Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, виды и функции здоровья: составляющие здоровья; характеристика основных видов здоровья (физическое, психическое, духовное; нравственное); значение здоровья в жизнедеятельности человека. 7 глава




Основные документы планирования физического воспитания в оздоровительном лагере – это план работы по физическому воспитанию и календарный план массовых физкультурных и спортивных мероприятий лагеря. План должен предусматривать ежедневные занятия физической культурой для всех детей и определять последовательность проведения различных мероприятий с учётом имеющихся условий.

Организационная работа складывается из: составления календарного плана спортивно – массовых мероприятий отряда на смену; составления положения о спартакиаде отряда; составление плана на ненастную погоду.

Физкультурно-рекреативная работа это: проведение утренней гимнастики; проведение оздоровительных мероприятий (солнечные воздушные ванны, купание); организация прогулок, экскурсий, походов; проведение игр на местности в отрядах и общелагерной игры; проведение вечера аттракционов; проведение спортивных игр отряда (футбол, снайпер и др.); организация в отрядах соревнований по подвижным и спортивным играм «Весёлые старты», «Пятиболье»); проведение товарищеских встреч с командами из других отрядов (по согласованию с вожатыми других отрядов); проведение спартакиад в отрядах и лагере.

Имеет важное значение агитационно-пропагандистской работы в лагере: оборудование спортивного уголка в отряде; проведение спортивных викторин (в непогоду); встречи с известными спортсменами (по возможности); показ видеофильмов о спорте (по возможности); беседы о физической культуре и спорте.

Предусмотрены следующие формы работы с отдыхающими в лагере:

1. Физкультурные мероприятия в режиме дня. Они называются так потому, что входят в ежедневный распорядок дня и в той или иной мере обязательны для всех ребят. К ним относятся утренняя гимнастика, солнечные и воздушные ванны, купание.

2. Отрядная физкультурная работа. Сюда входят звеньевые и отрядные физкультурные занятия, сборы отрядов с физкультурной тематикой, прогулки, экскурсии, походы, игры на местности.

3. Массовая спортивная работа. Сюда входят спортивные игры отряда «Старты надежд» (спортивные конкурсы, соревнования по различным видам спорта, подвижные и спортивные игры), соревнования по многоборьям, турниры по настольному теннису, бадминтону, городкам, шахматам, шашкам, товарищеские встречи, спартакиады.

4. Учебно-тренировочные занятия кружков (секций), команд по разным видам спорта. В период летних каникул дети, занимающиеся в ДЮСШ и в школьных секциях, нередко должны временно прерывать занятия. Под руководством инструктора по физической культуре, вожатых для них организуются команды, кружки, в которые, несомненно, могут войти и физически подготовленные ребята.

5. Общественно полезные формы труда. Большинство лагерей выезжает ежегодно на одно и то же место. С годами такие лагеря имеют возможность подготовить комплекс спортивных площадок, сооружений, спортивный инвентарь. Много приходится делать самим школьникам. И в том, что они принимают участие в строительстве и разметке площадок, ремонте инвентаря, есть неоспоримая польза.

6. Агитационно-пропагандистская работа. Отдыхающим полезно знать: о пользе систематических занятий физическими упражнениями, о пользе утренней гимнастики, о лучших спортсменах, об Олимпийских играх, о спортивных событиях в лагере, стране и мире, о новых рекордах, о видах спорта и т. д.

Утренняя гимнастика – ежедневное выполнение непосредственно после пробуждения (через 5 – 7 минут) комплекса специально подобранных (7 – 10 упражнений) в течение 10 – 15 минут. Одна из задач утренней гимнастики в лагере, где она считается обязательной и является неотъемлемым элементом режима дня, - привить отдыхающим устойчивый интерес и привычку продолжать её выполнять дома.

Важно помнить, что весь комплекс упражнений должен равномерно воздействовать на все крупные мышечные группы, на весь организм и внутренние органы. Составлять её следует в определённой последовательности, руководствуясь следующими положениями:

1. Первые упражнения должны тонизировать организм, способствовать переходу от сна к бодрствованию. Рекомендуется начинать с ходьбы и небольшой пробежки.

2. Последующие упражнения постепенно включают в работу мышцы рук, туловища, ног.

