Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, виды и функции здоровья: составляющие здоровья; характеристика основных видов здоровья (физическое, психическое, духовное; нравственное); значение здоровья в жизнедеятельности человека. 4 глава




Физическая культурана производстве непосредственно направлена не только на укрепление здоровья работающих, повышение физической подготовленности у ра­ботников к выполнению данной работы, но и на ее проявление в процессе труда, в течение всего рабочего дня без ущерба для здо­ровья.

Методы повышения работоспособности и оздоровления ус­ловий труда, применяемых в условиях производства условно можно подразделить на пассивные и активные. К пассивным методам относятся оздоровление условий внешней среды (метеорологические условия, шум, вибрация, освещение, запыленность, наличие газообразных примесей в воздухе и т.д.); оздоровительные воздействия на организм работающих (душ, водные процедуры, музыка, аэронизация, ультрафиолетовые об­лучения окраска помещений, специальное питание). Эти средства непосредственно не вносят изменения в трудовой процесс, одна­ко их воздействие, близкое к оптимальному, создает нормальные условия для проявления высокой работоспособности и тем самым способствуя повышению производительности труда.

К активным средствам, т.е. к средствам, непосредственно воздействующим на работающих и на трудовой процесс, относят такие, как разделение, кооперация и ритмизация труда, рациона­лизация рабочих движений идействий, режим труда и отдыха и др. Суммарный результат всего комплекса оздо­ровительных средств выражается в повышении производительно­сти труда и культуры производства, улучшении качества продук­ции, снижении травматизма, профессиональных заболеваний и улучшении здоровья трудящихся.

При приме­нении средств физической культуры необходимо применять основные группы мероприятий с трудящимися по трем направлениям.

Первая группа – физическая культура в режиме труда (рабочего дня): внедрение всех видов производственной гимнастики; организация работы по обучению и переподготовке обще­ственных инструкторов производственной гимнастики; внедрение на предприятиях новых форм массовой физической культуры, кабинетов здоровья, психологической разгрузки, восстановительных центров, оснащенных тренажерами; дополнительное внедрение форм основного двигательного режима в комнатах отдыха, психологической разгрузки совместно с гидропроцедурами, физиотерапией и другими мероприятиями.

Вторая группа – физкультурно-оздоровительные занятия вне рамок рабочего времени.Здесь необхо­димо: создание секций, групп, команд для регулярных занятий; внедрение новых форм физкультурно-оздоровительных занятий (клубов любителей бега, групп жен­ской гимнастики, закаливания и атлетической гимнастики и др.); организация консультативного пункта для занимающихся самостоятельно; организация занятий с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Третья группа – физкультурно-оздоровительные занятия во время отдыха трудящихся на загородных базах, в оздоровительных лагерях, турбазах, санаториях, профилакториях, домах отдыха. Здесь важно: создание необходимых условий для организованного основ­ного отдыха, для занятий физической культуройв оздоровитель­ных целях; проведение ряда мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию трудящихся и членов их семей во время отдыха; реконструирование, модернизация и расширение спортив­ных сооружений, строительство и оборудование дорожек здоро­вья, терренкуров и т.д.

В Профессиограмме дано точное описание условий протекания трудового процесса: условия труда (в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, в свободной или стеснённой позе); характер труда, определяемый долей умственной и физической нагрузки и подразделяющийся на физический, умственный и смешанный; режим труда (начало, окончание, наличие перерывов), а также утомление.

Особое место в оптимизации режима труда и отдыха принад­лежит производственной гимнастике. При подборе упражнений в комплексы производственной гимнастики необходимо, в первую очередь, учитывать ее задачи и формы, характер и гигиенические условия труда, особенности рабочих поз и рабочих движений (их характер, частота, монотон­ность или разнообразие), нагрузку на анализаторы, на нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную и другие систе­мы, на внимание и на другие психические процессы и т.д.

В комплексе вводной гимнастики целесообразно подбирать такие упражнения, которые былибы близки к дейст­виям, выполняемым во время работы. В вводной гимнастике це­лесообразно применять упражнения с возрастающим темпом движений - от медленного до умеренного и от умеренного до по­вышенного. При этом для быстрого усвоения темпа работы жела­тельно упражнения во вводной гимнастике выполнять в более повышенном темпе (4-5 упражнений).

При построении комплексов вводной гимнастики (как и ком­плексов физкультурной паузы) рекомендуется учитывать сле­дующие стороны трудовой деятельности: рабочую позу; рабочие движения; характер трудовой активности; степень и характер утомления по субъективным показате­лям; наличие среди занимающихся производственной гимна­стикой лиц, имеющих отклонения в здоровье.

