Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, виды и функции здоровья: составляющие здоровья; характеристика основных видов здоровья (физическое, психическое, духовное; нравственное); значение здоровья в жизнедеятельности человека. 3 глава




При подборе физических упражнений на утреннюю гимнастику необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения подбираются для всех групп мышц из разных исходных положений, различной интенсивности, темпа; использование разнообразных пособий и ритмично-музыкального сопровождения. В практике дошкольных образовательных учреждений наиболее распространены такие виды утренней гигиенической гимнастики, как смешанного типа, сюжетная, подвижные игры с разным уровнем подвижности, с элементами йоги и другие.

Гимнастика после сна дает прекрасный оздоровительный эффект и при этом доступна и приятна детям. Пробуждение должно быть "для всех" и "для каждого в отдельности ребенка". Для проведения комплекса гимнастики после сна следует подбирать простейшие по структуре и несложные по выполнению физические упражнения.

Эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния ребенка являются физкультминутки. В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия.

Выделяют основные требования к физкультминуткам: они должны проводиться на начальном этапе утомления (8-12 минута занятия), так как более позднее их проведение не дает желаемого эффекта; упражнения для физкультминуток должны быть занимательны, хорошо знакомы детям; предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц; комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий и их содержания.

Необходимо использовать в работе разные по содержанию и форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно, и результативность занятий. В физкультминутки помимо упражнений, требую­щих напряжения и расслабления крупных мышц туловища и конечностей, необходимо вводить упражнения для мышц кисти и пальцев рук. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-3 минуты. Каждый комплекс физкультминутки состоит из 3-4 упражнений, повторяемых 4-6 раз.

Можно использовать несколько вариантов проведения подвижных игр на воздухе: проведение подвижных игр по типу физкультурного занятия (игровой вариант); комплекс игр с элементами спорта; подвижные игры разной интенсивности; комплекс подвижных игр с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми; сюжетные подвижные игры; игры с элементами спортивного ориентирования и др.

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями содействуют созданию привычек здорового образа жизни. Для этого необходимы: четкая организация теплового и воздушного режимов в помещении; соблюдение гигиенических требований; поддержание режима прогулок во все времена года; сон при открытых фрамугах; комплекс гигиенических процедур; хождение босиком на занятиях физической культурой; использование специальных закаливающих процедур (воздушные и солнечные ванны; контрастные водные процедуры).

Выделяют основные принципы закаливания, которые необходимо соблюдать в работе с детьми. Одним из них является проведение закаливающих процедур только при условии, что ребенок здоров. Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций. При этом важно учитывать, что интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания. Следует также тщательно учитывать индивидуальные особенности ребенка и возможную его повышенную чувствительность к закаливающим мероприятиям. Важно в системе проводить закаливающие процедуры, комплексно используя все природные факторы в сочетании с физическими упражнениями.

Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении прово­дится 2-3 раза в месяц, начиная со 2-й младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов), в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).

Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затяги­вать досуги, так как физическое и эмоциональное переутом­ление отрицательно сказывается на здоровье детей. Для проведения физкультурных досугов подбираются освоенные физические упражнения, в которых можно состязаться в быстроте, ловкости, силе.

В работе с детьми можно использовать 5 вариантов физкультурных досугов (развлечений): на основе знакомых игр и игровых упражнениях; досуг строится на элементах одной из спортивных игр; на основе основных движений и является своеобразным зачетом по овладению детьми определенными видами двигательных действий; досуг по типу "Веселые старты"; музыкальное развлечение.

Спортивный праздник – это зрелищное спортивно-массовое меро­приятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. В течение года рекомендуется прово­дить 2-3 спортивных праздника (один за сезон: осенью, зимой и весной или летом). Продолжительность спортивного праздника в зависимости от возраста от 40 до 60 минут.

Тема праздника может быть посвя­щена выдающимся событиям в спортивной жизни, знаменатель­ным датам, отдельным видам спорта, известным спортсменам. Содержание спортивного праздника составляют знакомые физические упражнения, обновленные новыми, неожиданными для детей условиями, использованием необычных пособий, занимательных викторин, интересным фольклорным материалом. Сценарий праздника строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Для оздоровления детей, поддержания положительного эмоционального состояния дошкольников во всех возрастных группах дошкольного учреждения не реже 1 раза в квартал проводятся Дни Здоровья – дни отдыха, игр и развлечений. Большое внимание при планировании данной формы работы следует уделять самостоятельной двигательной и игровой деятельности детей.

В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется, в теплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух.

Пешие и лыжные туристские походы с детьми старшего дошкольного возраста содействуют развитию физических и психических качеств дошкольников в меняющейся обстановке. Продолжительность турпохода для детей 5-6 лет от 30-40 минут до 1 часа, а для семилетних возможен поход длительность 1-1,5 часа. При регулярной организации походов дети преодолевают путь примерно 7 км.

Планирование туристского похода предусматривает выбор маршрута, подготовку к походу, прохождение маршрута, организация привала, проведение с детьми интересных игр и аттракционов, соревнований на полосе препятствий. Для проведения турпохода необходимо разрабатывать Положение о спортивно-массовом мероприятие.

Таким образом, методически грамотная организация физкультурно-рекреативной работы с детьми дошкольного возраста позволяет оптимизировать активный отдых детей дошкольного возраста.

 

Содержание и методика физкультурно-рекреативной работы с детьми школьного возраста: формы физкультурно-рекреативной работы; особенности оставления программ физкультурно-оздоровительных занятий для детей школьного возраста; методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися.

К школьному возрасту относится период с 7 до 17 лет. Формы физкультурно-рекреативной работы с детьми школьного возраста: гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультпаузы, динамические перемены, спортивный час, внеурочные занятия физической культурой.

Гимнастика до учебных занятий представляет собой ежеднев­ное проведение перед первым уроком комплекса из 5-8 общеразвивающих упражнений. Продолжительность выполнения комплек­са гимнастики до занятий 6-8 минут.

Чтобы упражнения, составляющие комплексы утренней гимнастики, соответствовали возрастным возможностям учащихся, как физичес­ким, так и умственным, их подбор должен проводиться с учетом усвоения детьми основных двигательных действий, преду­смотренных программой по физической культуре.

При подборе упражнений важно учитывать, что подобранные упражнения должны отвечать основному назначению гимнастики до учебных занятий; оказывать воздействие на все группы мышц занимающихся; быть доступными, т. е. соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся.

Определяя очередность упражнений в комплексе, рекоменду­ется соблюдать следующие правила:

1. Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5-6 с сохранять положение правильной осанки. Первым в комплексе должно быть упражнение, при выполнении которого также следует уде­лять внимание сохранению правильной осанки. Это позволит соз­дать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений.

2. Далее следуют 1-2 упражнения, вовлекающие в работу
большие группы мышц. Они содействуют улучшению ритмичности
и глубины дыхания, умеренно активизируют деятельность всех органов и систем, что очень важно для подготовки организма к вы­полнению наиболее интенсивных упражнений комплекса.

3. Следующими в комплексе должны быть 2-3 упражнения,
последовательно вовлекающие в работу основные группы мышц
рук, туловища и ног.

4. Затем выполняются 1-2 наиболее интенсивных упражнения
для всех частей тела, заметно активизирующие деятельность сер­дечно-сосудистой и дыхательной систем.

5. После этого следует упражнение в ходьбе на месте, направленное на восстановление нормального ритмичного дыхания.
Внимание учащихся вновь акцентируется на сохранении правиль­ной осанки.

6. В конце комплекса гимнастики следует упражнение на координацию движений, требующее сосредоточения внимания и самоконтроля за правильностью выполнения движений.

Смену комплексов можно проводить раз в две-три недели или последовательно заменять по одному упражнению в неделю. На весь учебный год потребуется семь- восемь комплексов утренней гимнастики до учебных за­нятий.

