Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комната для трех медведей. Построим спальню для медведей. Найди, где спрятано




Комната для трех медведей

Цель. Продолжать учить детей осуществлять выбор и соотне-
сение величин предметов по словесному определению, действовать
в соответствии со словесной инструкцией; учить пользоваться в
игровой ситуации предметами-заменителями; продолжать знако-
мить со сказкой «Три медведя».

Оборудование. Предметы-заменители — картонные геомет-
рические формы разной величины (длинный прямоугольник —


«стол», квадраты трех величин — «стулья», круги трех величин —
«тарелки», половинки овалов трех величин — «чашки»), картонные
фигурки трех медведей.

Ход игры (проводится небольшими подгруппами, не более
6 детей). Играющие располагаются вокруг маленького стола, пе-
дагог вместе с детьми. Рядом с педагогом на другом стуле лежит
под салфеткой оборудование для игры. «Помните, я расссказывала
вам сказку про трех медведей, — говорит педагог. — Они приходи-
ли к нам в гости. Самый большой, его звали Михайло Иванович,
поменьше — медведица, ее звали Настасья Петровна, а самый ма-
ленький медвежонок Мишутка. Сегодня мы построим для них ком-
нату и опять позовем их в гости. (Достает из-под салфетки кар-
тонный прямоугольник, кладет на середину стола. ) Это будет стол
для трех медведей. Около него нужны стулья. (Достает три квад-
рата и вперемешку выкладывает на стол. ) Кто расставит стулья
около стола так, как я скажу? Вот тут самый большой стул —
для Михайло Ивановича. (Ребенок берет большой квадрат и ста-
вит на указанное место. ) Вот тут стул поменьше — для Настасьи
Петровны. (Ребенок кладет соответствующий квадратик. ) Тут са-
мый маленький стул — для Мишутки». (Ребенок кладет малень-
кий квадрат). Затем другой ребенок раскладывает тарелки-кружки.
Педагог уже не указывает, на какое место их ставить, а просто
говорит: ч«Расставь тарелки так: самую большую — Михайло Ива-
новичу, поменьше — Настасье Петровне, а самую маленькую —
Мишутке». Если ребенок кладет круги не на прямоугольник, педагог
напоминает, что это у медведей стол. Третий ребенок расставляет
чашки. Дети зовут медведей, те приходят, благодарят детей. Каж-
дый медведь узнает свой стул, свою тарелку и чашку.

Построим спальню для медведей

Цель. Та же.

Оборудование. Картонные геометрические формы трех ве-
личин (прямоугольники — «кровати», квадраты — «подушки»).

Ход игры (проводится небольшими подгруппами). Дети рас-
саживаются так же, как и в предыдущей игре. «У трех медведей
в сказке, — говорит педагог, — было две комнаты. Одна столовая,
другая спальня. Там стояли кровати. (Достает прямоугольники. )
Вот тут кровать Михайло Ивановича, здесь Настасьи Петровны,
а тут Мишутки». Один из детей расставляет кровати и объясняет,
где чья кровать. После этого другой ребенок выполняет более
легкое задание: раскладывает подушки. К детям снова приходят
медведи, они быстро находят свои кровати и благодарят детей.

Три медведя (кукольный театр)

Цель. Создать положительное отношение к сказке Л. Н. Тол-
стого; закреплять правильное понимание величины предметов; сти-
мулировать желание вспоминать и воспроизводить соотношение
предметов по величине.

Оборудование. То же, что и в предыдущих играх, по сказке —


плоскостное изображение девочки, по величине соответствующее
изображению Мишутки.

Ход игры. Педагог просит детей помочь снова построить две
комнаты для медведей — столовую и спальню, предлагает вспом-
нить, что было в комнатах. Один ребенок «строит столовую» — вы-
кладывает геометрические формы-заменители: прямоугольник
(стол), квадраты (стулья), круги (тарелки), полукруги (чашки).
Другой ребенок «строит спальню» — выкладывает прямоугольники
(кровати), квадраты (подушки). Педагог рассказывает сказку даль-
ше и вводит новый персонаж, девочку (плоскостное изображение),
и обыгрывает ее появление.

Найди, где спрятано

Цель. Удерживать в памяти представление о предметах разной
величины и находить их по истечении некоторого времени.

Оборудование. Разные предметы (большие и маленькие,
высокие и низкие, широкие и узкие, длинные и короткие).

Ход игры. 1-й вариант. Педагог достает два шара — боль-
шой и маленький, предлагает детям рассмотреть их, а затем в при-
сутствии детей прячет их в разных местах комнаты, например один
за буфет, а другой под стол в игровом уголке. Просит детей закрыть
глаза, сам отсчитывает про себя до 15 и предлагает желающим
найти маленький шар, потом — большой. Затем педагог прячет
два или три других предмета, например три коробки (большая,
маленькая и средняя), а отыскать их должны те, кого воспитатель
вызывает: один ребенок ищет большую коробку, другой — коробку
поменьше, третий — маленькую. По мере освоения игры прятать
предметы и давать задания тем, кто их ищет, может кто-либо из
детей.

2-й вариант. Педагог ставит на стол высокую и низкую пи-
рамидки, высокую и низкую матрешки или высокую и низкую
елочки (два предмета одновременно), обращает внимание на раз-
ницу по высоте, подчеркивая ее движением руки: «Это высокая
пирамидка, а это низкая». Дальше игра проходит, как в первом
варианте.

3-й вариант. Проводится так же, как и 2-й вариант. Разыс-
киваются длинные и короткие предметы.

4-й вариант. Педагог предлагает двоим выйти из группы. Они
должны будут искать предметы. Остальные собираются вокруг пе-
дагога, он показывает два предмета, например большого и малень-
кого мишку, и предлагает их спрятать. Вместе с педагогом дети
прячут игрушки и зовут тех, кто стоит за дверью. Одного из во-
шедших педагог просит найти большого мишку, он сидит на боль-
шом стуле, а другого — найти маленького мишку, он сидит на ма-
леньком стуле. Предметы должны находиться в поле зрения детей.

По этому же типу проводятся игры с другими предметами.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...