Исходя из этих принципов в общем случае в комплекс ввод­ной гимнастики следует включать следующие группы упражнений: ходьба; упражнения на потягивание с глубоким дыханием; уп­ражнения для мышц туловища и плечевого пояса (наклоны, по­вороты туловища с большой амплитудой и активными движе­ниями рук); упражнения на растягивание мышц ног, а также упражне­ния общего воздействия (полушпагаты, приседания, бег на месте, подскоки); упражнения для мышц рук и плечевого пояса (на растяги­вание и мышечные усилия) для сохранения хорошей осанки; упражнения на точность движений и концентрацию внимания.

Другой формой производственной гимнастики, проводимой в первую и вторую половины рабочего дня в течение 5-7 минут является физкультурная пауза, в течение которой выполняется ком­плекс из 6-7 специально подобранных физических упражнений. Физиологическое значение физкультурных пауз состоит в уско­рении и углублении отдыха во время регламентированных пере­рывов, в восстановлении нарушенного динамического стереотипа и в предупреждении возможного его нарушения.

Физкультминутки, как правило, состоят из двух-трех упраж­нений. Они способствуют профилактике наступления начальных признаков утомления, появления первых ощущение усталости,они также необходимы людям, работающим в неудобной позе, при выполнении частых и однообразных движений. Физкультминутки выпол­няются у рабочего места, самостоятельно.

В последние годы наряду с физкультминутками стати прак­тиковать по ходу трудового процесса «микропаузы» восстанови­тельного и профилактического характера. В них входят чаше все­го отдельные преимущественно локальные движения с элемента­ми мышечных напряжений и расслаблений, «потряхивание» ко­нечностями и смена поз.

Для укрепления и восстановления здоровья, физического совершенствования разных возрастных групп населения используются разнообразные виды физкультурно-оздоровительных занятий с трудящимися: рекреативно-оздоровительные, профилактико-оздоровительные, кондиционная тренировка.

Средства физической культуры могут применяться в дорабочее время, в обеденный перерыв и в послерабочее время в со­четание с гигиеническими, физиотерапевтическими, бальнеологическими и другими средст­вами восстановления и профилактики. К ним можно отнести как массаж, аэрацию, аэронизацию, душ, обтира­ния, ультрафиолетовое облучение, функциональную музыку,психорегулирующие занятия, так и более длительные целена­правленные восстановительные и профилактические средства: сауна, парная баня, различные виды гидропроцедур и массажа, длительные психорегулирующие сеансы и тера­певтические процедуры и др.

Таким образом, средства физической культуры и спорта целесообразно использовать, как непосредственно в рамках трудового процесса, так и вне производственной деятельности.

Организационно-методические особенности проведения рекреационных занятий в режиме рабочего дня применительно к основным группам труда: особенности физической рекреации в зависимости от возрастно-половых отличий и применительно к основным группам труда; методика проведения рекреационно-оздоровительных занятий в режиме рабочего дня.

Ученые и специалисты разработали классификацию профессий, которая позволяет дифференцировать профессионально-прикладную физическую культуру (Л.Н. Нифонтова, 1993).

1-я группа.Профессии умственного и преимущественно умственно труда. К ним относятся творческий, умственный и управленческий труд, операторские виды деятельности. Сюда же относятся учащиеся, студенты и преподаватели. Многочисленные профессии, объединенные в эту группу имеют одну основную особенность - наибольшая нагрузка в процессе труда приходится на ЦНС. Большинство перечисленных профессий относятся к видам малоподвижного труда и требует небольших затрат физической энергии. Чаше всего работа протекает в рабочей позе - сидя, двигательные действия минимальные и обычно сводятся к малоамплитудным и незначительным напряжениям мышц пальцев рук.

Успешная деятельность лиц этих профессий во многом зависит от психофизической устойчивости и обшей выносливости. Если эти качества достаточно развиты, человек может в течение продолжительного времени сохранять высокий уровень профессиональной работоспособности. Хорошая эмоциональная устойчивость помогает быстро оценить обстановку выбрать наиболее подходящий путь решения возникших проблем.

2-я группа.К ней относятся водители автотранспорта, хлопкоуборочных машин, машинисты локомотивов, башенных кранов, бульдозеристы и др. Свою работу они выполняют в вынужденной рабочей позе сидя, в ограниченном пространстве. Основные двигательные действия, связанные с манипуляцией рычагами управления, требуют значительной нервно-психической напряженности. Организм испытывает неблагоприятное влияние шума и вибрации. Физическая нагрузка небольшая. Для успешной производственной деятельности людям этих профессий необходимо развить прежде всего такие качества, как высокая точность дифференциации движений и их координация, пространственная ориентация, точность глазомера, быстрота реакции, высокий уровень устойчивости и распределения внимания, устойчивость к укачиванию.