Физкультурные минуты — это активный отдых, который прово­дится на общеобразовательных уроках для того, чтобы уменьшить утомление учащихся, снять отрица­тельные явления статической нагрузки, активизировать внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала.

Исследования специалистов указывают на необходимость проведения физкультурных минут на каждом уроке. Для младших школьников наиболее целесообразно их проведение меж­ду 15-й и 20-й, а с учащимися 5-9 классов — между 20-й и 25-й минутами. При организации этого вида активного отдыха в указанные промежутки времени отмечается благоприятная дина­мика умственной работоспособности в течение урока, учебного и продленного дня. Во время контрольных работ, сочинений и т. п. физкультурную минуту можно не проводить.

Комплексы упражнений, подобранные для этой цели, должны включать двигательные действия, отличающиеся по своей струк­туре от положения тела и движений, выполняемых при учебной работе, что усиливает двигательную активность организма и во­влекает в работу группы мышц, несущих статическую нагрузку. В комплексы физкультурных минут могут включаться 4-5 уп­ражнений. Продолжительность выполнения комплекса физкультминутки 1,5-2 минуты.

При составлении комплексов физкультурных минут значение придается последовательности выполнения упражнений. Рекомендуется следующий порядок выполнения:

- упражнение в потягивании (выпрямляет позвоночник
и растягивает мышцы, находящиеся при сохранении рабочей позы
в статическом состоянии, способствует вентиляции легких и ликвидации застойных явлений);

- упражнение, вовлекающее в работу в различных сочетаниях группы мышц верхнего плечевого пояса (особое внимание уделяется упражнениям на осанку);

- упражнение для мышц туловища и ног (повороты, полунаклоны, полувыпады, полуприседания и др.) в сочетании с простейшими движениями рук;

- упражнение на растягивание и расслабление мышц, несущих основную нагрузку в процессе учебной деятельности;

- упражнение на внимание (асимметричные движения рук, выполнение по словесному описанию и т. п.).

По окончании выполнения упражнений рекомендуется принять положение правильной осанки и удерживать его в течение 5-6 секунд. Это позволит создать установку на сохранение правиль­ной осанки в процессе учебных занятий.

Физкультпауза – как способ снятия усталости и напряжения в стрессовых ситуациях и больших эмоциональных перегрузках во время учебного процесса. Физкультпаузы на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока. Продолжительность физкультпаузы до 5 минут.

Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных (подвижных) переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью сниже­ния утомления, возникшего в результате учебной деятельности, и повышения умственной работоспособности.

Они содействуют фор­мированию положительного отношения к организованной коллек­тивной деятельности, повышению объема умений и навыков са­мостоятельных занятий физическими упражнениями. Этот вид активного отдыха проводится на большой или динамической перемене.

Для успешного проведения физических упражнений и игр необ­ходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков. Так, для учащихся 1-2 классов используются групповые и прос­тейшие командные подвижные игры. В I3-4 классах проводят­ся командные игры и эстафеты, эффективными являются сюжет­ные игры. Важно помнить, что младшие школьники охотнее при­нимают участие в играх с небольшим количеством участников.

Спортивный час – это ежедневные занятия физическими уп­ражнениями на открытом воздухе, которые проводятся в режиме учебного дня. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Спортивный час является одной из форм физического воспита­ния, в процессе которого решаются следующие задачи: целенаправленное развитие физических качеств; совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры; подготовка к сдаче нормативов; воспитание навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Схема руководства спортивным часом определена Положени­ем о физическом воспитании в общеобразовательной школе, сог­ласно которому его проведение возложено на воспитателей группы продленного дня. Учителя физической культуры оказывают мето­дическую помощь педагогом в подготовке и проведении заня­тий.

Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. С этой целью во время проведения спортивного часа в игровой и соревновательной форме выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры при прохождении соответствующего раздела программы.

Таким образом, на спортивном часе совершенствуются изученные навыки. Учитывая, что наибольшим интересом у детей и подрост­ков пользуются подвижные и спортивные игры, легкоатлетические и отдельные гимнастические упражнения, а также катание на лы­жах и коньках, в содержание спортивного часа должны включать­ся в основном упражнения из этих разделов учебной программы.

С целью увеличения двигательного опыта и поддержания ус­тойчивого интереса школьников к занятиям, а также с учетом по­годных условий и времени года в содержание спортивного часа рекомендуется включать такие спортивные упражнения, как ката­ние на коньках, на самокатах, элементы спортивных игр - хоккея, футбола, бадминтона, а также народные игры и др.

В содержание спортивного часа включаются организованные игры и упражнения и самостоятельные игры и развлечения. Соот­ношение организованной и самостоятельной частей не является строго регламентированным и варьируется в зависимости от воз­раста учащихся, содержания, условий проведения и задач спор­тивного часа.

Для учащихся начальных классов на са­мостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35-50% времени занятий. В связи с возросшей самостоятельностью и двигательным опытом для учащихся 5-9 классов отводится до 70% времени.

К внеурочным формам занятий физическими упражнения с учащимися разного возраста относятся: кружки физической культуры (для младших школьников); группы общей физической подготовки (ОФП); секции по видам спорта (гимнастика, легкая атлетика, бадминтон, баскетбол, волейбол, настольный теннис, мини-футбол, борьба, флорбол, лыжные гонки) и др.

При наличии соответствующих условий учителя могут организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные. Содержание занятий во внеурочных формах физического воспитания определяется с учетом пола, возраста и интересов обучающихся.

В общеобразовательных школах необходима организация и проведение спортивно-массовым мероприятий: школьных спартакиад; дней здоровья и спорта; внутришкольных командных и лично-командных соревнований по отдельным (базовым) видам спорта (легкой атлетике, спортивным играм, лыжным гонкам и др.); туристских походов и слетов; физкультурных викторин; спортивных конкурсов; комплексных эстафет «Веселые старты», включающих виды двигательной активности и элементы видов спорта в соответствии с примерными программами по физической культуре начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и др.

Формы физкультурно-рекреативной работы школьников имеют свои специфические особенности, которые надо учитывать при организации работы с учащимися общеобразовательных школ.

Содержание и методика физкультурно-рекреативной работы со студенческой молодежью: формы физкультурно-рекреативной работы; методика составления программ физкультурно-оздоровительной направленности для учащейся молодежи.

Юношеский (молодой) возраст – это возраст, когда функциональные возможности организма приближаются к достаточно высоким показателям и считается у девушек до 20 лет, а у юношей до 21 года.

Физическая культура студентов средних специальных и высших учебных заведений, являясь частью гуманитарного образования, выступает в качестве комплексного воздействия различных организационных форм, средств и методов общей и профессионально-прикладной физической подготовки на личность будущего специалиста в процессе формирования его профессиональной компетентности.

Использование различных видов двигательной деятельности можно рассматривать также как физическую рекреацию в целях физического развития и укрепления здоровья молодежи. К задачам физической рекреации можно отнести: активный отдых, перемена вида и характера деятельности, формирование фигуры и регулирование веса и др.

Как учебная дисциплина «Физическая культура», обязательная для всех специальностей в учебных заведениях, она служит целям ук­репления здоровья, физического, интеллектуального и духовного совершенствования студентов, является характеристикой ее общей и профессиональной культуры.

Одной из важнейших задач в преподавании учебной дисциплины «Физическая культура» является внедрение в молодежную среду ценностей физического воспитания, которое рассматривается как базовый фактор общекультурного образования, способствующий общему и профессиональному развитию личности.

В процессе физкультурно-рекреативной работы у студентов формируется потребность в организации здорового стиля жизни, что тесно связано с воспитанием их ценностного отношения к занятиям физической культуры путем развития клубной деятельности, объединяющей студентов по интересам, способствуя активизации их твор­ческой деятельности в овладении навыками продуктивной самостоятель­ной работы

Цельюфизкультурного образования студентов средних и высших учебных заведений является формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста.

