Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игрофикация в школе. Скелет игры. Конспект. Из чего состоит игра?




Игрофикация в школе

Существует три основных подхода к игре и игровому обучению.

Игра - просто игра. Так тоже бывает. Сама по себе. Без видимой цели. Вам 6 лет и вы скучаете во дворе, поэтому берете кусочек мела, чертите классики и прыгаете. Вы просто играете. Для удовольствия.

Игровое обучение - то, о чем говорим мы. Игра, в которой заложены образовательные цели. Вы все так же играете в классики, но теперь у вас есть задача, поставленная педагогом: попав на четные - кукарекать, а на нечетные - мяукать. Вы играете, но при этом тренируете в игре представления о четности-нечетности.

Игрофикация - игровая оболочка для привычной деятельности. Вы можете совершить очередной ход в игре в классики, когда решите математический пример. Зато, дойдя до “костра”, вы получите награду.

И подобный прием, действительно, может повышать мотивацию и вовлеченность. Например, ставшие уже нормой “карты курсов”, оформленные как волшебные королевства или путешествие, действительно помогают увидеть целиком содержание учебного курса. Такие карты являются метафорой, отражающей суть материала, делают менее пресным обучение и разогревают любопытство.

А если вы добавляете очков, специальных наград, игровых целей, ролевой отыгрыш, то ваш курс только выиграет. Но не станет игрой, так как внутри вы все так же будете предлагать учебные упражнения, да и путь к победе может быть только один.

С нашей точки зрения, наличие различных путей к победе и стратегий развития - и есть главное различие между игрой и игрофикацией.

 

· Если ваши ученики спустились в подземелье, встретили там монстра, который требует срочно доказать теорему Пифагора, и пройти мимо него можно, только выполнив требование, - это игрофикация.

· Если же в той же ситуации можно как доказать теорему, так и дать монстру по голове или отвлечь его кусочком колбаски - это игра.

Скелет игры. Конспект

Из чего состоит игра?

1. Динамика переживания.
В центре игры, в самом сердце ее, лежит некая динамика переживания, которую мы туда закладываем.
Что будет тем фактором, который действует на вашего игрока и заставляет его двигаться? Это азарт гонок, это потребность в созидании, это потребность в выживании, когда мир вокруг рушится? Или на игрока кто-то нападает, и он пытается выжить? Может основное - борьба за власть?
Какое главное чувство вы закладываете в центр, сердце игры?

2. Механика
Существует множество механик, например:
механики поля, переговоров, торгов, аукциона, кинь-двинь и другие, мы будем о них говорить и писать далее.
Обычно есть базовая механика - та, которая собирает и держит всю игру. Кроме нее в игре есть ряд дополнительных, потому что одной и той же деятельностью заниматься неинтересно. Одна механика не предлагает такого широкого выбора стратегий, как сочетание нескольких механик. В этом и есть мастерство геймдизайнера - собрать из понятных, известных, проверенных механик уникальную конструкцию игры.


3. Сеттинг
Сеттинг - это нарративная оболочка игры, рассказ, сцена, декорации, в которой происходит действие. Сеттинг дополняет механику (или механика - сеттинг), никогда не входит с ней в конфликт. Они работают вместе в очень плотной связке, поясняя и дополняя друг друга.


4. Физические компоненты
Все это должно каким-то образом дойти до ваших участников. Чаще всего у вас есть физические компоненты, будь то игровое поле, презентация, кубики, бумага и ручка. То есть физические компоненты - это то, что помогает вам сделать игру более управляемой, более понятной здесь и сейчас.


5. Правила игры
Все компоненты игры собраны и зафиксированы в комплексе правил. Создавать правила бывает сложно. Вы, как автор игры, имеете представление и о механике, и о динамике, и о сеттинге, но встает вопрос - как это все теперь уложить в единую конструкцию и передать детям?
Из нашей практики мы знаем, что длинные правила убивают игру. Никто не будет читать десять страниц описания игровых действий, а уж тем более слушать.
Тем не менее, не стоит отказываться от сложных игровых конструкций, лучше подумать, как сделать их понятными игрокам.

· На самом деле, сама механика уже передает правила, часто дети уже знакомы с ней. Полезно выяснить, понимают ли игроки, как работают игровые принципы, которые вы им предлагаете. Многие знают, что такое торги или зачем в игре нужен кубик и поле. У детей сегодня богатый игровой опыт, а количество игровых приемов ограничено, в отличие от их комбинаций.

· Сеттинг тоже рассказывает о правилах, ведь вы обращаетесь к знаниям детей о том, как в этом мире люди общаются, что в этом мире обычно происходит. И мир розовых пони предлагает одни условия, а жесткий постъядерный апокалипсис - другие.

· Также и динамика переживания подсказывает условия и правила игры. Например, когда игроку предстоит бороться за выживание, он примерно представляет, куда стоит прикладывать основные усилия.

· Тем не менее, правила нужны, так как любая игра - это уникальная сборка всех перечисленных компонентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...