3. Упражнения на силу, быстроту, растягивание включить в середину или ближе к концу комплекса.

4. Завершают комплекс прыжковые упражнения или бег с последующим переходом на ходьбу с глубоким дыханием.

5. Количество повторений следует постепенно увеличивать по мере повышения тренированности.

6. При подборе упражнений следует учитывать возрастные особенности.

В практике стало популярным проводить следующие конкурсные спортивные программы: «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», различные физкультурные праздники, физкультурные досуги. Спортивно – развлекательные конкурсные программы – это соревнования для отдыха, и носят они развлекательно – оздоровительный характер. Вместе с тем они предполагают значительную физическую нагрузку при малоподвижном образе жизни.

За последние годы у нас в стране приобрели большую популярность детские соревнования «Весёлые старты» - полуспортивные – полуигровые эстафеты. Программа их интересна и разнообразна. В неё входят конкурсы капитанов, смотры строя, вольные упражнения и различные эстафеты. «Весёлые старты» - это командные соревнования, в них дети демонстрируют силу, быстроту, ловкость. В них дух соперничества, в них переживание за успех товарища, в них накалы страстей и взрывы эмоций.

Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приёмы работы.

Наряду с физкультурными праздниками следует широко использовать физкультурные досуги как организованную форму активного отдыха. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомых детям эстафетах, играх.

Возможны различные по содержанию и организации формы физкультурного досуга: физкультурный досуг строится на хорошо знакомых детям подвижных играх и упражнениях; физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, н/тенниса, городков. К детям необходим индивидуально – дифференцированный подход. Детям с хорошей физической подготовленностью предлагаются более сложные элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой; физкультурный досуг может быть построен на спортивных упражнениях: бег, прыжки, метание, лазанье, езда на самокате, велосипеде; физкультурный досуг «Весёлые старты» строится в основном на играх – эстафетах, хорошо знакомых детям.

Утренняя гимнастика, купание, прогулки, экскурсии, походы оказывают всестороннее влияние на физическое развитие и оздоровление организма. Разнообразные движения требуют вовлечения в работу всех мышечных групп, усиливают кровообращение, активизируют работу лёгких, способствуют повышению общего жизненного тонуса.

Физкультурно-рекреативная работа в лагере имеет специфические особенности, обусловленные сравнительно коротким периодом пребыванием отдыхающих в лагере, разнообразием контингента детей и взрослых по возрасту, состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Эти особенности следует учитывать при организации рекреационных мероприятий.

Рекреационные мероприятия с отдыхающими в лагерях, прежде всего, должны: соответствовать возрасту, здоровью и уровню физической подготовленности отдыхающих; быть неотъемлемой частью режима лагеря; отражать общепринятый принцип работы детских организаций - содействие всестороннему развитию инициативы и самодеятельности отдыхающих; обеспечивать разнообразие занятий физическими упражнениями, в первую очередь таких, которые затруднительно или невозможно проводить в течение учебного года, особенно в условиях города (плавание, туризм, упражнения и игры на местности, подвижные игры, спортивные игры).

Отдыхая в лагере, рекреанты получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу в действиях.. Лагерь демонстрирует здоровый образ жизни, является своеобразной формой показа достижений в различных видах деятельности, в том числе и спорта, в проявлении таких качеств, как ловкость, быстрота, инициативность, находчивость. Лагерная смена объединяет детей и взрослых общими переживаниями, вызывает приподнятое настроение, надолго остаётся в памяти.

 

24. Основы планирования, контроля и учета в сфере физкультурно-рекреативной работы с населением: специфика планирования физкультурно-рекреативной работы в трудовом коллективе и по месту жительства; документация планирования физкультурно-рекреативной работы; виды контроля и учета в сфере физкультурно-рекреативной работы с населением.

 

Управление физкультурно-рекреативной работой на современном этапе развития физкультурного движения в России характеризуется повышением его значимости на всех уровнях жизни общества.

В общем виде существует такое понятие управление, как системная деятельность руководящего субъекта, осуществляемая путем воздействия на социальные факторы производства и направленная на сохранение и оптимизацию структуры и функционирования производственного объекта ради повышения его эффективной продуктивности.

