2. Виды деятельности в игре не связаны друг с другом или никак не влияют на ход и результат игры
2. Виды деятельности в игре не связаны друг с другом или никак не влияют на ход и результат игры Например, автор игры решил добавить пару творческих заданий группе детей для вовлечения их в игру. Но забыл, что это задание тоже должно приносить победные очки и влиять на победу игроков или команды. Участники либо бросят выполнять задание, либо будут разочарованы из-за того, что их действия не учтены. Безусловно, подбор механик к сеттингу и к образовательным задачам - сложное дело. Разберем пример нашей полигонной игры живого действия “Отражения”, как в ней механика работает на усиление темы, идеи. В игре запланировано несколько локаций, в каждой локации играет команда и рассказывает про свое общество, основанное на разных принципах. В каждом месте участники играли в разные игры, механику которых мы подбирали с учетом общества и основного его принципа. То есть согласовывали сеттинг локации и механику игры в ней. В обществе, где главной ценностью была “забота”, мы предлагали игру на этические выборы, игроки решали тест на моральные дилеммы. Связи в Петровском Петербурге. В сбалансированной и связной игре, любые действия игроков влияют на результат игры. Связь Сеттинга, педагогической задачи и механики.
Что может игрок: собирать информацию, структурировать информацию, отыгрывать роль, устранять оппонентов посредством механик вредительства, веселится на ассамблее, участвуя в простых конкурсах. За любую активность игрок может получить или не получить голоса от Петра (основной ресурс политического влияния), даже самая простая деятельность поощряется (конечно, не так щедро, как основная).
Ну и типы. Типология игр и ваша образовательная задача Мы хотим поделиться своей типологией игр живого действия. Она отличается простотой. Всего 4 типа. Выделяя их, мы отвечали на два вопроса: 1. Театрализации Игрок находится внутри истории, проживая ее, но при этом существует четкий сценарий, и все должно прийти к заданному результату. Это может быть постановка комедии Аристофана или отыгрыш суда над Декабристами. Игроки заранее знают, к чему приведет действие, тем не менее играют внутри. В таком процессе много эмоций, атмосферности, творчества, он очень субъективен. Подобные игры важны для присвоения литературного произведения, более тонкого проникновения в сюжет, погружение в живой контекст исторического события. Театрализации могут быть разного вида. Может быть традиционный театр, где актеры-дети. Можно разыгрывать сцены куклами, ставить теневые спектакли, предметные.
2. Ролевые игры Игрок находится внутри истории, у него есть мотив, цели, средства, но нет четкого плана, и он свободен в своих решениях. Вы можете задать ученикам рамку литературного произведения. Например, пусть они будут героями “Капитанской дочки”, вы можете поставить их в ситуацию, описанную или не описанную в книге. Но игроки сами будут принимать решения о поведении их героев, не опираясь на пушкинский текст ни в чем, кроме характеров и мотивов персонажей. Подобные игры позволяют лучше понимать литературных и исторических персонажей, их мотивы, причины тех или иных выборов. Иногда они пугают учителей: “Позвольте, неужели мы перепишем самого Пушкина”, но напрасно, так интерес к Пушкину только возрастает. В таких играх много индивидуального выбора, и для эффекта присвоения они подходят лучше всего. Вы можете использовать ролевые игры и на физике или математике, если вам важно заинтересовать детей предметом или показать, как развивалась данная область науки. 3. Ресурсные, экономические, стратегические, на выживание Управления империями, организмами, финансами, любой системой. Цель таких игр - увидеть взаимосвязь элементов внутри системы. Потянули здесь - отозвалось в другом месте. Терраформирование: больше осадков - изменились животные. Управление государством: больше людей переводим в воины - меньше крестьян и доходов. Причем системой может быть не только планета или государство, но и любой живой организм. Такие игры хороши для истории, географии, биологии, физики. 4. Игры-приключения Игроки путешествуют по курсу или миру в роли себя самого, тестируя предложенные испытания, перемещаясь от локации к локации, от задания к заданию. Как правило, развилок или мало, или нет совсем, так что в итоге игроки приходят к заранее заданному финалу. Может быть несколько вариантов финала, но сюжет все равно рельсовый - то есть ведущий сопровождает игроков к определенному результату по определенному маршруту с минимальными возможностями ответвлений. Такой игрой можно оформить любой курс и предмет. Главное, чтобы она не стала просто игрофикацией. Что тоже неплохо, но важно понимать, что это разные форматы, и помнить о своей цели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|