появля-
ется птичка. «Это птичка! Вот она! » — радостно восклицает пе-
дагог. Игрушка прыгает по столу, здоровается с детьми, потом
снова пищит. «Птичка просит есть, — говорит воспитатель, достает
тарелочку, ставит перед игрушкой. — Птичка ест, клюет». Затем
птичка благодарит детей и улетает.
На прогулке (кукольный театр)
Цель. Продолжать активизировать и развивать зрительное и
слуховое внимание детей, научить следить за движущимися пред-
метами, понимать несложный сюжет, формировать положительное
эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними.
Оборудование. Макет дома для куклы (сборно-разборный
дом или постройка из настольного строителя, кукла, собака, неболь-
шая ширма или экран.
Ход игры. Дети сидят полукругом около стола педагога. На
столе за ширмой дом для куклы, за ним спрятана кукла. Педагог
снимает ширму, показывает дом и говорит, что там живет кукла
Катя. Раздается: «Ав-ав». Воспитатель прислушивается, спрашива-
ет у детей: «Кто там? » — и передвигает к домику собаку: она лает.
Из дома появляется кукла Катя, спрашивает у детей: «Кто меня
зовет? » Дети отвечают. Катя оглядывается, видит собаку, радуется,
гладит ее, вместе с ней гуляет и уводит в дом.
Найди свою игрушку
Цель. Та же, учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы
потом опознать свою игрушку среди других, продолжать разви-
вать эмоциональное отношение к игрушкам.
Оборудование. Сюжетные игрушки разного назначения,
имеющие различные свойства (цвет, форму, величину), по одной на
каждого ребенка.
При первом проведении игры у всех детей должны быть игрушки,
разные по своему назначению (например, машина, кукла, мишка,
коляска, мячик). В дальнейшем они могут быть одинаковыми, но
отличаться по отдельным признакам (например, две машины: одна
большая, другая маленькая; две куклы: одна в красном, другая в
желтом платье и т. п. ).
)£ од игры (проводится с подгруппой из 4—6 детей). Педагог
раздает игрушки, записывает, кому какую дал, и помогает каждому
начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через не-
которое время педагог собирает все игрушки, накрывает их сал-
феткой и предлагает всем найти свои игрушки. Дети по одному
подходят к столу, ищут. Воспитатель либо одобряет действия ре-
бенка: «Верно, у тебя была машина», либо говорит, что это не его
игрушка, и спрашивает: «Чья она? » — затем помогает ребенку
вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети разбирают игрушки,
играют с ними. Вновь педагог предупреждает, что скоро соберет
игрушки и их надо будет опять искать, поэтому необходимо вни-
мательно рассмотреть игрушки и запомнить. Игра повторяется.
Найди свое место
Цель. Та же, учить ориентироваться в пространстве, созда-
вать эмоциональное отношение к игре и игрушке.
Оборудование. Игрушки по числу детей (разные по пред-
метному назначению или по величине, цвету), бубен или барабан.
Ход игры (проводится вначале небольшими подгруппами из
4—6 детей, по мере усвоения — со всей группой). Участники игры
рассаживаются на стулья, стоящие посреди комнаты. Каждому ре-
бенку педагог дает какую-либо игрушку (кукла, мишка, собачка,
кошка, погремушка, птичка, лошадка и др. ) и показывает, как иг-
рать с ней (например, куклу и мишку можно укачивать, с собачкой
и кошкой выполнять имитационные звуки «мяу», «ав-ав», птичку
покормить с ладошки и т. п. ). По сигналу барабана дети должны
положить игрушки на стулья и побегать по комнате под звуки бара-
бана (бубна). Когда звучание прекратится, им надо быстро при-
бежать к своим стульям и сесть. Чтобы найти свое место, ребенок
должен опознать свою игрушку. Педагог следит за правильным
выполнением действий, при необходимости помогает детям.
По мере усвоения игры во время бега детей можно переложить
игрушки на другие стулья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: