Самые популярные механики. Что проверить в игре?. Творческая деконструкция настольной игры
Самые популярные механики - механики поля, Основные механики, связанные с игровым полем: выкладывание тайлов (Каркассон, Гномы-вредители), модульное поле (Шакал), контроль и захват территории (Го, Блокус, Цивилизация, Колонизаторы). В блок переговорных механи к входят все те, где игрокам приходится активно взаимодействовать. Например, обмениваться ресурсами (Колонизаторы) или собирать информацию (Клуэдо, Данетки, Нуар). Обмен, торговля и даже взятки относятся к переговорным механикам. Сюда же отнесем голосование (Диксит, Имаджинариум, Мафия) и угадывание. Головоломки и загадки - древнейший вид игры. Можно скрывать совершенно разную информацию. Месторасположение своих ресурсов или токенов, как в Морском бое, или загадывать ассоциации и слова (Диксит, Коднеймс). Если в вашей игре есть деньги - значит речь пойдет об экономических механиках. Самая известная игра - это Монополия. В таких играх можно встретить ставки, аукционы, торги. Во многих настольных играх в основе лежит механика сета, набора комбинации. Игрокам нужно собрать набор карточек определенного вида или заданной комбинации (Сет, Цветариум, Корова 006, Пандемия, Тикет ту райд). Часто механике сета сопутствуют механики сбора и раздачи карт, ресурсов: · случайное производство - ресурсы генерируются случайным образом и распределяются между игроками, как в Колонизаторах, · бесконечная игра - в реальном времени в определенный момент происходит пополнение ресурса, как в компьютерных играх, · драфт - игрок выбирает карты из набора (Тикет ту райд),
· поймай удачу - механика риска, игроки должны решить, довольствоваться ли тем, что они имеют или рискнуть ради получения дополнительных очков, как в карточной игре " Двадцать одно". Постройка, а чаще строительство цепей (сетей), тоже встречается в играх. Суть в том, что игроку необходимо строить дороги, цепи, соединяющие области, которые игрок контролирует (Тикет ту райд). Механику вредительства часто применяют, чтобы избежать большого отрыва лидера от остальных игроков (в игре Цветариум можно наслать на противника жуков и кротов, в Колонизаторах можно разместить Разбойника на чужой территории). Механики победы: · достичь игровой цели, · выполнить квест(ы), · гонка до конца - на скорость выполнения задачи, · контроль всей области, · не потерять (жизнь, в том числе), · уничтожить противников, · постройки - достроить до конца, · разгадать головоломки и другие. В игре всегда есть та или иная степень рандома, от него зависит, насколько игра динамична и управляема игроком. В стратегических играх от игрока часто зависит игровая ситуация. В быстрых карточных играх бывает много случайности, иногда так и хочется сказать " не везет! ". Рандомайзером выступают кубики, колоды карт, например, карты событий, рулетки и волчки. Что проверить в игре? Вы можете использовать разные механики, но важно решить, какие механики будут основными - не больше двух, а какие - вспомогательными. И проверьте в своей игре: · связаны ли ваши механики, не противоречат ли они друг другу, хорошо сбалансированы? · все действия игроков учитываются и влияют на конечный результат? · лидер не отрывается так, что его не догнать никому? · количество очков у игроков не увеличивается по экспоненте? · игровые механики подчиняются вашему игровому конфликту, основной динамике игры? У вас все получится!
Творческая деконструкция настольной игры Вы, наверное, замечали, что маленькие дети часто разбирают новые игрушки. Они делают это не из хулиганства, так они пытаются понять из чего состоит новая машинка, как все устроено внутри. Мы сейчас встанем на место детей, возьмем в руки настольную игру и разложим ее на элементы. Для того, чтобы окончательно разобраться, что в игре относится к механике, а что - к другим составляющим, предлагаем вам творческую деконструкцию простой настолки. Давайте попробуем вместе определить основные и вспомогательные механики, из чего складывается игра " Монополия". Монополия - это игра, в которой можно почувствовать себя капиталистом, монополистом, владельцем фабрик и пароходов. Но это все про тематику игры, а что же с механиками? Для начала, прочитайте правила по ссылке. 1. Рассмотрим поле: простая ходилка-бродилка. Отметим, что работает принцип кинь-двинь, кидаем кубик и перемещаем свою фишку на определенное количество клеток. Поле выглядит как квадрат, маршрут цикличен и, проходя клетку старта, игроки получают деньги. Эту механику называют «Награда по расписанию». 2. Теперь посмотрим, что делают игроки. Они покупают, используя игровые деньги, делая ставки на тот или иной участок маршрута - чистая экономическая механика ставки. Также есть аукцион. Когда игрок с первоочередным правом покупки отказывается от недвижимости, у остальных игроков появляется возможность выкупить ее, предложив самую высокую цену. Также игроки должны выполнять действия на клетках: платить ренту, отправляться в тюрьму, брать карту случайных событий, в которых может быть “неучтенная награда” в виде премии из банка и другие микро-механики. Еще игроку предлагают собрать карточки одного вида (видов улиц, отраслей, зависит от варианта игры) и тогда можно будет построить дома. Здесь мы видим, как появляются вспомогательная механика: набор комбинаций. В игре все участники могут торговаться друг с другом, обмениваться - это дополнительная механика переговоров, торги. 3. Определим игровой конфликт: ограниченность ресурса, который можно монетизировать. Всем игрокам нужны деньги. Преградой будут являться другие игроки, которые раньше заняли территорию и выкупили ресурсы. Или невозможность попасть на нужную клетку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|