Понятие, виды и функции здоровья: составляющие здоровья; характеристика основных видов здоровья (физическое, психическое, духовное; нравственное); значение здоровья в жизнедеятельности человека. 7 глава
Основные документы планирования физического воспитания в оздоровительном лагере – это план работы по физическому воспитанию и календарный план массовых физкультурных и спортивных мероприятий лагеря. План должен предусматривать ежедневные занятия физической культурой для всех детей и определять последовательность проведения различных мероприятий с учётом имеющихся условий. Организационная работа складывается из: составления календарного плана спортивно – массовых мероприятий отряда на смену; составления положения о спартакиаде отряда; составление плана на ненастную погоду. Физкультурно-рекреативная работа это: проведение утренней гимнастики; проведение оздоровительных мероприятий (солнечные воздушные ванны, купание); организация прогулок, экскурсий, походов; проведение игр на местности в отрядах и общелагерной игры; проведение вечера аттракционов; проведение спортивных игр отряда (футбол, снайпер и др.); организация в отрядах соревнований по подвижным и спортивным играм «Весёлые старты», «Пятиболье»); проведение товарищеских встреч с командами из других отрядов (по согласованию с вожатыми других отрядов); проведение спартакиад в отрядах и лагере. Имеет важное значение агитационно-пропагандистской работы в лагере: оборудование спортивного уголка в отряде; проведение спортивных викторин (в непогоду); встречи с известными спортсменами (по возможности); показ видеофильмов о спорте (по возможности); беседы о физической культуре и спорте. Предусмотрены следующие формы работы с отдыхающими в лагере: 1. Физкультурные мероприятия в режиме дня. Они называются так потому, что входят в ежедневный распорядок дня и в той или иной мере обязательны для всех ребят. К ним относятся утренняя гимнастика, солнечные и воздушные ванны, купание.
2. Отрядная физкультурная работа. Сюда входят звеньевые и отрядные физкультурные занятия, сборы отрядов с физкультурной тематикой, прогулки, экскурсии, походы, игры на местности. 3. Массовая спортивная работа. Сюда входят спортивные игры отряда «Старты надежд» (спортивные конкурсы, соревнования по различным видам спорта, подвижные и спортивные игры), соревнования по многоборьям, турниры по настольному теннису, бадминтону, городкам, шахматам, шашкам, товарищеские встречи, спартакиады. 4. Учебно-тренировочные занятия кружков (секций), команд по разным видам спорта. В период летних каникул дети, занимающиеся в ДЮСШ и в школьных секциях, нередко должны временно прерывать занятия. Под руководством инструктора по физической культуре, вожатых для них организуются команды, кружки, в которые, несомненно, могут войти и физически подготовленные ребята. 5. Общественно полезные формы труда. Большинство лагерей выезжает ежегодно на одно и то же место. С годами такие лагеря имеют возможность подготовить комплекс спортивных площадок, сооружений, спортивный инвентарь. Много приходится делать самим школьникам. И в том, что они принимают участие в строительстве и разметке площадок, ремонте инвентаря, есть неоспоримая польза. 6. Агитационно-пропагандистская работа. Отдыхающим полезно знать: о пользе систематических занятий физическими упражнениями, о пользе утренней гимнастики, о лучших спортсменах, об Олимпийских играх, о спортивных событиях в лагере, стране и мире, о новых рекордах, о видах спорта и т. д. Утренняя гимнастика – ежедневное выполнение непосредственно после пробуждения (через 5 – 7 минут) комплекса специально подобранных (7 – 10 упражнений) в течение 10 – 15 минут. Одна из задач утренней гимнастики в лагере, где она считается обязательной и является неотъемлемым элементом режима дня, - привить отдыхающим устойчивый интерес и привычку продолжать её выполнять дома.
