Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что еще дает нам сеттинг?. Как построить сюжет. Крестовый поход. Экспозиция. Завязка




Что еще дает нам сеттинг?

· Во-первых, опору. Пусть человек пока не разобрался, как играть в вашу игру, но он уже примерно представляет, как здесь все устроено. Древний Рим? Прекрасно, я уже представила на себе кожаный доспех и вооружилась гладиусом. Средневековый замок? Ок, тогда я прекрасная дама и отправлюсь на турнир. Сеттинг дает нам определенный контекст и позволяет чувствовать себя компетентными.

· Во-вторых, он нас привлекает. Приятно переместиться из класса в джунгли Амазонки. Антураж истории должен заманивать игроков, обещать им захватывающие приключения, бои или загадки. Неслучайно сеттинг - то, что продает игру: о нем пишут рекламные буклеты, информацию о нем размещают на коробке.
Уберите из вашей игры сеттинг и останется голая механика: абстрактно-логические перемещения по клеткам, переговоры или конструктор: собери пять элементов.

Сеттинг может быть любым, но гораздо проще при разработке отталкиваться от задачи, которая перед вами стоит.

Сформулируйте одной фразой, во что вы хотите играть. И тогда сеттинг будет обусловлен вашей задачей. Например, вы делите ресурсы? Тогда вам не подойдет мир изобилия, берите вселенную, где голод, кризис и нехватка продовольствия. Хотите устроить выживание? Берите рушащиеся миры, падение Константинополя, развал империй. Нужны этические дилеммы? Пригодятся тоталитарные антиутопии, гражданские войны и тонущие Титаники. Хотите проектной игры по развитию структур? Отправляйтесь колонизировать Марс. Нужно развить навыки коммуникации? Отлично, вам не обойтись без инопланетных зеленых человечков или аборигенов, которые живут с другим языком и другими ценностями.

Все должно быть достоверно для игроков.

Как построить сюжет

Погрузившись в игру, люди проживают историю. Но как именно ее создать, чтобы игроки могли чувствовать себя внутри свободно, влиять на события, при этом не ломая ваш сюжет? В этом состоит главная сложность игр. В отличие от других повествовательных жанров искусства, литературы, кино и театра, игра интерактивна, а значит, историю здесь творит игрок.

 

Это классическая структура сюжета, восходящая еще к Аристотелю. В ней три акта: экспозиция, борьба и развязка - обязательные части. Любая архетипическая история из тех, к которым мы привыкли (постмодернистов не берем в расчет), строится именно так. Если игроки не обнаружат какого-то элемента, например, развязки, они испытают недоумение. А вот к числу отдельных препятствий, поворотов и перипетий, геймдизайнер может подходить более свободно - это ваше творчество. Готового рецепта здесь не существует.

 

Крестовый поход

Давайте пройдем по трехактной структуре и посмотрим, как ее элементы отражаются в игре живого действия “Крестовый поход”.

Экспозиция

Часть игры, которая знакомит участников со временем и местом действия истории, характерами персонажей и расстановкой сил.

Во время экспозиции в ролевой игре к детям выходит игротехник в средневековом костюме, показывает изображения Константинополя на проекторе и рассказывает, что сейчас всем придется переместиться в 11 век. Среди игроков окажутся Византийский император и члены его семьи, рыцари-крестоносцы, идущие ко гробу Господню, Петр-Пустынник - предводитель простого люда и другие замечательные фигуры. У всех разные интересы и свои цели. В это время к Константинополю приближаются турки-сельджуки.

Здесь же в экспозиции уместно провести воркшопы - мастер-классы, которые помогут игрокам освоить внутренние механики игры. Например, в “Крестовом походе” во время воркшопов игроки пробуют механику дебатов, механику “Буриме” - ведь на турнирах им придется слагать стихи, а также осваивают технику турнирных боев на мечах.

Здесь же игроки получают свои роли, знакомятся со своими игровыми целями и пробуют соорудить себе костюм из подручных материалов.

Завязка

Действие, которое инициирует дальнейшие события, включает участников в происходящее.

Оно должно касаться интересов игроков, а значит, это такое действие, которое грозит изменить их положение. В “Походе” таким событием служить объявление императора Алексея I Комнина: он собирается выдать свою дочь Анну замуж. При этом на ее руку претендует несколько византийских вельмож, а также крестоносцев, соперничающих из-за власти.

Если игрок, в чьей роли указано “Ваша цель - выдать дочь замуж”, не делает громких объявлений, игротехник может повлиять на него - выдать флешбеки, бумажки с его снами, предвещающими бурю, если дочь не выйдет замуж в скором времени, или прислать гадалку с аналогичным заявлением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...