Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мой веселый звонкий мяч. Содержание. От автора. 3. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе.   4. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников




Мой веселый звонкий мяч

Цель. Продолжать формировать у детей обобщенное значение
слова (мяч), развивать связную речь.

Оборудование. Мячи, разные по цвету и размеру, обручи,
шары, картинки с изображением этих же предметов, большая ко-
робка.

Ход игры. Педагог показывает детям мяч (среднего размера)
и начинает с ним играть (ударяет о пол), ритмично произнося
четверостишие:

«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой... »

После этого по очереди бросает мяч детям, они его ловят. Затем
педагог приглашает детей подойти к ковру и найти мячи среди
других предметов (обручи, шары, мячи разных размеров и цветов),
лежащих на ковре. Когда дети принесут мячи, они положат их в
коробку, педагог играет с каждым мячом. В случае, если кто-либо
ошибся и принес другой предмет, педагог показывает, что обруч
крутится, он не прыгает, шарик катится, но не скачет, т. е. в ко-
робке должны быть только мячи.

Дети садятся на свои места, к ним приходит петрушка и при-
носит в большом красивом конверте картинки с изображением
разных мячей, шаров и обручей. Все картинки вставляются в на-
борное полотно. Петрушка просит ребят подобрать картинки толь-
ко с изображением мячей. Дети по очереди находят картинки, на-
зывают их и отдают петрушке. Он вместе с детьми читает стихо-
творение «Мой веселый звонкий мяч... ». Подводя итог, педагог
обращает внимание детей, что мячи бывают разные.


Содержание

От автора.................................................................................................................................. 3

Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе....      4

Дидактические игры и упражнения, направленные на формирование сотруд-
ничества ребенка со взрослым и на овладение способами усвоения общест-
венного опыта............................................................................................................         
14

Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение

элементарной инструкции...........................................................................................    —

Развитие внимания.......................................................................................................     17

Развитие подражания..................................................................................................    23

Усвоение действий по образцу...................................................................................    27

Дидактические игры на развитие ручной моторики................................        30

Развитие хватания.......................................................................................................    —

Развитие соотносящих действий.................................................................................    33

Подражание движениям рук.......................................................................................    35

Развитие движений пальцев.......................................................................................    37

Развитие движений кистей рук..................................................................................    44

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию...............    45

Развитие зрительного восприятия........................................................................    46

Восприятие формы.......................................................................................................     —

Восприятие величины..................................... '.........................................................     60

Восприятие цвета........................................................................................................    82

Формирование целостного образа предмета.............................................................    92

Восприятие пространства и ориентировка в нем...............................................   100

Развитие тактильно-двигательного восприятия......................................................   118

Развитие слухового восприятия......................................................................  ...     129

Развитие неречевого слуха.......................................................................................   130

Развитие речевого слуха........................................................................................   135

Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления. . 140

Переход от восприятия к мышлению.........................................................................    —

Переход от восприятия к обобщению.......................................................................    141

Переход от восприятия к наглядно-образному и элементам логического

мышления.....................................................................................................................   148

Развитие наглядно-действенного мышления.............................................................   152

Развитие элементов причинного мышления..............................................................   165

Развитие наглядно-образного мышления..................................................................   167

Дидактические игры и упражнения по развитию речи....................................       170

Развитие речевого общения.......................................................................................    —

Развитие делового эмоционального общения...........................................................    171

Игры-драматизации.................................................................................................   176

Развитие познавательной функции речи........................................................................... 182

Расширение, уточнение и обобщение значения слова....................................................... —


Учебное издание

КАТАЕВА Александра Абрамовна СТРЕБЕЛЕВА Елена Антоновна

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Книга для учителя

Зав. редакцией Т. С. Залялова

Редактор Т. П. Мищенко
Художники Е. В. Викторов, Л. М. Долгачева, И. Ю. Забавников,

С. П. Евладов, О. В. Кулькова

Художественный редактор Г. С. Студеникина

Технические редакторы Л. П. Бирюкова, Н. Т. Рудникова

Корректор Н. С. Соболева

ИБ № 12847

Сдано в набор 20. 12. 89. Подписано к печати 22. 10. 90. Формат 60X90'/i6. Бум. офсетная М? 2. Гарнитура
литературная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 12 + 0, 25 вкл. + 0, 25 форз. Усл. кр. -отт. 25, 81. Уч. -изд. л.
13, 40 + 0, 27 вкл. 4- 0, 42 форз. Тираж 100 000 экз. Заказ № 2373. Цена 1 р

Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Министерства печати и массовой
информации РСФСР. 129846. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Смоленский полиграфкомбинат Министерства печати и массовой информации РСФСР. 214020, Смоленск,
ул. Смольянинова, 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...