Привяжи ленточки к шарикам. Спрячь мышку от кошки. Зрительное соотнесение цветов. Бегите ко мне. Оденем кукол
Привяжи ленточки к шарикам
Цель. Продолжать учить различению цветов, подбирать оди-
наковые цвета на глаз с последующей проверкой; учить ориентиро-
ваться на цвет как на значимый признак; закреплять эмоцио-
нально-положительное отношение к игре; продолжать знакомить
с названиями цветов.
Оборудование. Воздушные шары трех цветов по количеству
детей, цветные ленточки четырех цветов (три из них совпадают с
цветом шаров), число ленточек превышает количество шаров, под-
носик4 для ленточек, бубен.
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом около стола
педагога. На столе под салфеткой лежат ленточки и бубен. Педагог
вносит в группу сетку с уже надутыми воздушными шарами и го-
ворит, что дети будут играть в праздник, маршировать с шарами.
Для этого нужно к каждому шару привязать свою ленточку, доста-
ет их из-под салфетки. «Ленточка должна быть такая же, как шар,
такого же цвета», — говорит педагог и показывает, как подбирать
ленточку: берет один из шаров, выбирает ленточку того же цвета,
прикладывает ее к шару («такая же, красная»), потом по оче-
реди подзывает детей. Каждый получает шар, подбирает ленточку,
а педагог помогает привязать ее к шару и говорит: «Какие у всех
красивые шары с ленточками. У Тани и Сережи шары голубые и
ленточки такие же, голубые. У Саши и Вовы шары синие и лен-
точки такие же, синие» и т. д. После этого дети маршируют с ша-
рами под бубен, бегают по комнате, размахивая шарами, а затем
по сигналу бубна подбегают к педагогу и отдают ему шары.
Спрячь мышку от кошки
Цель. Та же.
Оборудование. Плоскостные домики из картона, окрашенные
в разные цвета (основные) или обклеенные цветной бумагой, с
прорезями для дверей; с обратной стороны домиков (к основной
части) приклеиваются сверху и снизу картонные рейки так, чтобы
между ними перемещалась (в виде задвижки) полоска картона
с наклеенными дверями тех же цветов, что и домики; игру-
шечная кошка и плоскостные изображения мышек (см. вклейку).
Ход игры. Дети сидят на стульях вокруг стола педагога. На
столе разложены три-четыре домика разных цветов и на некотором
расстоянии вперемешку двери к ним. Появляется мышка, она пи-
щит и просит спрятать ее от кошки. Педагог прячет мышку в один
из домиков и объясняет, что надо закрыть дверь, а то кошка
найдет мышку. Обыгрывает этот момент: берет одну из дверей
(цвет не подходит) и прикладывает к домику. Затем ищет дверь
такого же цвета, как дом. Наконец находит дверь нужного цвета,
закрывает мышку и обращает внимание на то, что двери не видно:
она слилась с домиком. Выбегает кошка, бегает вокруг домика,
ищет мышку, но не находит. Появляется другая мышка. Ее прячет
ребенок. Игра повторяется.
В конце педагог говорит, что дети хорошо спрятали мышек, пра-
вильно подобрал двери к домикам — все домики и двери одинаковые.
При повторном проведении игры используются домики другого
цвета. Можно применять в окраске домиков незнакомые детям
цвета и оттенки. Дома располагаются не в ряд, а в случайном
порядке.
Зрительное соотнесение цветов
Зрительное соотнесение цветов происходит не только тогда, когда
предметы находятся рядом, но и на расстоянии. В основе такого
соотнесения лежит не просто различение, а восприятие цвета. В то
же время можно сказать, что и восприятие цвета, и различие
не всегда связаны со знанием названий цвета. Таким образом в
задания можно включать любые цвета и оттенки.
Действуя с цветом, дети начинают запоминать и сами цвета, и
их названия. Однако бессмысленно говорить им название цвета,
если они не выделяют его зрительно, не отличают от другого.
Поэтому игры и упражнения строятся так, чтобы ребенок сначала
вычленил цвет как значимый признак и выполнил задание. Только
после этого нужно назвать цвет. Сначала даются названия основ-
ных цветов: желтый, красный, зеленый, синий, а также белый и
черный, а затем дополнительных цветов и оттенков.
Бегите ко мне
Цель. Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу,
действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.
Оборудование. Флажки трех цветов, бубен.
Ход игры. Педагог раздает детям флажки трех цветов. По
сигналу бубна они разбегаются по комнате. Педагог говорит: «Бе-
гите ко мне» — и поднимает красный флажок. Дети с красными
флажками подбегают к педагогу и поднимают их вверх. Игра пов-
торяется. Все вновь разбегаются. Педагог поднимает флажок дру-
гого цвета или сразу два флажка, например белый и красный. Дети
с такими же флажками подбегают к нему и поднимают их вверх.
В конце игры педагог поднимает все три флажка и дети подбегают
к нему.
Оденем кукол
Цель. Та же.
Оборудование. Три куклы в разных юбочках — красного,
синего и белого цвета (или синего, голубого и зеленого и др. ), по
4 кофточки, 4 банта, т. е. кофточек и бантов больше, чем юбочек.
Ход игры. Педагог вносит в группу кукол в рубашках и
юбочках, рассказывает детям, что куклы хотят красиво одеться,
так, чтобы у них все было одного цвета — юбочка, кофточка и
бант в волосах. Но сами они не могут это сделать и просят помочь
детей. Достает платья и ленты и раскладывает их на столе впере-
мешку. Дети подходят по одному и одевают кукол. В конце педа-
гог подводит итог: «Куклы одеты красиво. У одной все: и кофта,
и юбочка, и бант красные, у другой — голубые, у третьей — бе-
лые». Предлагает детям поплясать с куклами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: