Построим дома
Цель. Продолжать учить зрительно соотносить величину пред-
метов и проверять свой выбор путем наложения; развивать вни-
мание; закреплять слова, определяющие относительность величин
«больше», «меньше», «одинаковые».
2-й вариант. Маленькие картонные дома без крыш с проре-
зями для окон и дверей, элементы к ним (крыши, двери, окна) для
каждого ребенка.
Ход игры. Педагог вставляет в наборное полотно крупные
изображения трех домов, располагая их в случайном порядке, а
не в ряд. На столе раскладывает вперемешку элементы дома (кры-
ши, двери, окна). Затем говорит детям, что они будут строителями,
достроят дома, которые должны быть аккуратными, ровными; все
детали следует подбирать так, чтобы они подошли к нужным частям.
Дети подходят и по очереди «достраивают» дома. Сидящие за
столами принимают участие в оценке каждого этапа работы. В
конце педагог подводит итог: «Самому большому дому мы подобрали
самые большие окна, самую большую дверь, самую большую крышу.
В дом поменьше мы поставили двери поменьше, крышу поменьше,
окна поменьше. А в самом маленьком доме самые маленькие окна,
самая маленькая дверь, самая маленькая крыша».
Три медведя
Цель. Продолжать учитывать в игре величину предметов; вы-
зывать положительное эмоциональное отношение к игровым дейст-
виям, требующим учета величины; познакомить с персонажами
сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Оборудование. Мишки (игрушки) разной величины (боль-
шой, средний, маленький) в одежде (большой — в брюках, сред-
ний— в юбке и фартуке, маленький — в коротких штанишках),
посуда (тарелки, ложки, кружки) трех величин, кровати трех раз-
меров.
Ход игры. Педагог рассказывает детям сказку: «Жили-были
три медведя: папа — Михайло Иванович. (Достает из-за ширмы
самого большого медведя — он здоровается с детьми — и сажает его
на стол. ) Мама-медведица. (Достает зверюшку средней величины —
медведица также здоровается с детьми — и усаживает рядом с боль-
шим медведем. ) Маму звали Настасья Петровна. У медведя Ми-
хайло Ивановича и медведицы Настасьи Петровны был маленький
сын, медвежоаок Мишутка. (Достает медвежонка — тот здоровается
с детьми и тол^е усаживается рядом с другими игрушками. ) По-
смотрите внимательно, кто из них самый большой. (Дети отвечают. )
Правильно, самый большой папа, Михайло Иванович. Кто из них
немного поменьше? (Ответы детей. ) Правильно, мама, Настасья
Петровна. А кто самый маленький? (Мишутка. ) Верно. У медведей
в лесу был свой домик. Вот они пришли домой и захотели есть.
Кто хочет им помочь? » Вызывает одного из детей и просит раз-
дать медведям посуду, но не перепутать, где чья тарелка (миска),
ложка (о величине не упоминает). Ребенок раздает тарелки, а затем
кормит медведей. Другой ребенок раздает чашки и поит медведей
чаем. Третий распределяет кровати и укладывает их спать. После
этого педагог подводит итог: «Вы хорошо думали и помогли трем
медведям узнать свою посуду и свои кровати, не перепутали —
большому медведю дали большую тарелку, ложку и чашку, медведю
поменьше дали тарелку, ложку и чашку поменьше, положили на
кровать поменьше, а самому маленькому, Мишутке, дали маленькую
тарелочку, ложечку и чашечку и уложили на маленькую кровать.
«Спасибо», — сказали медведи и уснули».
Воспользуйтесь поиском по сайту: