Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Найди свою пару^г. Найди свое место. Подарим куклам бусы




Найди свою пару^г

Цель. Та же •

Оборудование. Парные флажки разного цвета (например,
два красных, два оранжевых, два желтых и т. д. ), бубен.

Ход игры. Педагог раздает детям флажки — по одному каж-
дому ребенку. По сигналу бубна дети разбегаются по комнате, за-
тем по другому сигналу педагога останавливаются и ищут каждый
свою пару — ребенка, у которого флажок такого же цвета. Дети с
одинаковыми флажками берутся за руки, пары встают друг за другом
и под удары в бубен маршируют по комнате.

По мере усвоения игры задание усложняется: когда дети прой-
дут парами по комнате, они снова разбегаются, а педагог под-
ходит к ним и поочередно меняет флажки. Дети должны найти
новые пары, ориентируясь на другой цвет флажка.

Найди свое место

Цель. Та же.

Оборудование. Парные цветовые карточки (количество цве-
тов соответствует количеству играющих), стулья по количеству
детей, бубен.

Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных в ряд. Пе-
дагог раздает им карточки, и они под бубен разбегаются по ком-
нате. Педагог раскладывает на стулья другой комплект таких же
цветовых карточек, которые есть у детей. По сигналу дети бегут
к тем стульям, на которых лежат карточки такие же, как у них.
Педагог проверяет правильность выбора.

Подарим куклам бусы

Цель. Учить выполнять чередование цветов по образцу, раз-
вивать целенаправленность и внимание при выполнении задания.

Оборудование. Куклы, мишки, зайки по числу детей, круп-
ные бусы двух цветов, леска или тонкая проволока для нанизы-
вания бус, подносики по числу детей.

Ход игры. Педагог показывает детям бусы из 6—8 крупных
бусин, чередующихся по цвету (например, красные и синие или бе-


лые и голубые). При рассматривании помогает детям определить,
что бусы состоят из бусин (шариков) двух цветов, которые рит-
мично чередуются. Затем достает куклу и надевает на нее бусы.
Кукла радуется, благодарит, говорит, что она стала нарядная,
красивая. Педагог раздает всем играющим другие игрушки и пред-
лагает детям сделать такие же бусы и подарить их куклам, зве-
рятам. Каждому ребенку дают поднос с бусинами двух цветов, леску
или проволоку. Педагог еще раз просит рассмотреть готовые
бусы и сделать точно такие же. Дети выполняют задание. Педагог
по необходимости помогает им, указывая на ошибки и сопоставляя
с образцом. Когда бусы нанизаны, дети надевают их на кукол,
педагог помогает завязать бусы. Куклы благодарят детей.

Лото (узнавание цвета)

Цель. Продолжать выбирать цвет по образцу; учить воспри-
нимать и определять не только резко различные, но и близкие цве-
та и оттенки; закреплять знание названий основных цветов.

Оборудование. Листы лото с четырьмя квадратами разного
цвета. На каждом листе различное расположение квадратов, могут
отсутствовать те или иные цвета (например, на одном — красный,
оранжевый, желтый, зеленый; на другом — оранжевый, зеленый,
красный, желтый; на третьем — голубой, синий, фиолетовый, зе-
леный и т. д. ), маленькие карточки тех же цветов или покры-
ваются квадраты на листах лото.

Ход игры. Детям раздают лото. Педагог поднимает по одной
маленькой карточке и спрашивает: «У кого такая? » Всем, пра-
вильно опознавшим цвет, раздают маленькие карточки, ими накры-
ваются соответствующие по цвету квадраты. Тому, кто неверно
опознал цвет, также дают маленькую карточку, и он путем непо-
средственного соотнесения (приложения) проверяет результат.
Только после этого можно спросить ребенка, правильно ли он вы-
брал цвет. Тем, кто сделал правильный выбор, тоже следует вре-
мя от времени предлагать проверить свой выбор приложением,
иначе вопрос «Правильно ли ты выбрал? » они будут воспринимать
как указание на ошибку и подлинное соотнесение цветов не будет
осуществляться. В конце педагог обобщает результат игры.