Важно помнить, что весь комплекс упражнений должен равномерно воздействовать на все крупные мышечные группы, на весь организм и внутренние органы. Составлять её следует в определённой последовательности, руководствуясь следующими положениями: 1. Первые упражнения должны тонизировать организм, способствовать переходу от сна к бодрствованию. Рекомендуется начинать с ходьбы и небольшой пробежки. 2. Последующие упражнения постепенно включают в работу мышцы рук, туловища, ног. 3. Упражнения на силу, быстроту, растягивание включить в середину или ближе к концу комплекса. 4. Завершают комплекс прыжковые упражнения или бег с последующим переходом на ходьбу с глубоким дыханием. 5. Количество повторений следует постепенно увеличивать по мере повышения тренированности. 6. При подборе упражнений следует учитывать возрастные особенности. В практике стало популярным проводить следующие конкурсные спортивные программы: «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», различные физкультурные праздники, физкультурные досуги. Спортивно – развлекательные конкурсные программы – это соревнования для отдыха, и носят они развлекательно – оздоровительный характер. Вместе с тем они предполагают значительную физическую нагрузку при малоподвижном образе жизни. За последние годы у нас в стране приобрели большую популярность детские соревнования «Весёлые старты» - полуспортивные – полуигровые эстафеты. Программа их интересна и разнообразна. В неё входят конкурсы капитанов, смотры строя, вольные упражнения и различные эстафеты. «Весёлые старты» - это командные соревнования, в них дети демонстрируют силу, быстроту, ловкость. В них дух соперничества, в них переживание за успех товарища, в них накалы страстей и взрывы эмоций. Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приёмы работы.
Наряду с физкультурными праздниками следует широко использовать физкультурные досуги как организованную форму активного отдыха. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомых детям эстафетах, играх. Возможны различные по содержанию и организации формы физкультурного досуга: физкультурный досуг строится на хорошо знакомых детям подвижных играх и упражнениях; физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, н/тенниса, городков. К детям необходим индивидуально – дифференцированный подход. Детям с хорошей физической подготовленностью предлагаются более сложные элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой; физкультурный досуг может быть построен на спортивных упражнениях: бег, прыжки, метание, лазанье, езда на самокате, велосипеде; физкультурный досуг «Весёлые старты» строится в основном на играх – эстафетах, хорошо знакомых детям. Утренняя гимнастика, купание, прогулки, экскурсии, походы оказывают всестороннее влияние на физическое развитие и оздоровление организма. Разнообразные движения требуют вовлечения в работу всех мышечных групп, усиливают кровообращение, активизируют работу лёгких, способствуют повышению общего жизненного тонуса. Физкультурно-рекреативная работа в лагере имеет специфические особенности, обусловленные сравнительно коротким периодом пребыванием отдыхающих в лагере, разнообразием контингента детей и взрослых по возрасту, состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Эти особенности следует учитывать при организации рекреационных мероприятий. Рекреационные мероприятия с отдыхающими в лагерях, прежде всего, должны: соответствовать возрасту, здоровью и уровню физической подготовленности отдыхающих; быть неотъемлемой частью режима лагеря; отражать общепринятый принцип работы детских организаций - содействие всестороннему развитию инициативы и самодеятельности отдыхающих; обеспечивать разнообразие занятий физическими упражнениями, в первую очередь таких, которые затруднительно или невозможно проводить в течение учебного года, особенно в условиях города (плавание, туризм, упражнения и игры на местности, подвижные игры, спортивные игры).
Отдыхая в лагере, рекреанты получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу в действиях.. Лагерь демонстрирует здоровый образ жизни, является своеобразной формой показа достижений в различных видах деятельности, в том числе и спорта, в проявлении таких качеств, как ловкость, быстрота, инициативность, находчивость. Лагерная смена объединяет детей и взрослых общими переживаниями, вызывает приподнятое настроение, надолго остаётся в памяти.
24. Основы планирования, контроля и учета в сфере физкультурно-рекреативной работы с населением: специфика планирования физкультурно-рекреативной работы в трудовом коллективе и по месту жительства; документация планирования физкультурно-рекреативной работы; виды контроля и учета в сфере физкультурно-рекреативной работы с населением.