Практический разделпрограммы физического воспитания студентов отражает содержание примерной учебной программы по физической культуре и представлен в двух формах занятий: во-первых, обязательных уроч­ных (методико-практических) занятий, направленных на освоение знани­ями, методами, обеспечивающими достижение практических результатов по физической культуре; во-вторых, учебно-тренировочных занятий, на­правленных на достижение и поддержание оптимального уровня физичес­кой подготовленности студентов, а также формирование устойчивого мотивационно-ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности.

Учебные (академические) занятия являются основной формой физического воспитания, включая: теоретические, практические и контрольные; элективные практические занятия (по выбору) и факультативные; индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные за­нятия (консультации); самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.

В методико-практической подготовке студентов могут быть использованы ролевые, имитационные игры, проблемные ситуации, тематические задания для самостоятельного выполнения.

Индивидуальные и индивиду­ально-групповые дополнительные занятия (консультации) проводятся для студентов, желающих углубить свои знания по данной учебной дисципли­не. Они обеспечивают освоение методов и способов физкультурно-спортив­ной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизнен­но важных целей личности.

Данный раздел раскрывает содержание частных методик тренировки с использованием ходьбы, бега, ходьбы на лыжах, плавания, атлетической, ритмической гимнастики и кондиционной тре­нировки, оздоровительной аэробики, дыхательной гимнастики К. Бутейко и А. Стрельниковой, оздоровительных сис­тем ушу, хатха йога, цигун, су джок терапия и др.

Занятия предусматрива­ют освоение методики оценки физической подготовленности, оценку те­лосложения и конституции человека, определение аэробных и анаэробных возможностей студентов, функционального состояния сердечно-сосудис­той и дыхательной систем, оценки количества (качества) здоровья.

В части профессионально-прикладной физической подготовки предусмот­рено освоение методики составления комплексов утренней зарядки, про­изводственной гимнастики, индивидуальных тренировочных программ.

Внеучебные (самостоятельные) занятия организуются в форме: выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня; занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интере­сам; самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, ту­ризмом; спортивно-массовых меропри­ятий.

Выделяют гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечеб­ное направления деятельности при организации самостоятельных занятий.

Занятия спортом в элективном курсе физического воспитания предусматривают самостоятельный выбор вида спорта или системы физических упражнений (например, атлетической гимнастики, восточных единоборств, шейпинга и т.д.) из числа культивируемых кафедрой физического воспи­тания среднего специального или высшего учебного заведения.

Эти занятия проходят в спортивных секциях в свободное время и направлены, во-первых, на укрепление здоровья и коррекцию телосложения, повышение функциональных возможностей организма студентов; во-вторых, на психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности; в-третьих, на достижение наивысших спортивных результа­тов.

Учебно-воспитательный процесс отражает, таким образом, взаимосвязь учебных и внеучебных форм физкультурно-оздоровительной и спортив­ной работы, с тенденцией к возрастанию роли и значимости сферы студенческого спорта (развитие системы спортивных секций, клубов, объе­динений по интересам).

Ориентация студентов к постепенному переходу от обязательных регламентированных занятий по физической культуре к индивидуальным самостоятельным занятиям является одной из важных за­дач всего учебного процесса по этой дисциплине.

Самостоятельная физкультурно-спортивная деятельность как проявление сознательной активности студентов является критерием, позволяющим оценить каче­ственную сторону образовательного процесса в решении практических за­дач физкультурного образования студенческой молодежи.

Занятия физической культурой могут осуществляться как в организованных формах (занятия в спортивных секциях; тренировочные занятия в спортивно-оздоровительных клубах), так и самодеятельных формах (гигиеническая гимнастика, пешие и лыжные прогулки, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, туризм).

Составление программ физкультурно-оздоровительной направленности для учащейся молодежи (юношей и девушек) должно носить четкую половую дифференциацию, обусловленную биологическими и социальными их различиями.

