Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разложи игрушки в свои домики. Принеси такие же. Разложи картинки в свои конверты




Разложи игрушки в свои домики

Цель. Продолжать учить вычленять основание группировки
по образцу, менять основание группировки со сменой образцов,
выделять нужные свойства в предмете, отвлекаясь от функциональ-
ного назначения.

Оборудование. Настольный строительный материал (кир-
пичики) разного цвета, предметы разного цвета и коробочки разной
формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные), иг-
рушечный телевизор, кубики, шарики разных цветов, маленькие
куколки в платьях разного цвета и т. д.

Ход игры (проводится индивидуально). Педагог выклады-
вает на столе из кирпичиков разного цвета 2—4 домика в форме
квадратов. Затем раскладывает предметы разного цвета и формы и
просит ребенка внимательно рассмотреть домики, подумать, какая
игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики.
Если ребенок ошибается, педагог молча, не объясняя принцип
группировки, перекладывает одну-две игрушки в нужные домики.
В конце спрашивает: «Какие игрушки ты положил сюда. А сюда? »,
т. е. помогает ребенку осознать принцип группировки и зафикси-
ровать его в слове.

После этого педагог предлагает ребенку разложить игрушки
по-другому, так как будут уже другие домики. Из кирпичиков
одного цвета строит домики разной формы (квадратный, треуголь-
ный и круглый). Снова все игрушки и предметы перемешиваются
и расставляются на столе в случайном порядке. Ребенок раскла-
дывает их по домикам. Педагог при необходимости оказывает ему
помощь, а в заключение вновь помогает осознать уже новый принцип
группировки: «Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все
квадратное, а здесь треугольное».

При повторном проведении игры сначала предлагается груп-
пировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется по-
рядок выделения принципа для группировки предметов.

Принеси такие же

Цель. Выделять свойство в предметах, отвлекаясь от их
функционального назначения; подбирать к одному образцу группу
предметов, находить эти предметы в групповой комнате; определять
словом принцип подбора.

Оборудование. Карточки с изображением разных форм
разного цвета, игрушки и мелкие предметы разной формы и цвета.

Ход игры. Педагог заранее раскладывает в разных местах
групповой комнаты предметы, разные по форме и цвету. Дети рас-
пределяются на три подгруппы и рассаживаются на стулья в раз-
ных местах комнаты. Педагог приглашает к себе по одному ребенку
(ведущему) из каждой подгруппы и просит взять из коробки
карточку, не показывая ее детям. Ребенок берет карточку, возвра-


щается к своей подгруппе, показывает ее им так, чтобы не видела
другая подгруппа. Все дети должны принести игрушки соответству-
ющей формы или цвета. Если выбор производится по форме, то на
карточке дается только контур формы, а если по цвету, то одна сто-
рона карточки окрашена в соответствующий цвет. Дети приносят
предметы и садятся с ними на стулья. Педагог спрашивает у каж-
дой группы, какая карточка была у них. Дети отвечают (красный,
желтый; квадратный, круглый), и ведущий показывает всем свою
карточку.

Разложи картинки в свои конверты

Цель. Группировать предметы по разным свойствам (форме,
цвету, величине); самостоятельно выделять принцип группировки,
опираясь на образец; осмысливать и закреплять в слове результат
своих действий.

Оборудование. Конверты с наклеенными или нарисован-
ными геометрическими формами, разными по цвету и величине
(например: круги желтого, красного, синего цвета, большие, сред-
ние и маленькие; треугольники, овалы, шестиугольники трех цветов
и трех величин), картинки с изображением предметов разной
формы, цвета, величины, подносики.

Ход игры. 1-й вариант (проводится со всеми детьми). Иг-
рающие сидят за столами. Перед каждым ребенком по три кон-
верта (например, на одном наклеен треугольник, на другом —
овал, на третьем — квадрат). У сидящего рядом не должны повто-
ряться формы, т. е. конверты с другим сочетанием форм (например,
круг, прямоугольник, квадрат). На подносе перед каждым ребенком
несколько картинок, которые он должен разложить по конвертам
(так, картинки с изображением пуговицы, арбуза, круглых часов
надо положить в конверт с кругом и т. д. ).

Когда картинки будут разложены по конвертам, педагог вы-
зывает к наборному полотну одного из детей и просит его вложить
в наборное полотно свои конверты, а под ними вставить картинки,
изображения которых соответствуют данной форме. Ребенок объяс-
няет, на основании чего он сделал такой выбор. При необходи-
мости педагог помогает ему.

2-й вариант. Проводится так же, но картинки различаются
по цвету, и на конвертах изображены круги разного цвета; на.
картинках предметы (шары воздушные, цветы, карандаши, ленточ-
ки, платочки) тех же цветов.

3-й вариант. Проводится так же, но признаком, по которому
проводится группировка, становится величина (например, на кон-
вертах изображены круги одного цвета, но разной величины —
большой, средний, маленький; на картинках — большие, маленькие,
средние машины, матрешки, колокольчики, мячи и др. ).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...