Управление физкультурно-рекреативной работой на современном этапе развития физкультурного движения в России характеризуется повышением его значимости на всех уровнях жизни общества. В общем виде существует такое понятие управление, как системная деятельность руководящего субъекта, осуществляемая путем воздействия на социальные факторы производства и направленная на сохранение и оптимизацию структуры и функционирования производственного объекта ради повышения его эффективной продуктивности. Применительно к физкультурно-спортивной деятельности управление можно охарактеризовать как системную целесообразную деятельность тренера-преподавателя, инструктора физической культуры, инструктора-методиста, которая осуществляется путем педагогического воздействия на занимающихся и направлена на сохранение и воспроизводство их здоровья, работоспособности, социальной активности. Планирование выступает как одна из важнейших функций управления. Планирование в области физкультурно-рекреативной работы в трудовом коллективе и по месту жительства должно обеспечить: во-первых, четкое определение целей и главных направлений развития физкультурного движения в планируемом периоде с учетом требований научно-технического и социального прогресса; во-вторых, определение потребности в материальных и трудовых, ресурсах, необходимых для решения поставленных задач; в-третьих, показатели физического развития и уровень подготовленности занимающихся с учетом различных физкультурных интересов и потребностей; в-четвертых, комплексное, сбалансированное, пропорциональное развитие всех элементов физической культуры как целостной системы, создание обоснованной, прогностической модели развития физкультурно-оздоровительной работы.
Планы составляются как государственными органами управления, так и общественными органами управления (профсоюзами, ДСО, физкультурно-спортивными клубами и коллективами физической культуры на предприятиях). Можно выделить три вида планов в сфере физической культуры и спорта. 1. Планы развития физической культуры и спорта как часть комплексного плана социального развития предприятия, района, 2. Планы руководящих органов управления (министерства, советов ДСО, советов коллектива физической культуры). 3. Календарные планы массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований по видам спорта (составляются по территориальному и ведомственному признакам). От уровня планирования, состояния учета, полноты и своевременности отчетности зависит содержание и результативность всей деятельности коллектива физической культуры. Планирование - стержень всей организационной работы. В связи с этим к нему предъявляются определенные требования. План должен быть научно обоснованным, своевременным, реальным, согласованным, оптимальным, обеспеченным финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами. Только при соблюдении всех этих требований план станет активным элементом управления. Любой коллектив физической культуры должен составлять перспективный и текущие планы, охватывающие все стороны его деятельности. Организация составления планов и контроль за их исполнением входит в функции комиссии по организационно-массовой работе организации. Способы осуществления процесса управления в физкультурно-рекреативной работе можно подразделить на две группы: информационно-аналитическая и организационная работа. Информационно-аналитическая, интеллектуальная работа, связанная со сбором, переработкой информации о занимающихся, разработкой различных вариантов решений, составлением документов планирования (планов-графиков, планов и конспектов физкультурно-оздоровительных занятий и т.д.). Организационная работа предполагает разъяснения, убеждения, распределения заданий, корректировки. Для того, чтобы управлять физкультурно-оздоровительным процессом нужно не только решить что, как и когда делать, но и добиться Физкультурно-рекреативная работа по месту жительства имеет два уровня: структурно-организационный и структурно-функциональный. Первыйпредставляет собой совокупность государственных и общественно-самодеятельных форм организации физической культуры в местах проживания населения. Его структуры организуют физкультурно-массовую работу, используя всевозможные формы регулярных занятий физическими упражнениями и разовые (эпизодические) спортивно-массовые мероприятия - соревнования, праздники, фестивали, турниры и т.д. Второй выражается в системности массовых физкультурно-оздоровительных форм, которые служат общим целям и задачам, имеют единую педагогическую направленность: развитие разносторонних физических качеств, умений и навыков, необходимых для жизнедеятельности индивида. Управление физкультурно-рекративной работой с населением представляет собой систему взаимодействия государственных, общественных, частных учреждений, осуществляющих в своей совокупности необходимые управленческие функции в следующих направлениях: 1. Прогнозирование и планирование развития физкультурно-спортивной деятельности по месту жительства. 2. Организация и регулирование управленческих отношений. 3. Обеспечение тренерско-преподавательскими, инструкторскими кадрами и организация повышения их квалификации. 4. Развитие материально-спортивной базы. 5. Создание нормативно-правового поля для данного сегмента физкультурно-спортивной деятельности. 6. Пропаганда, информация, реклама; программно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы. Прогнозирование в сфере физической культуры и спорта, в частности, и физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства является процессом научного предвидения изменений в развитии основных направлений и результатов этой динамики на основе имеющихся объективных данных. Прогнозирование - это не только одна из предпосылок оптимального планирования и управления, но и главным фактором в любой человеческой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной. В задачи прогнозирования входят: - выявление интересов и потребностей в занятиях физическими упражнениями различных половозрастных и социально-демографических групп населения; - определение необходимого ресурсного обеспечения (материально- - определение оптимального содержания средств физкультурно-оздоровительной работы; - обоснование приоритетных векторов совершенствования системы управления. В практике физкультурного движения возможно использование прогнозов двух видов: поисковый и нормативный. При поисковом прогнозировании для получения объективного и достоверного результата требуется глубокий и всесторонний анализ существующего положения дел. Прогностические нормативы должны нацеливать на улучшение основных показателей физкультурно-спортивной деятельности. План - это упорядоченная система действий по достижению поставленной цели. Планирование можно рассматривать как процесс поиска новых средств, методов и возможностей для получения определенного, конкретного результата. Основной задачей планирования физкультурно-рекреативной работы по месту жительства является создание необходимых условий для осуществления процесса физического воспитания всех слоев населения с целью достижения оптимального уровня развития физических качеств человека, необходимых для сохранения и улучшения здоровья, гармоничного развития, полноценной трудовой и общественной жизни. В зависимости от многообразия осуществляемой физкультурно-оздоровительной работы различают два вида планирования: общее и частное. В общем плане предусматривается основное содержание физкультурно- оздоровительной работы. Общий план обсуждается перед началом учебного (календарного) года и утверждается руководителем учреждения. В общем плане обычно указываются следующие виды работы: - организационная работа — комплектование учебных групп, подбор преподавателей и распределение обязанностей между ними, подготовка актива (инструкторов-общественников, судей), проведение собраний по организационным вопросам, отчеты; - учебно-методическая работа— составление учебно-методической документации и расписания, проведение мероприятий по повышению квалификации; - учебно-тренировочная работа— сроки занятий, расписание по группам, календарь и положение о спортивных соревнованиях, сроки подготовки и выполнения нормативных требований; - физкультурно-оздоровительная работа — занятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, игры, спортивные развлечения, прогулки), соревнования спортивные вечера и праздники, туристские походы и др.; - воспитательная работа— доклады, беседы, лекции, встречи со спортсменами, заслуженными педагогами и др.; - врачебный контроль — сроки медицинских осмотров занимающихся, участников соревнований, специальные врачебные наблюдения и исследования, контроль за санитарным состоянием мест занятий, консультации врача; - агитационно-массовая работа— лекции и беседы, показательные выступления, оформление специальных стендов и газет, массовые соревнования, выступления и др.; - хозяйственная работа — обеспечение занятий необходимым оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями и др. При оформлении общего плана, как правило, выделяют следующие разделы: содержание работы; сроки выполнения; ответственные за выполнение; отметка о выполнении. Для реализации тех или иных видов работы, изложенных в общем плане, разрабатываются частные планы. Таким может быть, например, календарный план спортивно-массовых мероприятий коллектива физической культуры и др. В частных планах предстоящая работа определяется более детально. Если содержание работы в них распределяется точно по календарным датам, то они называются календарными, если такого распределения нет — объемными. В зависимости от сроков действия различает следующие виды планирования: перспективное (относительно долгосрочное); текущее (среднесрочное); оперативное (относительно краткосрочное). Перспективное планирование рассчитано в пределах от одного года до нескольких лет. В процессе перспективного планирования определяется направленность, цель, обобщенное содержание и контрольные нормативы. В практике получили распространение различные формы годового