Саммари. Итак, о чем первый модуль?. Почему игра привлекательна для педагогов?. О значимом выборе. И у вас это тоже получится!
Саммари В конце каждого модуля мы будем писать краткое изложение, ключевые идеи модуля, который вы прошли. Итак, о чем первый модуль? Он рассказывает о том, что такое игра, что в ней главное и зачем нужна в педагогике. Важное определение: Игра - это вымышленная ситуация, куда игрок приходит добровольно, где он встречается с определенными вызовами и стремится достичь своих целей, действуя согласно правилам. Почему игра привлекательна для педагогов? · ненасильственна, · субъектна -- действует ученик, · включает внутреннюю мотивацию (не за оценку), · дает обратную связь, · формирует системное мышление, · растит мышление вызова. Главные типы игр, которые используются педагогами в школе: · игры настольные - основанные на манипуляции предметами по неким схемам; · игры словесно-ролевые - основанные на словесных описаниях действий героев и создании историй; · игры живого действия - те, где игроки моделируют игровую деятельность, вступая в живое творческое взаимодействие. Наш конек - последние два типа игр. О значимом выборе Главное, что предлагает игра игроку -- возможность выбора. Значимый выбор -- тот, что влияет на игру и даже способен изменить ее ход. Выбор лучше не подменять иллюзией выбора: когда что бы игрок не выбрал, он не оказывает серьезного влияния на происходящее. Геймдизайнер в процессе работы проектирует не только саму игру, но и изменения в поведении, настроении и мышлении участников. И у вас это тоже получится! ГЛАВА 2 Игра и игрофикация. Конспект Игрофикация - применение игровых принципов, элементов для неигрового процесса.
Если мы в игре большую часть времени совершаем все те же рутинные действия - решаем примеры или пишем тексты - это игрофикация. Как правило, игрофикация основывается на следующих приемах: · Получение очков - сильно мотивирует участников, но сами по себе очки мало что говорят о качестве процесса. Если ничего не происходит с очками - их нельзя, например, куда-то тратить в самой игре, то вскоре мотивация их зарабатывать падает. · Получение бейджа - от самого слабого ученика в классе до генерала эпических войн. Есть сложность в том, что бейджи могут быстро надоедать и демотивировать участников, которые их не получили. · Рейтинги. Один из самых часто используемых приемов в игрофикации. Но так же часто бывает, что участники, попадающие в нижние строки рейтинга, теряют мотивацию выполнять какие-либо действия. Если вы планируете использовать этот прием, мы предлагаем вам сделать рейтинг динамическим - изменение позиций должно происходить часто, и разрыв между участниками должен быть небольшой. В чем игрофикация может хорошо помочь? · Игрофикация хороша, когда нужно дать ученикам представление о структуре курса. Игрофикация помогает очертить перспективу и подготовиться к тому, что будет позже. Поэтому игрофикация хорошо работает на вовлечение в курс или программу. · Можно применять игрофикацию и на отдельном уроке, например, убивать колдунью, решая примеры всем классом. Какие есть подводные камни? · Если игрофикация применяется долго - она обесценивается. · Игрофикация может уничтожить внутреннюю мотивацию тех, кому интересен сам процесс, например, изучение химии или физики. Но она помогает увлечь тех, у кого внутренняя мотивация еще не сформировалась.
Прокачай себя сам Сейчас игрофикацию или какие-то из ее элементов используют повсеместно. Недавно объявили, что в России будет игра по переписи населения. Да, нам тоже интересно посмотреть. Идем в продуктовый - нам предлагают собирать наклейки и выигрывать призы, покупаем билет на самолет - копим бонусы, заходим в книжный - “бросьте кубик, выиграйте подарок”, со стен организаций нам улыбаются “люди месяца”, а начальник на работе предлагает давать “красных птичек” особо успешным сотрудникам. Если честно, большинство из приведенных примеров столь далеки от игр, речь о которых идет в этом курсе, что разбирать все эти очки-бейджи-рейтинги в этом курсе мы не готовы. Тем более есть отличный курс на Stepik про игрофикацию. Но есть системы игрофикации, которые позволяют значительно улучшить качество жизни. Самая удачная, с нашей точки зрения, книга об игрофикации собственной жизни - ”SuperBetter” Джейн Макгонигал . Все просто. Если мы можем развивать персонажа в игре, выполняя квесты, сражаясь с боссами, прокачивая свои скиллы, то почему мы не можем сделать тоже самое с самым главным персонажем - собой реальным? Джейн предлагает сделать несколько шагов по направлению к “лучшей версии себя”.
2. Определите злодеев - плохих парней, с которыми будете сражаться.
Празднуйте победу и награждайте себя за нее. 4. Установите правила своей игры 5. Определитесь, что будет вашей “Эпической победой” и идите к ней Только вы определяете, что для вас по-настоящему Epic Win (Эпическая победа). Все это - классические игровые инструменты, но внутри этой очевидно игровой оболочки мы продолжаем совершать неигровые действия: бегать, работать, читать, учиться, играть с детьми, писать маме. Судя по тому количеству людей, которым помогают подобные системы, геймификация может сделать наш мир лучше. Если Вас заинтересовал подобный подход можно почитать книгу Джейн Макгонигал или скачать приложение (да, все готово) SuperBetter и попробовать на себе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|