Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Найди свою игрушку. Сделаем книжку. Угадай, о чем я рассказала. Загадки




Найди свою игрушку

Цель. Та же.

Оборудование. Разрезные картинки с изображением зна-
комых детям предметов (изображения контурные), листы бумаги


и простые карандаши или черные (коричневые) фломастеры по
числу детей, игрушки или предметы, соответствующие изображе-
ниям на разрезных картинках.

Ход игры (проводится подгруппами). На столе у педагога
игрушки и предметы, они накрыты салфеткой. Педагог раздает де-
тям разрезные картинки, раскладывая их в случайном порядке.
Каждому ребенку дается свое изображение. Педагог просит детей
внимательно рассмотреть картинки, не складывая их, раздает
бумагу и карандаши (фломастеры) и просит нарисовать целую
картинку. По окончании рисования снимает салфетку с игрушек, на-
ходящихся на столе, и предлагает каждому ребенку найти то, что
он нарисовал. Дети находят игрушки, называют их, сравнивают
со своим рисунком.

Сделаем книжку

Цель. Представлять ситуацию, описанную в рассказе, уметь
моделировать ее с помощью раскладывания готовых плоскостных
форм; закреплять навыки наклеивания; приучать к созданию кол-
лективной работы.

Оборудование. Листы белой бумаги по числу детей, плос-
костные изображения предметов, соответствующие содержанию
рассказ^, подносы, клей, кисточки, тряпочки по числу детей.

Ход работы. 1-й вариант. Педагог говорит детям, что
они вместе будут делать книгу с красивыми картинками. Раздает
листы бумаги (страницы в книжке), элементы изображения на
подносиках и просит внимательно слушать рассказ «О птичке и
кошке». Читает его спокойно, без остановок и пояснений: «Во
дворе росло дерево. Около дере. ва сидела птичка. Потом птичка
полетела и села на дерево, наверху. Пришла кошка. Кошка хотела
поймать птичку и залезла на дерево. Птичка улетела вниз и села под
деревом. Кошка осталась на дереве». После этого педагог спра-
шивает, о ком этот рассказ, что делали птичка и кошка. Затем
идет поэтапный разбор рассказа с моделированием всех ситуаций.
Педагог спрашивает: «Что было сначала? — и читает первую фра-
зу: — Во дворе стояло дерево». Просит детей найти на подносах
дерево и положить на свои листы бумаги. Напоминает, что дерево
стоит внизу. Помогает правильно расположить его на листе бумаги.
Затем говорит: «Около дерева сидела птичка». Дети находят птич-
ку и выкладывают ее около дерева и т. д.

2-й вариант. Игра проводится на следующий день. Участвуют
6 детей. Педагог напоминает им рассказ и говорит, что для общей
книги каждый будет делать свою страницу. Столы устанавливают
в один ряд так, чтобы сидящие за ними дети действовали по ходу
рассказа слева направо. Ребенку, сидящему первому, педагог
предлагает делать первую страницу, следующему — вторую и т. д.
Дети последовательно выкладывают картинки, иллюстрирующие
содержание рассказа: первая страница — «Во дворе росло дерево»;
вторая — «Около дерева сидела птичка»; третья — «Птичка поле-
тела и села на дерево, наверху»; четвертая — «Пришла кошка»;


пятая — «Кошка хотела поймать птичку и залезла на дерево»;
шестая — «Птичка улетела вниз и села под деревом. Кошка оста-
лась на дереве». После того как весь рассказ будет выложен, пе-
дагог раздает детям клей, кисточки и тряпочки, и дети наклеивают
изображения на листы бумаги. Педагог сшивает листы и рассматри-
вает с детьми новую книжку.

По такому же типу проводится моделирование русских народ-
ных сказок «Теремок», «Колобок», «Кто сказал «мяу» В. Сутеева
и др.

Угадай, о чем я рассказала

Цель. Узнавать предметы по словесному описанию, опи-
раясь на зрительное восприятие предметов.

Оборудование. Игрушки, различные по форме, цвету и
назначению.

Ход и г р ы. Дети сидят полукругом вокруг стола педагога.
Он раскладывает на столе четыре знакомые детям игрушки (на-
пример, флажок, мяч, елочку и матрешку) и говорит, что загадает
загадку, а они должны отгадать, о какой игрушке в ней говорится.
После этого дает краткое описание одного из стоящих на столе
предметов (например: «Круглый, красный с синим, хорошо пры-
гает, можно с ним играть»). Если дети не могут отгадать, педагог
еще раз медленно произносит текст, делая остановку на каждом
свойстве данной игрушки. Когда загадка будет отгадана, спраши-
вает у детей, как они догадались, какие слова помогли им в этом.
Затем переставляет игрушки на столе и дает описание другого пред-
мета: «Растет в лесу зеленая, колючая, на Новый год, на праздник
к нам придет».

Предметы, про которые составляются загадки, должны менять-
ся, чтобы дети не заучивали отгадку, а учились слушать и пони-
мать смысловую сторону речи, опираясь на имеющиеся представ-
ления и восприятие, помогающие создать единый образ со словом.

Загадки

Цель. Та же.

Оборудование. Игрушки или картинки с изображением хо-
рошо знакомых детям предметов.

Ход игры. Дети сидят полукругом. У педагога на столе кар-
тинки (изображением вниз). Он вызывает кого-либо и просит от-
гадать загадку и найти отгадку на картинке. Затем приводит
краткое описание хорошо знакомого детям предмета (например:
«Стоит в комнате на полу, есть четыре ножки, сиденье и спинка.
На нем можно сидеть»). Ребенок переворачивает на столе картин-
ки, находит нужную и показывает детям. Другой ребенок отгады-
вает загадку, сходную по содержанию с предыдущей, но имеющей
в конце описания отличительный признак (например: «Стоит в ком-
нате на полу. У него четыре ножки. Покрыт скатертью, на нем
стоит тарелка»).

Позднее можно дать более сложную загадку, такую, как: «Ле-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...