планирования. Однако предпочтение отдается плану-графику, удовлетворяющему требованиям простоты и наглядности. Текущее планированиеотличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения. Сроки текущего планирования различны. Оперативное планирование охватывает временные рамки одного физкультурно-оздоровительного занятия. Таким образом, научно-обоснованное планирование в физической культуре является одним из основных факторов успешного ее функционирования. К документам оперативного планирования относятся: план; план-конспект; конспект и технологическая карта занятия. План физкультурно-оздоровительного занятия содержат: задачи, которые необходимо разрешить в течение планируемого периода и средства, используемые специалистом по физической культуре и спорту для решения образовательных, оздоровительных, воспитательных или развивающих задач с обязательным указанием дозировки выполнения упражнений. Одним из документов планирования является план-конспект физкультурно-оздоровительного занятия. При разработке плана-конспекта следует придерживаться определенной последовательности. 1. Определить задачи обучения двигательным действиям, а также средства и методические приемы для их решения; уточнить и изучить теоретические сведения для информации о занимающихся. 2. С учетом уровня физической подготовленности, динамики работоспособности занимающихся распределить нагрузку по отдельным видам заданий (упражнений). 3. Определить организационно-педагогические методы и приемы, подобрать места занятий, оборудование и инвентарь. 4. Определить методы врачебно-педагогического контроля, критерии и формы подведения итогов занятий. План-конспект занятия по любому виду физкультурно-спортивной деятельности, не зависимо от половозрастных различий, степени подготовленности занимающихся содержит следующие разделы: дислокация места проведения занятия (спортзал, лыжная база, парк и т.д.); продолжительность занятия; необходимый инвентарь и оборудование (мячи, скакалки, гири, секундомер и т.д.); задачи, стоящие перед занимающимися (например, повысить работоспособность организма, развивать гибкость суставов нижних конечностей и т.п.); части занятия и их продолжительность (вводная - 10-15% от общего времени занятия, основная 70-80% и заключительная - 10-15%); содержание занятия; дозировка (10-15 раз, 40-60 с, 3-5 подходов и т.д.); методические указания (частота сердечных сокращений, быстро, медленно, без напряжения и т.д.). В конспекте физкультурно-оздоровительного занятиянеобходимо тщательно продумать, конкретно и точно сформулировать задачи, методически правильно подобрать и отразить в соответствующих разделах и частях учебный материал. Для разработки документов нужно тщательно ознакомиться с контингентом, а если группа посещает занятия не первый год, проанализировать проделанную ранее работу и физическое состояние занимающихся. Необходимо также изучить имеющуюся материальную базу для организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий (физкультурно-спортивных сооружения, инвентарь и оборудование, возможности приобретения спортивной формы и т.д.). Технологическая карта физкультурно-оздоровительного занятия - проект педагогического процесса в границах одного занятия и разрабатывается с учетом ряда последовательных действий педагога: 1. Познакомиться с учебными возможностями группы на основе диагностических материалов (тестов, вопросов и т. д.). 2. Проанализировать государственный стандарт и учебную программу по физической культуре. 3. Выделить ведущие знания и умения по каждой учебной теме 4. Спланировать содержание учебного материала в соответствии с уровнем его трудности и сложности и учебными возможностями группы. 5. Сформулировать диагностично цели изучения темы. 6. Составить технологическую карту занятия. Ведущими параметрами технологической карты могут быть: этапы занятия; задачи каждого этапа; время, затрачиваемое на каждый этап занятия; содержание деятельности педагога и занимающихся, формы, методы организации деятельности занимающихся, средства обучения, обратная связь и измерители. В зависимости от того, какие задачи реализуются, какие педагогические технологии являются приоритетными, могут быть различные варианты технологических карт занятия. Основными требованиями к контролю и учету физкультурно-рекреативной работыявляются: своевременность; объективность; точность и достоверность; полнота и информативность; простота и наглядность. Своевременностьконтроля и учета предполагает выявление новой информации о состоянии занимающихся, условиях и продуктивности педагогического процесса. Объективность, точность и достоверностьзаключаются в максимальном соответствии выявляемых и фиксируемых фактов реальной действительности. Полнота и информативностьпредусматривают достаточную всесторонность контроля и учета. Отсутствие достаточной полноты информации о них затрудняет возможность правильной оценки реальных условий, возможностей или результатов соответствующей деятельности. Простота контроля и учета предполагает доступность его