Применительно к физкультурно-спортивной деятельности управление можно охарактеризовать как системную целесообразную деятельность тренера-преподавателя, инструктора физической культуры, инструктора-методиста, которая осуществляется путем педагогического воздействия на занимающихся и направлена на сохранение и воспроизводство их здоровья, работоспособности, социальной активности.

Планирование выступает как одна из важнейших функций управления. Планирование в области физкультурно-рекреативной работы в трудовом коллективе и по месту жительства должно обеспечить: во-первых, четкое определение целей и главных направлений развития физкультурного движения в планируемом периоде с учетом требований научно-технического и социального прогресса; во-вторых, определение потребности в материальных и трудовых, ресурсах, необходимых для решения поставленных задач; в-третьих, показатели физического раз­вития и уровень подготовленности занимающихся с учетом различных физкультурных интересов и потребностей; в-четвертых, комплексное, сбалансированное, пропорциональное развитие всех элементов физической культуры как целостной системы, создание обоснованной, прогностической модели развития физкультурно-оздоровительной работы.

Планы составляются как государственными органами управления, так и общественными органами управления (профсоюзами, ДСО, физкультурно-спортивными клубами и коллективами физической культуры на предприятиях).

Можно выделить три вида планов в сфере физической культуры и спорта.

1. Планы развития физической культуры и спорта как часть комплексного плана социального развития предприятия, района,
города и т. д.

2. Планы руководящих органов управления (министерства, советов ДСО, советов коллектива физической культуры).

3. Календарные планы массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований по видам спорта (составляются по территориальному и ведомственному признакам).

От уровня планирования, состояния учета, полноты и своевременности отчетности зависит содержание и результативность всей деятельности коллектива физической культуры. Планирование - стержень всей организационной работы. В связи с этим к нему предъявляются определенные требования. План должен быть научно обоснованным, своевременным, ре­альным, согласованным, оптимальным, обеспеченным финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами. Только при соблюдении всех этих требований план станет активным элементом управления.

Любой коллектив физической культуры должен составлять перспективный и текущие планы, охватывающие все стороны его деятельности. Организация составления планов и контроль за их исполнением входит в функции комиссии по организационно-массовой работе организации.

Способы осуществления процесса управления в физкультурно-рекреативной работе можно подразделить на две группы: информационно-аналитическая и организационная работа.

Информационно-аналитическая, интеллектуальная работа, связанная со сбором, переработкой информации о занимающихся, разработкой различных вариантов решений, составлением документов планирования (планов-графиков, планов и конспектов физкультурно-оздоровительных занятий и т.д.).

Организационная работа предполагает разъяснения, убеждения, распределения заданий, корректировки. Для того, чтобы управлять физкультурно-оздоровительным процессом нужно не только решить что, как и когда делать, но и добиться
выполнения от занимающихся.

Физкультурно-рекреативная работа по месту жительства имеет два уровня: структурно-организационный и структурно-функциональный. Первыйпредставляет собой совокупность государственных и общественно-самодеятельных форм организации физической культуры в местах проживания населения. Его структуры организуют физкультурно-массовую работу, используя всевозможные формы регулярных занятий физическими упражнениями и разовые (эпизодические) спортивно-массовые мероприятия - соревнования, праздники, фестивали, турниры и т.д.

Второй выражается в системности массовых физкультурно-оздоровительных форм, которые служат общим целям и задачам, имеют единую педагогическую направленность: развитие разносторонних физических качеств, умений и навыков, необходимых для жизнедеятельности индивида.

Управление физкультурно-рекративной работой с населением представляет собой систему взаимодействия государственных, общественных, частных учреждений, осуществляющих в своей совокупности необходимые управленческие функции в следующих направлениях:

1. Прогнозирование и планирование развития физкультурно-спортивной деятельности по месту жительства.

2. Организация и регулирование управленческих отношений.

3. Обеспечение тренерско-преподавательскими, инструкторскими кадрами и организация повышения их квалификации.

4. Развитие материально-спортивной базы.

5. Создание нормативно-правового поля для данного сегмента физкультурно-спортивной деятельности.

6. Пропаганда, информация, реклама; программно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы.

Прогнозирование в сфере физической культуры и спорта, в частности, и физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства является процессом научного предвидения изменений в развитии основных направлений и результатов этой динамики на основе имеющихся объективных данных.

