Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

У кого большой мяч?. Зоопарк. Кто высокий?




У кого большой мяч?

Цель. Обратить внимание на относительность величины пред-
метов (один и тот же предмет может быть большим или малень-
ким в зависимости от того, с каким предметом его сравнивают);
закреплять слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».

Оборудование. Мячи разной величины по количеству детей.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом, а педагог за
маленьким столом напротив. На столе под салфеткой лежат мячи.
Педагог вызывает двоих и дает каждому по мячу. Спрашивает, у
кого большой мяч, а у кого маленький. Дети отвечают, педагог
подтверждает: «Верно, у Кати мяч большой, а у Коли маленький».
Предлагает Коле отвернуться, а в это время меняет у Кати мяч
на маленький, меньший, чем у Коли. Не давая Коле повернуться,
спрашивает: «Какой у тебя мяч? » Коля отвечает: «Маленький» —
и поворачивается. «Какой у Коли мяч? » — спрашивает педагог.
Дети отвечают: «Большой». Такие перемены производятся несколько
раз. Затем педагог вызывает другую пару и так же меняет им мячи,
начиная от самого большого до самого маленького, выкладывая их
в ряд на столе. Спрашивает: «Где самый большой мяч? » Убирает
его. И так, пока останется два мяча. Затем те же действия произ-
водят в обратном порядке — от маленького к большому. Когда ос-
танется один мяч, педагог спрашивает: какой мяч остался — боль-
шой или маленький? Дети говорят, что большой. Педагог выходит и
приносит еще один мяч, больше того, что лежит на столе. Спраши-
вает, указывая на лежащий на столе мяч, большой он или ма-
ленький, — оказывается, теперь он маленький. Дети встают в круг и
играют с большим мячом, передавая его друг другу.

Зоопарк

Цель. Продолжать знакомить детей с относительностью вели-
чин предметов, учить соотносить их по величине зрительно и путем
наложения.

Оборудование. Трафареты с изображением животных разной
величины (заяц, лиса, волк, тигр, лев, слон), клетки для них из
картона, наборное полотно.

Ход игры. Педагог рассказывает детям, что в зоопарк при-
везли новые клетки, надо помочь зверям правильно найти свое
место. Ставит в наборное пблотно две клетки — самую маленькую
и чуть побольше — и достае-Рдва трафарета — зайца и лису. Кто-
либо распределяет их по клеткам. Дети под руководством педагога
отмечают, что заяц маленький, а лиса большая. Взрослый выстав-
ляет еще две клетки — для волка и тигра. Оказывается, что они
больше лисы. Затем появляются клетки для лисы и слона.

Вариант игры. В наборное полотно располагают сразу все


клетки вперемешку. Дети рассаживают зверей по клеткам, зритель-
но соотнося их по величине.

Кто высокий?

Цель. Учить понимать относительность высоты предмета; по-
казать, что один и тот же предмет может быть высоким или низ-
ким в зависимости от того с чем его сравнивают; обратить внима-
ние, что слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже» относятся
не только к предметам, но и к людям, определяют их рост.

Ход игры. Педагог вызывает двоих детей: одного самого ма-
ленького по росту, другого повыше, ставит их рядом и просит ребят
сказать, кто из стоящих детей высокий. Переспрашивает: «Коля
высокий или низкий? » Затем говорит: «Правильно, Коля высокий,
выше Тани». Сажает Таню и вызывает ребенка, который выше
Коли. Ставит их рядом, снова спрашивает: «Коля высокий или
низкий? Правильно, теперь можно сказать, что Коля низкий, а Саша
высокий, Коля ниже Саши, а Саша выше Коли». Педагог вызы-
вает других детей, таких, чтобы высокий в одной паре оказывался
низким в другой, затем переставляет их в обратном порядке —
тот, кто был ниже в предыдущей паре, должен быть выше. Потом
педагог объясняет, что он сравнивал детей по росту: одни выше
ростом, другие ниже. Предлагает всем построиться по росту. По-
могает детям правильно определить свое место. Построившись в
шеренгу, дети маршируют по комнате.

Ежик

Цель. Продолжать учить соотносить объекты по величине,
выделять величину в качестве значимого признака, определяющего
действия; закреплять знание слов «большой», «маленький», «боль-
ше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей,
зонтиков четырех величин.

Ход игры. Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку
о ежах: «В лесу жила семья ежей — папа, мама и двое ежат. Вот
один раз ежи пошли гулять и вышли в поле. Там не было ни дома,
ни дерева. (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей
и положить на стол перед собой. Подходит к каждому и распола-
гает фигурки в ряд по величине. ) Вдруг папа-еж сказал: «По-
смотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». — «Побе-
жали в лес, — предложила мама-ежиха. — Спрячемся под елкой».
Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас, ребята, есть
зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите вни-
мательно, кому какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли
дети принцип сопоставления предметов по величине. ) Молодцы,
теперь все ежи спрятались под зонтиками, и они благодарят вас».
Педагог спрашивает кого-либо, почему он один зонтик дал ежу-
папе, а другой — ежихе; следующего ребенка — почему маленьким
ежатам дал другие зонтики. Дети отвечают, а педагог помогает
им правильно сформулировать ответ.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...