Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запоминание, связанное с представлением о цвете




Запоминание, связанное с представлением о цвете

Игры данного раздела основаны на том, что было усвоено детьми
при проведении дидактических игр с использованием цвета в пре-
дыдущих разделах. Постепенно у детей формируются представления
о цвете, которые закрепляются в слове-названии. Важно научить
ребенка пользоваться представлениями о цвете в повседневной;
жизни, научить оперировать этими представлениями не только в
реальных действиях, но и мысленно.

Узнай и назови

Цель. Продолжать соединять представление о цвете со словом-
названием, учить производить выбор цвета по слову.

Оборудование. То же, что в игре «Лото».

Ход игры. Педагог раздает детям большие карты лото, а за-
тем спрашивает, не показывая маленькой карточки: «У кого синяя
карточка (красная, желтая, оранжевая, черная и др. )? » Тем, кто
отвечает: «У меня», педагог дает маленькие карточки и побуждает
самостоятельно проверить правильность выбора. Игра проводится
до тех пор, пока все карты лото не будут накрыты маленькими
карточками. В конце игры педагог обращает внимание детей на
их ошибки, но обязательно дает общую положительную оценку их
действиям в игре.

Запомни и найди

Цель. Продолжать развивать внимание, запоминание с опорой
на представление о цвете.

Оборудование. То же, что в предыдущей игре.

Ход игры. Педагог раздает детям большие карты лото. Просит
внимательно рассмотреть их и закрыть чистыми листами картона.
Показывает одну из маленьких карточек, кладет ее на стол тыльной
стороной вверх, отсчитывает до 10—16 («про себя»), просит детей
снять чистые листы и показать, какой цвет они видели в образце.
Затем педагог демонстрирует образец и дает детям возможность
проверить, правильно ли они указали цвет, и раздает им маленькие
карточки.

Запомни и назови

Цель. Вспоминать нужный цвет по его названию, удерживая в
памяти определенное время; учить сосредоточиваться на цели, ко-
торая отсрочена от инструкции.

Оборудование. То же.

Ход игры. Принцип организации и проведения игры остается
прежним. После того как дети снимут чистые листы, они должны
назвать цвет карточки, которую показал педагог.

Какого цвета нет

Цель. Продолжать формировать интерес к игре с цветом, ори-
ентировку на цвет; учит запоминать цвет, активизируя внимание;
стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.


Оборудование. Наборное полотно, крупные цветовые кар-
точки, лист белой бумаги.

Ход игры. Педагог располагает на доске наборное полотно и
вставляет в него в случайном порядке четыре цветовые карточки
(названия цветов хорошо знакомы детям), просит назвать цвета.
Затем закрывает полотно листом бумаги и незаметно забирает одну
из карточек. Снимает бумагу и спрашивает, какого цвета нет.
Игра повторяется, каждый раз педагог меняет местами цветовые
карточки.

В дальнейшем увеличивается количество карточек и их расцветка.

Что бывает такого цвета

Цель. Соединять представление о цвете с представлением о
реальных предметах; дать понять, что цвет — одно из свойств
предмета и некоторым из них присущи определенные цвета.

Оборудование. Наборы предметов разного цвета: овощи и
фрукты (апельсин, яблоко, помидор, огурец; редиска, огурец, ка-
пуста, баклажан), ягоды (черная и красная смородина, клубника,
крыжовник и др. ), картинки с изображением животных (медведь
белый и коричневый, лягушка, крокодил, заяц серый и белый,
лиса и др. ), игрушки разного цвета, картинки с изображением
предметов.

Ход игры. 1 -й в а р и а н т. На столе у педагога лежит помидор,
огурец, лист дерева (зеленый или желтый), яблоко (зеленое или
красное). Дети рассматривают предметы и называют их цвет.
Потом педагог закрывает все салфеткой, достает цветовые карточки,
поворачивает их тыльной стороной и предлагает трем детям взять
по одной карточке. Потом они поворачивают карточки расцветкой
вверх. Тот, у кого красная карточка, называет красные предметы,
лежащие на столе. Обладатель зеленой карточки называет зеле-
ные предметы на столе. Все предметы при этом закрыты салфеткой.
У третьего ребенка — синяя карточка. Он также вспоминает синие
предметы под салфеткой, но назвать их не может. Салфетку сни-
мают и проверяют правильность ответов детей. Педагог говорит:
«Правильно, помидор бывает красного цвета, огурец и листок —
зеленого. А бывает помидор синего цвета? или синий листок? синий
огурец? » Дети отвечают. Педагог просит всех вспомнить и найти в
групповой комнате синие предметы.

2-й вариант. Дети называют предметы определенного цвета,
а педагог дает ребенку картинку с изображением правильно наз-
ванного предмета. Если же предмет назван неверно, картинка не
дается. Когда все знакомые детям предметы данного цвета будут наз-
ваны, они раскладывают картинки и называют их изображение.
Например, ребенок говорит: «У меня лягушка, яблоко, огурец». —
«Правильно, — говорит педагог, — они зеленые». Другой ребенок
показывает свои картинки: «Тут кузнечик, крокодил, листок и тра-
ва». — «Верно, — дает оценку педагог. — Посмотрите! Лягушка,
листок, огурец, кузнечик бывают зеленые. У нас есть зеленая чашка,
зеленая лейка, зеленая машина. Л могут они быть красными? Да,


могут. Их можно покрасить в любой цвет. А вот предметы природы
бывают определенного цвета. Трава зеленая, снег белый».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...