3-я группа. Профессии, связанные с монтажом, наладкой и ремонтом оборудования. К ним относятся слесари по ремонту машин и оборудования, электромонтеры, монтажники различного оборудования.

Их деятельность протекает чаще всего в неудобной рабочей позе (согнувшись, в положении приседа, лежа на животе или на спине, сидя верхом на конструкциях и т.д.), иногда связана с пребыванием на высоте. Это требует значительного статического напряжения мышц рук и плечевого пояса, удерживающих определенную рабочую позу. Общая физическая нагрузка на организм средняя или большая.

Для успешного выполнения работ по монтажу, наладке и ремонту оборудования необходимо развивать силу и статическую выносливость мышц рук и плечевого пояса, способность дозировать мышечные усилия, общую выносливость, чувство равновесия. Рабочие этих профессий должны обладать навыками лазания, умением прыгать вниз из различных положений, сохранять равновесие в условиях ограниченной опоры.

4-я группа.Профессии станочного профиля. Это токари, фрезеро - шлифовщики, сверловщики, прядильщицы, ткачихи и т.д. Работают стоя на месте или передвигаясь. Основными двигательными действиями являются сложнокоординированные движения рук, пальцев. Их работа требует устойчивого внимания, точности глазомера, тонкой дифференциации слуховых раздражителей, быстроты действий.

Для успешного выполнения производственных операций у специалистов названных профессий должна быть хорошо развита общая выносливость, сила мышц туловища, удерживающих рабочую позу, координация движений рук, устойчивость внимания, мышечная чувствительность и возможность визуального контроля за выполнением рабочих движений. Кроме того, у станочников должны быть хорошая подвижность суставов рук и навык быстрого и точного передвижения между станками. Качество управления станком во многом зависит от устойчивости вертикальной позы.

5-я группа.Профессии поточно-конвейерного производства. К ним относятся многие виды работ в пищевой, обувной, химической промышленности, машиностроении и других отраслях.

Эти виды деятельности характеризуются однообразием рабочих движений, которые повторяются в определенной последовательности через одинаковые промежутки времени, обусловленные скоростью движения конвейера. Работа на конвейере характеризуется монотонностью, так как в течение трудового дня приходится многократно (по несколько тысяч раз) выполнять одни и те же движения. Как правило, на конвейере с крупногабаритными предметами преобладает рабочая поза стоя.

Физические усилия при выполнении рабочих операций сидя незначительные, при выполнении рабочих действий стоя - средние, а при некоторых операциях даже большие.

Успешное выполнение работы в условиях поточно-конвейерного спосо­ба производства зависит от уровня развития общей выносливости, быстроты и координации движений.

6-я группа. Профессии повышенной точности движений. К ним относятся сборщики изделий из мелких деталей, швеи-мотористки, чертежники, обувщики и др.

Их труд малоподвижный, рабочая поза - сидя, с выраженным наклоном туловища и головы вперед. Повышенные требования предъявляются к зрительному анализатору, устойчивости внимания. По величине энергозатрат это легкий физический труд.

Успешное выполнение рабочих операций зависит от подвижности нервных процессов, остроты зрения, реакции, устойчивости внимания. Очень важным является развитие глазомера, умение дозировать усилия, точно направлять движения кистью и пальцами. Необходима общая выносливость.

7-я группа.Профессии, связанные со специфическими условиями труда. Они подразделяются на несколько подгрупп по внешним особенностям условий труда: повышенная температура помещения; работа под землей; загазованность и большая влажность воздуха; на открытом воздухе; работы, связанные с водной средой.

При разработке комплексов упражнений физкуль­турной паузы в настоящее время пользуются классификацией де­ления разных профессий на четыре основные группы труда.

В первую группуобъединены профессии, связанные с выполнени­ем кратковременных операций. Они требуют небольших физиче­ских нагрузок и отличаются монотонностью рабочих действий. При этом виде труда у рабочих на протяжении длительного времени значительно напряжено внимание и зрение. Рабочие дли­тельно находятся в однообразной позе и выполняют мелкие и точные, весьма однообразные движения, главным образом паль­цами рук (например, швеи, сборщики мелких механизмов, перфораторщицы, слесари-лекальщики и др.).

Для представителей этой группы труда упражнения физкуль­турной паузы рекомендуется чередовать следующим образом: упражнения в потягивании; упражнения для мышц туловища, рук и ног (повороты, наклоны в стороны и вперед о движениями рук и ног); те же упражнения, но выполнение их более интенсивное; приседания, прыжки, бег, переходящий в ходьбу; упражнения для туловища, рук и ног; расслабление мышц рук; упражнения на точность и координацию движений. При этом нагрузка увеличивается постепенно, достигая максимума, а затем понижается.