Прогнозирование - это не только одна из предпосылок оптимального планирования и управления, но и главным фактором в любой человеческой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной.

В задачи прогнозирования входят:

- выявление интересов и потребностей в занятиях физическими упражнениями различных половозрастных и социально-демографических групп населения;

- определение необходимого ресурсного обеспечения (материально-
техническая база, кадры, финансирование, нормативно-правовая база)
дальнейшего развития работы по месту жительства;

- определение оптимального содержания средств физкультурно-оздоровительной работы;

- обоснование приоритетных векторов совершенствования системы управления.

В практике физкультурного движения возможно использование прогнозов двух видов: поисковый и нормативный. При поисковом прогнозировании для получения объективного и достоверного результата требуется глубокий и всесторонний анализ существующего положения дел. Прогностические нормативы должны нацеливать на улучшение основных показателей физкультурно-спортивной деятельности.

План - это упорядоченная система действий по достижению поставленной цели. Планирование можно рассматривать как процесс поиска новых средств, методов и возможностей для получения определенного, конкретного результата.

Основной задачей планирования физкультурно-рекреативной работы по месту жительства является создание необходимых условий для осуществления процесса физического воспитания всех слоев населения с целью достижения оптимального уровня развития физических качеств человека, необходимых для сохранения и улучшения здоровья, гармоничного развития, полноценной трудовой и общественной жизни.

В зависимости от многообразия осуществляемой физкультурно-оздоровительной работы различают два вида планирования: общее и частное.

В общем плане предусматривается основное содержание физкультурно- оздоровительной работы. Общий план обсуждается перед нача­лом учебного (календарного) года и утверждается руководителем учрежде­ния. В общем плане обычно указываются следующие виды работы:

- организационная работа — комплектование учебных групп, подбор преподавателей и распределение обязанностей между ними, подготовка акти­ва (инструкторов-общественников, судей), проведение собраний по орга­низационным вопросам, отчеты;

- учебно-методическая работа— составление учебно-методической документации и расписания, проведение мероприятий по повышению квалификации;

- учебно-тренировочная работа— сроки занятий, расписание по группам, календарь и положение о спортивных соревнованиях, сроки подготовки и выполнения нормативных требований;

- физкультурно-оздоровительная работа занятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, игры, спортивные развлечения, прогулки), соревнования спортивные вечера и праздники, туристские походы и др.;

- воспитательная работа— доклады, беседы, лекции, встречи со спортсменами, заслуженными педагогами и др.;

- врачебный контроль сроки медицинских осмотров занимающихся, участников соревнований, специальные врачебные наблюдения и исследования, контроль за санитарным состоянием мест занятий, консульта­ции врача;

- агитационно-массовая работа— лекции и беседы, показательные выступления, оформление специальных стендов и газет, массовые соревнования, выступления и др.;

- хозяйственная работа обеспечение занятий необходимым оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями и др.

При оформлении общего плана, как правило, выделяют следующие разделы: содержание работы; сроки выполнения; ответственные за выполнение; отметка о выполнении.

Для реализации тех или иных видов работы, изложенных в общем плане, разрабатываются частные планы. Таким может быть, например, календарный план спортивно-массовых мероприятий коллектива физической культуры и др. В частных планах предстоящая работа определяется более детально. Если содержание работы в них рас­пределяется точно по календарным датам, то они называются календар­ными, если такого распределения нет — объемными.

В зависимости от сроков действия различает следующие виды планирования: перспективное (относительно долгосрочное); текущее (среднесрочное); оперативное (относительно краткосрочное).

Перспективное планирование рассчитано в пределах от одного года до нескольких лет. В процессе перспективного планирования определяется направлен­ность, цель, обобщенное содержание и контрольные нормативы. В практике получили распространение различные формы годового планирования. Однако предпочтение отдается плану-графику, удовлетворяющему требованиям простоты и наглядности.

Текущее планированиеотличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения. Сроки текущего планирования различны.

Оперативное планирование охватывает временные рамки одного физкультурно-оздоровительного занятия. Таким образом, научно-обоснованное планирование в физической культуре является одним из основных фак­торов успешного ее функционирования.

К документам оперативного планирования относятся: план; план-конспект; конспект и технологическая карта занятия.