форм и методов, а также возможность получения необходимых данных без лишних затрат времени и сил. Наглядность сводится к легко обозримой форме фиксации учитываемых фактов и выводов, обеспечивающих быстрое и точное использование их в предстоящей деятельности. Видами контроляи учета являются: периодический (поэтапный); текущий; оперативный. Периодический (поэтапный) педагогический контроль и учетпредназначены для определения состояния занимающихся, условий предстоящей физкультурно-оздоровительной работы. Они осуществляются в начале или в конце определенного этапа, периода работы. Контроль и учет, проводимые в начале этапа (периода), называются предварительными (пилотажными). Они служат целям выявления исходных данных для разработки очередных планов, распределения занимающихся на учебные группы, для упорядочения намечаемой работы. В содержание предварительного контроля и учета входит получение информации о количестве, физическом развитии, подготовленности и состоянии здоровья занимающихся, об их интересах; уточнение программных требований физического воспитания; изучение материально-технических условий, климатических условий занятий и т.п. возможностей. Основными методами предварительного педагогического контроля являются: антропометрические измерения, тестирование, наблюдение, изучение имеющейся документации, проверка состояния мест занятий, оборудования и инвентаря. Контроль и учет, осуществляемые в конце очередного этапа работы, называются итоговыми (заключительными). Они позволяют установить конечные результаты работы, сопоставить их с исходными данными, оценить качество и подвести итоги физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства. Эти данные могут служить мерилом правильности предшествующего планирования и источником его улучшения на очередной срок. Текущий контроль и учетосуществляются в течение нескольких месяцев, недель. Они помогают оценить качество физкультурно-оздоровительной работы, установить степень решения поставленных на данный промежуток времени задач, а также выявить повседневные изменения в состоянии занимающихся. Анализ и оценки таких изменений позволяют вносить коррективы в работу, поведение и действия занимающихся. Оперативный контроль и учетпроводятся в рамках одного занятия. Они предназначены для получения информации об изменении состояния занимающихся непосредственно во время выполнения упражнений. Простейшими показателями оперативного состояния занимающихся являются изменения ЧСС, дыхания, скорости выполнения упражнений, параметров техники движений по ходу занятия. Широко распространенными методами текущего и оперативного контроляявляются: визуальное педагогическое наблюдение; хронометрирование деятельности занимающихся с целью определения затрат времени на основные виды работы; пульсометрия для выяснения реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку; изучение документальных материалов (планов, отчетов, протоколов соревнований, тестирования физической подготовленности и др.); опрос в различных формах (анкетирование, интервьюирование). Большое практическое значение для занимающихся физической культурой и спортом, имеет самоконтроль. Он дисциплинирует, прививает навыки самоанализа, делает более эффективной работу врача, тренера и преподавателя, положительно влияет на рост спортивных достижений. Под самоконтролем понимается наблюдение за своим здоровьем, физическим развитием, функциональным состоянием, переносимостью тренировочных и соревновательных нагрузок. Он включает в себя наблюдение и анализ состояний организма, проводимые с помощью объективных и субъективных показателей. К объективным показателям относятся приемы, используя которые можно измерить и выразить количественно: антропометрические показатели (длина тела и его масса, окружность грудной клетки и др.), спортивные результаты, силовые показатели отдельных групп мышц. Субъективными показателями можно оценить самочувствие, настроение, чувство утомления и усталости, желание или нежелание заниматься физическими упражнениями, нарушение аппетита и сна, боязнь соревнований и другие состояния. Занимающиеся в процессе физкультурно-оздоровительных занятий ведут дневник самоконтроля. Основными документами контроля, учета и отчетности являются: журнал учета работы группы, медицинская карточка, журнал учета наличия и состояния оборудования, протоколы и документы отчетности. Журнал учета учебной работы группыявляется основным документом учета физкультурно-оздоровительной работы с населением. Он имеет общеустановленную форму, в которой выделяются следующие разделы: списочный состав группы и общие сведения о занимающихся; данные врачебного контроля; учет посещаемости занятий; учет пройденного программного материала в отведенные на занятия часы; учет успеваемости. Таким образом, планомерное планирование, постоянный контроль и систематический учет результатов деятельности позволяет оптимизировать физкультурно-рекреативную работу с различными группами населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|