При повторном проведении игры каждому ребенку дают 2—3
больших листа. Один и тот же цвет может повторяться в них два
или даже три раза, т. е. ребенок должен просить у педагога еще
одну или две маленькие карточки.

Времена года (занятие)

Цель. Продолжать действовать в соответствии с образцом;
формировать представление о том, что каждое время года имеет
свой определяющий цвет: у зимы — белый, у осени — желтый, у
весны — зеленый, у лета — пестрый; учить детей соотносить со вре-
менем года одежду людей; развивать внимание, интерес к резуль-
тату действий, целенаправленность.

Оборудование. Большой лист бумаги (голубой или серый


фон) для панно, плоскостные изображения (трава; земля, покры-
тая снегом; земля, покрытая желтой травой и листьями; дерево с
зелеными листьями; дерево, покрытое снегом; дерево с желтыми
листьями; девочка в шубе, теплой шапке, валенках и варежках;
девочка в осеннем пальто, шапочке, туфлях или сапожках; девочка
в легком платье и туфельках с носочками), листы бумаги (поло-
вина альбомного) для детей, те же плоскостные изображения, но
меньшего формата для каждого ребенка, подносики для распо-
ложения форм.

Ход занятия. 1-й вариант. «Зима».

1-е занятие. Педагог располагает на доске лист бумаги и
говорит детям, что сейчас они все вместе будут создавать красивую
картину о зиме. Просит всех посмотреть в окно и сказать, какая
сейчас земля — черная, зеленая или белая. Дети подходят к окну
и говорят, что земля белая, покрыта снегом, потому что сейчас
зима. Затем садятся на места, а педагог берет белую полоску
бумаги и наклеивает на нижний край листа. Потом дети смотрят
снова в окно и рассматривают зимнее дерево, лишенное листьев
и покрытое белыми хлопьями снега. Педагог выкладывает на столе
плоскостное изображение трех деревьев (с зелеными листьями, с
желтыми листьями и без листьев, на ветках снег), просит ребенка
выбрать такое дерево, которое нужно для их картины — зимнее
дерево. На лист наклеивается изображение дерева. Потом на столе
раскладываются фигурки девочек в зимней, осенней и летней одеж-
де. Педагог спрашивает, какая из этих девочек может пойти гулять
зимой. Кто-либо из детей выбирает нужную фигурку девочки, и
она также наклеивается на лист. Педагог рассматривает с детьми
полученное изображение: «На картине зима. Все белое — земля,
дерево. На земле и на дереве лежит белый снег. Холодно. Девочка
надела теплую шубу, шапку, валенки, варежки и пошла гулять».

2-е занятие. Педагог раздает детям листы бумаги и ставит
перед каждым ребенком поднос с плоскостными фигурками. У
каждого на подносе по два элемента для выбора: у одного — зе-
леная и белая полоски для земли, дерево с желтыми листьями и
покрытое снегом, девочка в зимней и осенней одежде; у другого
ребенка, кроме необходимых элементов для зимней картины, —
желтая полоска. Педагог выставляет на доске панно «Зима», вы-
полненное на прошлом занятии, и просит детей сделать такие же
картинки на своих листах. В ходе работы по мере необходимости
помогает детям. В заключение говорит: «Мы сделали красивые
картинки про зиму. Зимой везде лежит белый снег — на земле, на
деревьях. Все бело. Красиво. Девочка гуляет в шубе, теплой шапке,
валенках и варежках, потому что зимой холодно».

2-й вариант. «Весна». Проводится так же на двух занятиях:
на первом выполняется панно «Весна», на втором дети выклады-
вают картинки о весне по образцу панно.

3-й вариант. «Осень». Проводится так же на двух занятиях:
на первом выполняется панно «Осень», на втором дети выклады-
вают картинки по образцу панно.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...