Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достань кукле шарик. Достань мишке мячик. Шарик в сетку. Достань ключик. Достань игрушку. Столкни мяч в корзину. Воздушные шары




Достань кукле шарик

Цель. Учить анализировать условия практической задачи; ис-
пользовать вспомогательные средства в тех случаях, когда они
не имеют фиксированного назначения.

Оборудование. Кукла, два шарика, стул.

Ход игры. Педагог играет с куклой и шариком, а ребенок
наблюдает. Затем взрослый просит ребенка достать другой шарик
со шкафа и поиграть с куклой. Шарик положен на шкаф так, чтобы,
стоя на полу, ребенок не смог достать его. Он должен догадаться
использовать стул, находящийся в поле зрения ребенка. Если ре-
бенок не догадается этого сделать, то педагог помогает ему про-
анализировать условия: «Рукой можешь достать шарик? Подумай,
что тебе поможет в этом. Что нужно взять? » — жестом указывает
на стул. Если и после этого ребенок не выполняет задания, можно
показать и тут же объяснить, для чего берется стул. В конце пе-
дагог уточняет: «Шарик находился высоко. Ты взял стул, он по-
мог тебе достать шарик».

Достань мишке мячик

Цель. Продолжать учить анализировать условия практической
задачи, использовать орудия в тех случаях, когда они не имеют
фиксированного назначения и способ действия не предусматривает-
ся.

Оборудование. Мишка, мячик, палка.

Ход игры. Педагог, играя с мишкой в мячик, закатывает мя-
чик под шкаф так, что рукой ребенок не может достать его. За-
дача заключается в том, чтобы ребенок догадался использовать
палку, которая находится в поле его зрения. Если он не сделает
этого, то педагог помогает проанализировать условия: «Мяч да-
леко. Найди, чем можно его достать. Подумай. (При этом указы-
вает жестом на палку и обобщает действия. ) Мы не могли ру-
кой достать мяч. Поискали и нашли палку. Мы достали мяч пал-
кой». В конце занятия педагог обобщает: «Если рукой достать
нельзя, надо искать, что поможет».

Шарик в сетку

Цель. Учить использовать предмет-орудие (палочку); разви-
вать глазомер.

Оборудование. Желоб (длина 40 см) на деревянной под-
ставке, на конце желоба капроновая сетка, шарик (диаметр 4, 5 см),
палочка деревянная (длина 20 см, толщина 1 см), ширма, зайчик.

Ход игры. Педагог показывает детям зайчика, он держит в
лапках желобок. Обращает внимание на то, что шарик застрял в
желобке и надо помочь зайчику протолкнуть шарик в сетку. Дети
ищут, чем протолкнуть шарик. Если они не смогут найти нужный


предмет то педагог указывает на палочку. Каждый ребенок дол-
жен сам протолкнуть шарик в сетку и достать его. В конце игры
педагог подытоживает действия детей, говорит, что они протал-
кивали шарик палочкой.

Достань ключик

Цель. Продолжать анализировать условия для решения прак-
тической задачи, используя вспомогательное средство.

Оборудование. Заводная игрушка, ключ, скамейка.

Ход игры. Педагог показывает ребенку заводную игрушку.
Ключ висит так, что, стоя на полу, ребенок не может его до-
стать. Он должен догадаться использовать скамейку, находящуюся
в поле зрения, в качестве вспомогательного средства. Игра про-
водится по аналогии с предыдущими.

Достань игрушку

Цель. Та же.

Оборудование. Заводная игрушка, ключ, скамейка.

Ход игры. Педагог дает ребенку ключ к заводной игрушке,
которая находится в прозрачном пакете и висит на крючке. Ребе-
нок должен догадаться использовать в качестве вспомогательного
средства скамейку, находящуюся в углу, и достать игрушку.

Столкни мяч в корзину

Цель. Та же.


Оборудование. Мяч, палка, корзина.

Ход игры. Педагог сажает ребенка у края стола. На проти-
воположном краю стола мяч, ребенок не может достать его рукой.
Здесь же на столе лежит палка. Педагог просит ребенка столк-
нуть мяч в корзину, находящуюся на полу около стола, но вста-
вать со стула нельзя. Если ребенок не догадается взять палку,
педагог говорит: «Подумай, как столкнуть. Посмотри, может тебе
что-то поможет», — указывает на палку. В случае необходимости
педагог показывает, как надо выполнить задание. В конце подво-
дит итог.

Воздушные шары

Цель. Та же.

Оборудование. Воздушные шары, стулья, скамейки.

Ход игры. Педагог приносит в комнату несколько воздушных
шаров. К ним заранее прикреплены длинные нитки. Дети бросают
шары вверх и пытаются их поймать. Часть шаров попадает на шкаф.
Чтобы достать их, дети тянут за ниточку, а если ниточки не вид-
но, нужно догадаться взять стул, скамейку, банкетку и т. д. Ес-
ли они не используют эти предметы как вспомогательное средст-
во, педагог помогает им. В конце занятия он обобщает действия
детей: «Если ниточка свисает, шарик удобно достать за нее, а
если ниточки нет, надо взять стул, скамейку и достать шар».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...