Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Помоги. Чего не хватает. Найди свою пару (С кем играть?)




Помоги

Цель. Вызывать потребность в деловом общении; учить ис-
пользовать в общении простейшие слова и выражения («дай», «на»,
«дай это», «не это», «подержи», «возьми», «возьми это»), а также
жесты (указательный); учить при общении называть друг друга
по имени.

Оборудование. Кукла (мишка), кукольная мебель, посуда,
расческа, одежда.

Ход игры. 1-й вариант (проводится парами). Педагог по-
казывает детям кровать, на которой спит кукла, и говорит, что
сейчас они ее разбудят, оденут, причешут и покормят. Предлагает
детям рассмотреть все предметы, которые понадобятся кукле, они
находятся на столе. Здесь же на столе стоит кукольная мебель
(кровать, стол, стул). Педагог говорит: «Одевать куклу и приче-
сывать ее будет Наташа, а Миша будет помогать — подавать все,
что попросит Наташа». Дети вместе с педагогом рассматривают
приготовленные предметы, называют их. После этого Миша садит-
ся за стол рядом с разложенными предметами, а Наташа подни-
мает куклу, сама определяет порядок одевания платья, туфель,
просит Мишу подать тот или иной предмет, называя его. Просьба
может быть выражена словом «дай» и указательным жестом. Ми-
ша приносит ей каждый из предметов по одному. Если Наташе
трудно одной надеть кукле платье или тапочки и т. д., то она
просит помочь Мишу, говоря: «Миша, помоги», «Миша, подержи»,
«Иди сюда». Возможно употребление простых слов и выражений
и даже простых голосовых реакций, чтобы привлечь внимание Ми-
ши и попросить у него помощи.

После того как кукла будет одета и причесана, роли меня-
ются— кормит куклу Миша, а Наташа помогает ему, по его прось-
бе подает посуду по предмету. Педагог подводит итог — дети ра-
ботали дружно, помогали друг другу: «Миша дал Наташе платье,
туфли, расческу, а Наташа одела и причесала куклу. Наташа да-
ла Мише тарелку, ложку, чашку и конфеты, а Миша накормил
куклу и напоил ее чаем». Кукла благодарит детей.

2-й вариант. Проводится так же, но берут другую куклу или
мишку. На этот раз детей побуждают называть предметы, которые
они просят: «Дай платье», «Дай туфли» и т. д. Но при этом нужно
учитывать возможности каждого ребенка и не завышать требова-
ния, не нарушать общение, и не превращать игру в занятие по
заучиванию слов.

Чего не хватает

Цель. Продолжать учить деловому общению, обращаться с
просьбой к взрослому; учитывая определенный уровень развития
речи у детей, вводить выражение «дайте, пожалуйста», благода-


рить за оказанную помощь («спасибо») или допускать употребле-
ние указательного жеста.

Оборудование. Из картона выполнены отдельно части пред-
метов: машина (кузов, мотор, кабина и два колеса), дом (два
этажа, окна, двери, крыша), паровоз (корпус, труба, три колеса)
и т. д.

Ход игры. Дети сидят за столами. Педагог раздает конвер-
ты с набором частей предметов — каждому ребенку один предмет.
Во всех конвертах не хватает по одной детали. Они находятся у
педагога. Он просит детей сложить из частей целый предмет.
Дети складывают изображения, обнаруживают отсутствие необхо-
димой детали (колеса, крыши и т. д. ) и обращаются к взрослому.
Педагог объясняет, что у него есть какие-то части предметов, ко-
торые выпали из конвертов, и он не знает, кому какую дать. Каж-
дый называет педагога по имени и отчеству и говорит: «Галина
Ивановна, дайте мне, пожалуйста, колесо для машины» или «кры-
шу для дома» и т. д. Педагог раздает недостающие детали, и дети
завершают изображения.

Найди свою пару (С кем играть? )

Цель. Продолжать учить деловому общению, обращаться друг
к другу по имени, играть вместе, общаться с партнером по игре.

Оборудование. Шарик и желобок, кукла и коляска, грузо-
вая машина и кубик, плита, кастрюля и сковорода, кегли и шары.

Ход игры. Педагог вместе с детьми рассматривает игрушки
и показывает (напоминает), как нужно с ними играть — сажает
куклу в коляску и катает; ставит воротца и прокатывает шарик;
нагружает кубики в машину; ставит кегли и сбивает их шаром.
Потом прячет каждую игрушку в коробочку, перемешивает их и
раздает детям. Они открывают коробочки, рассматривают свою
игрушку и ищут партнера по игре, обращаясь к нему с предложе-
нием: «Коля, давай поиграем вместе». Дети самостоятельно дого-
вариваются об очередности выполнения действий с игрушками в
совместной игре. Педагог только в крайних случаях помогает им.

Два клоуна (кукольный театр)

Цель. Продолжать формировать у детей потребность в рече-
вом общении, активизировать имеющиеся у них в этом навыки, ис-
пользовать в общении знакомый словарь.