План физкультурно-оздоровительного занятия содержат: задачи, которые необходимо разрешить в течение планируемого периода и средства, используемые специалистом по физической культуре и спорту для решения образовательных, оздоровительных, воспитательных или развивающих задач с обязательным указанием дозировки выполнения упражнений.

Одним из документов планирования является план-конспект физкультурно-оздоровительного занятия. При разработке плана-конспекта следует придерживаться определенной последовательности.

1. Определить задачи обучения двигательным действиям, а также средства и методические приемы для их решения; уточнить и изучить теоретические сведения для информации о занимающихся.

2. С учетом уровня физической подготовленности, динамики работоспособности занимающихся распределить нагрузку по отдельным видам заданий (упражнений).

3. Определить организационно-педагогические методы и приемы, подобрать места занятий, оборудование и инвентарь.

4. Определить методы врачебно-педагогического контроля, критерии и формы подведения итогов занятий.

План-конспект занятия по любому виду физкультурно-спортивной деятельности, не зависимо от половозрастных различий, степени подготовленности занимающихся содержит следующие разделы: дислокация места проведения занятия (спортзал, лыжная база, парк и т.д.); продолжительность занятия; необходимый инвентарь и оборудование (мячи, скакалки, гири, секундомер и т.д.); задачи, стоящие перед занимающимися (например, повысить работоспособность организма, развивать гибкость суставов нижних конечностей и т.п.); части занятия и их продолжительность (вводная - 10-15% от общего времени занятия, основная 70-80% и заключительная - 10-15%); содержание занятия; дозировка (10-15 раз, 40-60 с, 3-5 подходов и т.д.); методические указания (частота сердечных сокращений, быстро, медленно, без напряжения и т.д.).

В конспекте физкультурно-оздоровительного занятиянеобходимо тщательно продумать, конкретно и точно сформулировать задачи, методически правильно подобрать и отразить в соответствующих разделах и частях учебный материал.

Для разработки документов нужно тщательно ознакомиться с контингентом, а если группа посещает занятия не первый год, проанализировать проделанную ранее работу и физическое состояние занимающихся. Необходимо также изучить имеющуюся материальную базу для организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий (физкультурно-спортивных сооружения, инвентарь и оборудование, возможности приобретения спортивной формы и т.д.).

Технологическая карта физкультурно-оздоровительного занятия - проект педагогического процесса в границах одного занятия и разрабатывается с учетом ряда по­следовательных действий педагога:

1. Познакомиться с учебными возможностями группы на ос­нове диагностических материалов (тестов, вопросов и т. д.).

2. Проанализировать государственный стандарт и учебную программу по физической культуре.

3. Выделить ведущие знания и умения по каждой учебной теме
и произвести структурирование учебного материала.

4. Спланировать содержание учебного материала в со­ответствии с уровнем его трудности и сложности и учебными воз­можностями группы.

5. Сформулировать диагностично цели изучения темы.

6. Составить технологическую карту занятия.

Ведущими параметрами технологической карты могут быть: этапы занятия; задачи каждого этапа; время, затра­чиваемое на каждый этап занятия; содержание деятельности педагога и занимающихся, формы, методы организации деятельности занимающихся, средства обучения, обратная связь и измерители. В зависимости от того, какие задачи реализуются, какие педагогические технологии являются приоритетными, могут быть раз­личные варианты технологических карт занятия.

Основными требованиями к контролю и учету физкультурно-рекреативной работыявляются: своевременность; объективность; точность и достоверность; полнота и информативность; простота и наглядность.

Своевременностьконтроля и учета предполагает выявление новой информации о состоянии занимающихся, условиях и продуктивности педагогического процесса.

Объективность, точность и достоверностьзаключаются в максималь­ном соответствии выявляемых и фиксируемых фактов реальной действитель­ности.

Полнота и информативностьпредусматривают достаточную всесторонность контроля и учета. Отсутствие достаточной полноты информации о них затрудня­ет возможность правильной оценки реальных условий, возможностей или результатов соответствующей деятельности.

Простота контроля и учета предполагает доступность его форм и методов, а также возможность получения необходимых данных без лишних зат­рат времени и сил.

