Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование вспомогательных средств или орудий, имеющих фиксированное назначение




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ОРУДИЙ, ИМЕЮЩИХ ФИКСИРОВАННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Покорми мишку

Цель. Познакомить детей с орудиями, имеющими фиксирован-
ное назначение.

Оборудование. Мишка, детская мебель и посуда.

Ход игры (проводится в игровом уголке). Педагог сажает
за стол мишку, ставит перед ним тарелку и предлагает детям по-
кормить его «кашей». В случае, если они не догадываются, что для
этого нужна ложка, педагог спрашивает: «Чем будете набирать
кашу? Чем вы едите кашу? » Затем просит кого-либо взять ложку
из буфета и покормить мишку. Если дети затрудняются передать
игровые действия, педагог показывает, как надо кормить мишку.
И в конце игры уточняет, что люди едят ложкой, мишек и кукол
тоже надо кормить ложкой.

Угостим кукол

Цель. Продолжать знакомить со вспомогательными средства-
ми, имеющими фиксированное назначение.

Оборудование. Две куклы, детская мебель и посуда.

Ход игры' (проводится в игровом уголке). Педагог сажает
за стол " двух кукол и ставит перед ними столовый сервиз, в ко-
тором нет чашек. Педагог предлагает напоить кукол чаем с конфе-
той. Если дети не догадываются взять чашки, педагог напоминает:
«Из чего мы пьем чай? » Затем просит ребенка принести чашки из
буфета и угостить кукол чаем. При затруднении можно использо-
вать действия по подражанию. В конце игры педагог уточняет,
что чай можно пить из чашек и кукол мы поим из чашек.

Покатай зайку

Цель. Та же.

Оборудование. Два зайчика и две машинки.

Ход игры (проводится в игровом уголке). Педагог берет две
машины и в каждую сажает зайчика: одна машина с веревкой, а
другая без нее. Педагог приглашает двоих детей и просит их по-
катать зайчиков. Естественно, одному ребенку удобно возить ма-
шинку за веревочку, другому — нет. Взрослый обращает на это вни-
мание детей и в присутствии их привязывает веревку ко второй
машине. «Теперь будет удобно возить машину», — говорит педагог и
показывает, как нужно взяться за веревочку. Дети по очереди
возят машину за веревку.

Испечем пироги

Цель. Та же.

Оборудование. Набор формочек.

Ход игры. В теплую погоду педагог располагает детей око-
ло песочницы и просит их испечь «пироги» для кукол, раздает де-
тям формочки. Если они не обращают внимания, что нет совочков,


и начинают брать песок руками, педагог останавливает их и го-
ворит: «Руками песок брать нельзя. Чем можно брать песок? » За-
тем раздает совочки, показывает, как ими действовать. В заклю-
чение педагог обобщает действия детей, уточняя, что в игре с пес-
ком надо использовать совочек.

Полей цветок (занятие)

Цель. Та же.

Оборудование. Комнатное растение, ведро с водой, лейка.

Ход занятия. Перед детьми на столе стоит комнатное расте-
ние. На другой стороне комнаты ведро с водой. Педагог говорит
детям, что надо полить растение. Вызывает одного ребенка и про-
сит выполнить это. Если он бездействует, то вызывает другого
ребенка. Если никто из детей не догадается, какие вспомогатель-
ные предметы надо взять, чтобы набрать воды, педагог спраши-
вает: «Руками можно полить растение? (Показывает, что вода из
рук вытекает. ) Руками воду носить нельзя. Во что можно набрать
воды, чтобы полить растение? » Дети отвечают и поливают, исполь-
зуя при этом разные вспомогательные средства. А педагог обоб-
щает полученные ответы: «Воду можно брать чашкой, лейкой»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ОРУДИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

Игры данного раздела знакомят детей с различными вспомо-
гательными средствами (орудиями) и способами их использования
в проблемной ситуации, когда их надо найти в окружающей обста-
новке. Ребенок должен выявить внутренние связи предмета, кото-
рые помогут ему действовать в данном случае.

Игры надо организовать так, чтобы каждый ребенок мог сна-
чала выполнить задание самостоятельно, а затем наблюдать за дей-
ствиями других детей и обобщать их опыт. Поэтому дети должны
находиться вне учебной комнаты с одним из взрослых. Педагог
приглашает к себе по одному ребенку, для того чтобы каждый вы-
полнил мыслительную задачу самостоятельно, а не по подражанию.
Затем приглашает второго ребенка, а первый садится и смотрит
за действиями товарища. Так входят и остальные дети. Каждый,
выполнивший задание, остается в учебной комнате. При этом пе-
дагог учит детей проявлять выдержку и не подсказывать товари-
щу способ выполнения задания. В конце занятия педагог привле-
кает ребят к словесному осмыслению и обобщению опыта действия.
Безусловно, что свой опыт овладения способами действия теми
или иными орудиями необходим, но одного этого недостаточно.
Ребенок должен обобщить и опыт действия своих товарищей.

Направляя по заранее продуманному пути деятельность детей,
педагог воспитывает у них умение сосредоточиваться на поисках
самостоятельного решения практической задачи, следит, чтобы они
научились выполнять действия со вспомогательными предметами
(орудиями), прослеживать свои движения и изменения, произво-


димые данным орудием. Индивидуальный опыт ребенка складывает-
ся в результате подражания взрослому, самостоятельных дейст-
вий и словесного обобщения этого опыта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...