Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Покатай матрешек. Использование предметов, имитирующих орудия труда. Забор вокруг дома. Сделай самолет. Сделай тележку. Решение двухфазовых задач




Покатай матрешек

Цель. Та же.

Оборудование. Тележка со стержнем, палочка с крючком,
палочка с колечком, вилка, матрешки.

Ход игры. На расстоянии, недоступном для вытянутой руки
ребенка, находится тележка со стержнем. На тележке матрешки.
На краю стола, слева от ребенка, лежат палочка с колечком, па-
лочка с крючком, вилка. Педагог просит ребенка достать тележ-
ку и покатать матрешек. Ребенок должен догадаться использовать
палочку с колечком, зацепить им за стержень и подкатить тележ-
ку. При выполнении задания детям предоставляется возможность
решить задачу методом проб. Когда ребенок справится с задани-
ем, его просят объяснить, почему он использовал палочку с ко-
лечком, а не другой предмет.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ИМИТИРУЮЩИХ ОРУДИЯ ТРУДА

Игры с предметами, имитирующими орудия труда, формируют
у детей координацию движений. Они учатся зрительно оценивать
пространственные соотношения предметов и в соответствии с этим
действовать с помощью предмета-орудия. У них развивается гла-
зомер, воспитывается настойчивость, целенаправленность действий.
Все это подготавливает базу для формирования простейших тру-
довых навыков.

Забор вокруг дома

Цель. Учить использовать имитирующие орудия труда; про-
должать соотносить свойства предмета-цели и предмета-орудия,
развивая согласованность действий рук.

Оборудование. Пластмассовый домик, кубики, инструменты
(гвоздики, молоток, отвертка, гаечный ключ).

Ход игры. На столе стоит пластмассовый домик. Рядом на-
ходится набор кубиков с отверстиями. В отверстия надо вставить
гвоздики. Рукой это сделать трудно, нужно забить их в каждое
отверстие с помощью игрушечного молотка. Молоток, отвертка,
гаечный ключ лежат на столе. Задача состоит в том, чтобы ре-
бенок догадался выбрать нужное орудие и использовал его.

Сделай самолет

Цель. Та же.

Оборудование. Пластмассовые инструменты (гаечный ключ,
молоток, отвертка), пластмассовый самолет.

Ход игры. Ребенку дают самолет, сделанный из пластмассо-
вого конструктора. Гайки плохо завинчены. Педагог предлагает
укрепить гайки и поиграть с самолетом. Недалеко от самолета
лежат инструменты. Ребенок должен выбрать нужный инструмент
(гаечный ключ) для укрепления гаек. При необходимости педагог
помогает ребенку укрепить гайки.

Сделай тележку

Цель. Та же.

Оборудование. Пластмассовая тележка с винтами, игрушеч-
ные инструменты (гаечный ключ, отвертка, молоток).

Ход игры. Ребенку дают сборную пластмассовую тележку
простой конструкции. Детали в тележке соединены винтами, но сде-
лано это слабо. Недалеко от тележки лежат инструменты. Педа-
гог предлагает ребенку укрепить винты и поиграть с тележкой.
Ребенок должен использовать отвертку для укрепления винтов.
В случае затруднения педагог помогает ребенку укрепить винты.

РЕШЕНИЕ ДВУХФАЗОВЫХ ЗАДАЧ

С решением двухфазовых задач в наглядно-действенном пла-
не дети встречаются там, где в деятельность включается проме-
жуточная цель, когда предмет-орудие не находится непосредст-

6*                                                                                                                                        |6Э


венно в поле зрения ребенка. Для получения этого предмета-ору-
дия нужно решить дополнительную задачу: либо подготовить дан-
ный предмет (освободить от лишних деталей, очистить), либо из-
готовить его как орудие. В этом случае ребенок может увлечься
промежуточной целью и забыть об основной задаче. Научить ре-
бенка целенаправленности — это одна из важных задач умствен-
ного воспитания ребенка-дошкольника. С такими задачами он бу-
дет встречаться не только в практическом, но и в мыслительном
плане при решении, например, арифметических или алгебраических
задач.

Достань игрушку

Цель. Учить решать двухфазовые практические задачи, со-
блюдая конечную цель; анализировать окружающую обстановку.

Оборудование. Заводная игрушка в целлофановом пакете,
стул, на нем ящик со строительным материалом.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку достать мешочек с
игрушкой, висящий на крючке так, что, стоя на полу, ребенок
не может достать его. Для этого ему надо использовать стул,
предварительно сняв с него ящик со строительным материалом.
Педагог фиксирует внимание ребенка на конечной цели: «Можешь
рукой достать игрушку? Что нужно сделать, чтобы ее достать? »
Педагог помогает ребенку осознать промежуточную цель — освобо-
дить стул — снять ящик со строительным материалом. Взрослый
следит, чтобы ребенок не увлекся игрой со строительным мате-
риалом. После выполнения задания педагог обобщает действия
ребенка, говорит, что вначале он освободил стул, а затем исполь-
зовал его, чтобы достать игрушку.

Достань машинку

Цель. Та же.

Оборудование. Заводная машинка, палка на высоком шка-
фу, стул.

Ход игры. Педагог показывает ребенку машинку, заводит ее,
и она как бы «случайно» заезжает под шкаф. Чтобы достать ма-
шинку, ребенок должен снять со шкафа палку, используя для этого
стул. В конце занятия педагог просит ребенка уточнить после-
довательность своих действий: что делал вначале, что потом, за-
чем он брал стул. При необходимости педагог помогает ребенку
осмыслить процесс выполнения данного задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...