Наглядность сводится к легко обозримой форме фиксации учитываемых фактов и выводов, обеспечивающих быстрое и точное использование их в предстоящей деятельности.

Видами контроляи учета являются: периодический (поэтапный); текущий; оперативный.

Периодический (поэтапный) педагогический контроль и учетпредназначены для определения состояния занимающихся, условий предстоящей физкультурно-оздоровительной работы. Они осуществляются в начале или в конце определенного этапа, периода рабо­ты.

Контроль и учет, проводимые в начале этапа (периода), называются предварительными (пилотажными). Они служат целям выявления исход­ных данных для разработки очередных планов, распределения занимающихся на учебные группы, для упорядочения намечаемой работы.

В содержание предварительного контроля и учета входит получение информации о количестве, физическом развитии, подготовленности и состоя­нии здоровья занимающихся, об их интересах; уточнение программных требований физического воспитания; изучение материально-технических условий, климатических условий занятий и т.п. возможностей.

Основны­ми методами предварительного педагогического контроля являются: ант­ропометрические измерения, тестирование, наблюдение, изучение име­ющейся документации, проверка состояния мест занятий, оборудования и инвентаря.

Контроль и учет, осуществляемые в конце очередного этапа работы, называются итоговыми (заключительными). Они позволяют установить конечные результаты работы, сопоставить их с исходными данными, оценить качество и подвести итоги физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства. Эти дан­ные могут служить мерилом правильности предшествующего планирова­ния и источником его улучшения на очередной срок.

Текущий контроль и учетосуществляются в течение нескольких месяцев, недель. Они помогают оценить качество физкультурно-оздоровительной работы, установить степень решения поставленных на данный промежуток времени задач, а также выявить повседневные изменения в состоянии занимающихся. Анализ и оценки таких изменений позволяют вносить коррективы в рабо­ту, поведение и действия занимающихся.

Оперативный контроль и учетпроводятся в рамках одного занятия. Они предназначены для получения информации об изменении состояния занимающихся непосредственно во время выполнения упражнений. Простейшими показателями оперативного со­стояния занимающихся являются изменения ЧСС, дыхания, скорости выполнения упражнений, параметров техники движений по ходу занятия.

Широко распространенными методами текущего и оперативного контроляявляются: визуальное педагогическое наблюдение; хронометрирование деятельности занимающихся с целью определе­ния затрат времени на основные виды работы; пульсометрия для выяснения реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку; изучение документальных материалов (планов, отчетов, протоколов соревнований, тестирования физической подготовленности и др.); опрос в различных формах (анкетирование, интервьюирование).

Большое практическое значение для занимающихся физической культурой и спортом, имеет самоконтроль. Он дисциплинирует, прививает навыки самоанализа, делает более эффективной работу врача, тренера и преподавателя, положительно влияет на рост спортивных достижений.

Под самоконтролем понимается наблюдение за своим здоровьем, физическим развитием, функциональным состоянием, переносимостью тренировочных и соревновательных нагрузок. Он включает в себя наблюдение и анализ состояний организма, проводимые с помощью объективных и субъективных показателей.

К объективным показателям относятся приемы, используя которые можно измерить и выразить количественно: антропометрические показатели (длина тела и его масса, окружность грудной клетки и др.), спортивные результаты, силовые показатели отдельных групп мышц.

Субъективными показателями можно оценить самочувствие, настроение, чувство утомления и усталости, желание или нежелание заниматься физическими упражнениями, нарушение аппетита и сна, боязнь соревнований и другие состояния. Занимающиеся в процессе физкультурно-оздоровительных занятий ведут дневник самоконтроля.

Основными документами контроля, учета и отчетности являются: журнал учета работы группы, медицинская карточка, журнал учета наличия и состояния оборудования, протоколы и документы отчетности.

Журнал учета учебной работы группыявляется основным документом учета физкультурно-оздоровительной работы с населением. Он имеет общеустановленную форму, в которой выделяются следующие разделы: списочный состав группы и общие сведения о занимаю­щихся; данные врачебного контроля; учет посещаемости занятий; учет прой­денного программного материала в отведенные на занятия часы; учет успеваемости.

Таким образом, планомерное планирование, постоянный контроль и систематический учет результатов деятельности позволяет оптимизировать физкультурно-рекреативную работу с различными группами населения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...