Оборудование. Два клоуна Ловкий и Неловкий (куклы, уже
знакомые детям), различные предметы, с которыми они действуют.

Ход игры. 1-й вариант. Появляются два клоуна. Неловкий
бежит за Ловким, у которого два флажка (или два воздушных
шара). Неловкий догоняет Ловкого и берет его за рукав. Тот выры-
вается, отбегает в сторону.

Ловкий (обращаясь к детям). Он хочет меня побить!

(Неловкий отрицательно качает головой. )

Педагог. Он хочет попросить флажок, но не знает как. (Об-
ращается к детям. )
Помогите ему. (Побуждает детей сказать:


«Дай флажок» или в зависимости от возможностей детей: «Дай,
пожалуйста, флажок», «Дай это» с указательным жестом. )

(Неловкий радостно повторяет за детьми. Ловкий подходит к
нему и протягивает флажок. )

Ловкий. Давай вместе попляшем.

Клоуны танцуют с флажками. Через некоторое время Ловкий
собирает флажки и пытается поставить их в вазу, стоящую на
столе. Он подпрыгивает, но не может достать, потом оглядыва-
ется и видит, что Неловкий сидит на стуле. Подходит к нему и
пытается вытащить из-под него стул.

Педагог (останавливает его). Попроси!

Ловкий (спохватывается). Дай, пожалуйста, стул. Я хочу
поставить флажки вон туда. (Показывает. )

(В одной руке держит флажки, а другой пытается взять стул,
но это не получается. Он кладет флажки и несет стул. Встает на
стул, оглядывается, но не может достать флажки. )

Педагог (обращаясь к детям). Что надо сделать? (Тихо под-
сказывает им, что надо попросить Неловкого дать флажки. )

(Дети советуют Ловкому, как попросить флажки. )

Ловкий. Помоги, дай мне флажки. (Или так, как посоветуют
дети. )

Неловкий приносит флажки. Ловкий ставит их в вазу. Клоуны
радуются, хлопают в ладоши и благодарят детей за то, что они
помогли им договориться, найти нужные слова и сделать все вме-
сте — вместе веселей и легче делать.

2-й вариант. Приходит Ловкий. Он говорит детям, что хочет
поиграть в мяч. Педагог предлагает найти мяч, который заранее
кладется на видное место, но достаточно высоко, так, чтобы ре-
бенок, стоя на полу, не мог его достать. Ловкий просит детей по-
мочь ему. Если кто-либо из детей предложит свою помощь, нужно
похвалить его, позвать к столу, приблизить клоуна к ребенку.
«Помоги мне найти мяч», — говорит Ловкий. Ребенок, клоун и пе-
дагог ищут мяч. Они идут по комнате. Первым должен увидеть мяч
ребенок и указать на него Ловкому. Клоун радуется, кричит:
«Ура! » — подпрыгивает, пытаясь достать мяч. Далее отношения
ребенка и клоуна зависят от того, как поведет себя ребенок. Он
может сделать клоуну замечание, сказать, что не надо прыгать,
а лучше встать на стул и т. п. Ловкий просит ребенка принести
стул, тот приносит, и клоун благодарит его. Встает на стул, но снова
не может достать мяч и говорит ребенку: «Я не достаю, попробуй
ты». Ребенок достает мяч, передает его клоуну и просит: «Подержи»,
затем слезает со стула. Ребенок и клоун играют с мячом — бросают
его или катят друг другу. В конце игры Ловкий говорит: «Как хо-
рошо играть вместе! » Педагог подводит общий итог, обращая
внимание детей на то, что ребенок и клоун все делали вместе,
поэтому у них все хорошо получалось.

Поиграем вместе (кукольный театр)
Цель. Та же.


Оборудование. Две куклы, маленькая матрешка, машина
с кузовом, настольный строитель.

Ход игры. Приходит кукла Оля. В руках у нее матрешка, она
ее укачивает. Появляется кукла Таня, она везет за веревочку
машину. Таня подходит к Оле и отбирает у нее матрешку. Оля
плачет, кричит: «Отдай». Педагог обращает внимание детей на
ситуацию, говорит, что Таня поступила плохо. Обращается к кук-
лам, предлагает Тане отдать матрешку кукле Оле. Таня отдает
матрешку и тоже плачет. Педагог спрашивает, почему она плачет.
Таня говорит, что хочет покатать матрешку в машине. Педагог
предлагает Оле и Тане поиграть вместе — покатать матрешку в
машине по очереди. Оля сажает матрешку в машину и везет ее.
Потом отдает веревочку Тане. После этого Оля говорит: «Давай
вместе построим для матрешки домик». Таня радуется и говорит,
что привезет кубики. Затем она привозит кубики, и они вместе строят
дом с забором и играют с матрешкой. Педагог подчеркивает, что
Оля и Таня вместе играют, построили дом — Таня была шофером,
а Оля строителем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...