Я чертовски зол и далее не намерен терпеть это
Искатель одинок и находится в поисках своей характерной индивидуальности. Бунтарь страдает от беспомощности и ищет чувства власти, даже если она сводится лишь к способности шокировать окружающих или пренебрегать ими. Nintendo выпустила рекламу, где фигурируют варвары в пурпурных одеждах, с раскрашенными лицами и яростным выражением лиц, которые готовы разорить деревню. Она гласит следующее: «В темные века выбор цвета отражал личные предпочтения человека относительно способа безумия, нанесения увечий и массовых разрушений. Это справедливо по сей день». Далее следуют изображения «Nintendo» с шестью новыми способами окраски. Можно сделать вывод, что дети и подростки должны испытывать особенно сильное чувство гнева и беспомощности, если их привлекает образность с таким уровнем насилия. Видеоигры «Diamond» несут послание в графической форме: изображение человека, прицепившегося из пистолета, на фоне земного шара, охваченного огнем, сопровождается такой надписью: «Не медли с нападением. Не медли с уничтожением. Если ты устал, это ускорит твое отступление». Глава 8. Бунтарь 129 Уровни Бунтаря Вызов: чувство беспомощности, гнева, несправедливости, безысходности. Первый уровень: идентификация с аутсайдером, отрыв от ценностей группы или общества, отказ от принятого поведения и морали. Второй уровень: шокирующее или разрушительное поведение. Третий уровень: превращение в мятежника или революционера. Тень: криминальное или злое поведение. Архетип Бунтаря отличается удивительной устойчивостью. Он может определять ценности будущего, а также представляет собой форму сохранения архаических черт культуры. Банды тинэйджеров и мафия организованы точно так же, как феодальное общество. Некогда это было приемлемой формой социальной структуры, но сейчас ситуация коренным образом изменилась. В какой-то степени именно архетип Бунтаря определяет популярность людей вроде Говарда Стерна (Howard Stern)*, чьи политически некорректные замечания позволяют некоторым людям выпустить пар. Похоже, что подобные высказывания не вызывали бы столь сильного раздражения еще несколько десятилетий назад, но поскольку в настоящее время они, в общем, являются неприемлемыми, многие веселятся, слыша столь свободное выражение чувств. (Другие же полагают, что подобные высказывания подкрепляют их собственные взгляды, которые следует хранить в тайне.)
Большинство экстремальных форм поведения привлекает нас именно анахронизмом. Так, Аттила был некогда героической фигурой, но сейчас его безжалостность можно расценивать лишь как преступление. Несомненно, любой современный военный трибунал признал бы его виновным в преступлениях против человечества. Тем не менее такое поведение сохранилось и процветает в современных видеоиграх (а равно и в некоторых районах нашего мира, например, в Руанде и Косово). Sega Dreamcast рекламирует саундтрек Роба Зомби как «кровавое возмездие, крайне кровавое возмездие». «Infogames» пропагандируют «Кабанов войны» следующим образом: «Этот маленький поросенок пошел в армию. Этот маленький поросенок остановился в доме. У этого маленького поросенка были гранаты. У этого маленького поросенка никого не было. Этот маленький поросенок кинул гранаты — и —БАХ! БАХ! БАХ! Он превратил всех остальных свиней в бекон!» Мы могли бы продолжать до бесконечности. Это всего лишь верхушка айсберга. Хотя есть много рекламы уважаемых компаний, которые изображает афро-американцев ответственными гражданами, принадлежащими к среднему классу, много рекламы, предназначенной для черных американцев, носит насильственный характер, что, возможно, отражает корпоративный миф, согласно которому афроамериканцы «чертовски злы и более не намерены выносить это». Под лейб-
*В России подобными классическими архетипом Бунтаря являются политик Владимир Жириновский и, в определенной степени, телешдущий Евгений Киселев. — Примеч. науч. ред. 5 Зак977 130 Часть III. Оставить свой след в мире лом «Murder Inc.» («ЗАО Убийство») рекламируется музыкальный альбом под названием «The Murderers» («Убийцы»), на обложке которого изображены гневные и сердитые негритянские лица. Исторически архетип Бунтаря в его самых примитивных формах проецировали и на негров, и на индейцев (которые в культуре отражали также образ Благородного Дикаря). Независимо от того, создают ли такую рекламу белые или черные американцы, она, несомненно, подкрепляет анахроничные и расистские образы. Музыкальная компания Camelot подобным образом рекламировала компакт-диск под названием «Череп и кости Кипарисового холма», уверяя, что фирма «все еще... программу» (still F**kin' up the program»). Конечно, начиная с 80-х годов среди рок-групп (как белых, так и негритянских исполнителей) стало считаться хорошим тоном ломать свои инструменты и оборудование перед тем, как уйти со сцены. Сегодня царит ярость — как на сцене, так и на скоростных шоссе. Commander Salamander, магазин в Джорджтауне, фешенебельном районе Вашингтона, продает товары для подростков, включающие в себя ювелирные изделия и модную одежду с символикой сатанистов. Аналогичные магазины встречаются во всем мире и пользуются чрезвычайной популярностью в среде тинэйджеров, многие из которых принадлежат к верхним слоя среднего класса и происходят из почтенных семейств. Даже игрушки для детей в наши дни становятся все более гротескными. Сегодня монстры так же привлекательны, как и герои, особенно для мальчиков. Вот как Codemasters рекламирует «Micro Maniacs»: «Беспечное, разрушительное, злое, агрессивное, маниакальное веселье! "Micro Maniacs" бьют кулаками, пинаются и используют грязные приемы драки, пока носятся по дому. У них нет никаких принципов, они не берут пленных, просто эти двенадцать мутантов уничтожают все и вся, что встает между ними и победой. Это — просто верх драки в ее маниакальном проявлении».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|