Нецелесообразно рекомендовать девушкам те виды физических упражнений, которые в той или иной степени могут неблагоприятно сказаться на их детородной функции. Сюда прежде всего следует отнести чисто силовые упражнения, отрицательный эффект которых для женского организма.

Не могут быть рекомендованы девушкам и упражнения, сопровождающиеся резкими сотрясениями (например, соскоки с гимнастических снарядов, прыжки с шестом в легкой атлетике и др.), ударами (бокс, футбол), бросками (все вида спортивной борьбы) и пр.

Учебно-тренировочные занятия связаны с приобретением необходимого опыта творческой практической деятельности, развитием самодея­тельности в физической культуре и спорте в целях достижения гармонии физического развития, повышения уровня функциональных и двигатель­ных возможностей, направленного формирования свойств личности.

Они носят преимущественно тренировочную (профессионально-прикладную) направленность по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстрота перестроения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей и качеств, а также их сочетаний с учетом требований будущей профессиональной деятельности.

В процессе занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой студенты осваивают основы теоретических знаний в области физкультурно-оздоровительных методик: у них формируются методические умения выполнения основных физических упражнений, используемых в различных видах физкультурно-оздоровительных технологий и практические навыки оценивания своего физического состояния. Отличительностью особенностью физкультурно-оздоровительных занятий студентов должно являться постоянное пребывание занимающихся в оздоровительно-тренирующем пространстве,

Содержание и методика физкультурно-рекреативной работы с людьми в основной период их трудовой деятельности: формы рекреационно-оздоровительных занятий с людьми зрелого возраста; организационно-методические особенности проведения занятий в режиме рабочего дня; физическая культура трудящихся вне рамок трудовой деятельности.

В соответствии с решаемыми задачами конкретная направ­ленность физической культуры зависит от многих фак­торов, в первую очередь от характера и условийтруда людей, от их индивидуальных возможностей, интересов, пола, возраста, со­стояния здоровья, физической подготовленности, места и условий жительства.

Она зависит также от материально-технических возможностей, которыми располагает предприятие, организация, компания, от умения руководителей предприятий и специалистов физической культуры и спорта прививать трудящим­ся интерес к занятиям физической культурой и постоянно его поддерживать.

Для целенаправленного применения физической культуры и спорта на производстве и вне его следует учитывать всю совокупность путей их использования. С этой це­лью выделяют следующие основные направления:

1. Использование средств физической культурыи спорта в режиме рабочего дня и вне его с целью повышения работоспособности и производительности труда. Это занятия профилированными упраж­нениями, видами спорта перед началом работы, в обеденный пе­рерыв и после рабочего дня, занятия производственной гимна­стикой, массаж, аутогенная тренировка, водные процедуры и т.д.

2. Профессионально-прикладное направление. Применение
средств физической культурыи спорта для общей и специальной трудовой физической подготовки, для поддержания ее на опти­мальном уровне в процессе многолетней производственной дея­тельности, а также эффективное противодействие вредным условиям труда в некоторых видах производства.

3. Преимущественно бытовое физкультурно-гигиеническое направление. Применение средств физической культурыи спорта
для восстановления и поддержания на высоком уровне работоспособности, укрепления здоровья в домашних условиях, соблюдение гигиенического оправданного режима жизни и т.п.

4. Общеподготовительное направление. Применение средств физической культуры и спорта с целью рациональной обшей фи­зической подготовки трудящихся в форме систематических и целенаправленных занятий в группах здоровья, оздоровительного плавания и т.д.).

5. Спортивное направление. Специализированные занятия спортом в спортивных секциях и самостоятельно.

6. Массовое физкультурно-оздоровительное направление.
Применение средств физической культуры и спорта для коллек­тивного организованного досуга, активного отдыха в отпускной пе­риод, выходные дни, участие в массовых спортивных праздниках, соревнованиях и т.д.

7. Лечебно-физкультурное, реабилитационное направление.
Применение средств лечебной физической культуры в системе мер по восстановлению здоровья, утраченного полностью или
частично в результате заболеваний, травм либо действия отрица­тельных производственных факторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...