Ко второй группе относятся представители профессий, рабо­та которых отличается умеренными физическими усилиями, зна­чительным напряжением внимания при большом разнообразии трудовых движений (имеются в виду станочники - токари, фре­зеровщики, автоматчики, шлифовальщики, тек­стильщицы и др.).

Для этой группы комплекссоставляется из разнообразных динамических упражнений, подбираемых так, чтобы они не явились дополнительной нагрузкой для мышц, ко­торые участвовали в предшествующей производственной деятельности.

Комплекс физкультурной паузысоставляется из сле­дующих упражнений: упражнения в потягивании; упражнения для мышц туловища,рук и ног (сокращения и растягивания, сменяющиеся расслаблением); упражнения махового характера для различных мышечных групп; приседания, прыжки, бег, переходящий в ходьбу; маховые движения ногами, позволяющие расслабить мышцы бедра, голени и стопы; упражнения в расслаблении наиболее активно работавших мышечных групп; упражнения на точность и координацию движений.

В третью группуобъединяются представители профессий, чей труд отличается большими физическими усилиями динами­ческого и статического характера и выполнением разнообразных рабочих действий, часто в очень быстром темпе.

К ним можно отнести формовщиков, прокатчиков, обрубщиков, строительных рабочих, шахтеров и др. В комплекс для рабочих этой группы труда наряду с упражнениями, направленными на общее разно­стороннее укрепление организма работающего, включаются уп­ражнения на растягивание и расслабление работавших мышц.

Важно включать в комплекс выполнение динамических упражне­ний мышечными группами не участвующими в трудовой дея­тельности. Необходимо выполнять упражнения медленно с глу­боким дыханием.

Комплекс физкультурной паузы для лиц, выполняющих тя­желую физическую работу, целесообразно составлять из сле­дующих упражнений: упражнения в потягивании с глубоким дыханием, заканчи­вающееся расслаблением мышц рук и плечевого пояса; упражнения с глубоким дыханием и расслаблением мышц рук; отдых, сидя в удобной позе (или лежа) с расслабленными мышцами всего тела (1-2 мин), затем в этой же позе движения ногами; упражнения, способствующие улучшению осанки, подвижности суставов и растягиванию активно работавших мышеч­ных групп (наклоны, повороты туловища); активные движения руками (вращения, рывки, круговые движения); упражнения для мышц ног, туловища (махи, выпады, при­седания, прыжки, бег на месте); упражнения на совершенствование координации движений и концентрацию внимания.

Для работников умственного труда, особенно лиц пожилого возраста, предлагается специальный комплекс упражнений. Первое упражне­ние комплекса - это ходьба или легкий бег (бег трусцой); второе -потягивание с глубоким дыханием; третье - полуприседы, присе­дания с движением рук; четвертое - для мышц туловища; пятое -для рук и плечевого пояса; шестое - бег или прыжки; седьмое - на концентрацию внимания (ассиметричные движения руками и ногами).

Таковыорганизационно-методические особенности проведения рекреационных занятий в режиме рабочего дня применительно к основным группам труда.

Досуговые мероприятия и их место в программе физкультурно-оздоровительной и туристской деятельности: рекреационная основа программирования отдыха; виды рекреационно-оздоровительных услуг и особенности их предоставления; специфика подготовки досуговых программ.

Досуг– деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою работоспособность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Если досуг - деятельность, то это означает, что он не пустое времяпрепровождение, а деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.Особое значение приобретает рекреационная основа программирования отдыха

Социокультурная анимация – особый вид культурно – досуговой деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанной на современных гуманистических технологиях преодоления социального и культурного отчуждения.

Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-образовательные, культурно-творческие потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

Анимационная деятельность имеет свои характерные черты: осуществляется в сводное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национально – этническими, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Туристская анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплексе, отеле), на транспортном средстве (поезде, автобусе) или в месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Иначе, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

Основой туристской анимационной деятельности является использование людьми своего свободного времени для собственного культурного саморазвития и самореализации. Вместе с тем во всех цивилизованных обществах существует традиционная система квалифицированной помощи со стороны специалистов, которых на современном этапе называют аниматорами или менеджерами туристской анимации, а их организационно-педагогические, культурно-творческие и рекреационные инициативы – анимационной социально-культурной работой.

Таким образом, анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.

Наиболее всего в этом деле преуспели США, Канада, страны Западной Европы. Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению аттрактивности туристических путешествий и качества отдыха Туризм как важнейшее средство активного отдыха предполагает использование этого средства, направленного на всестороннее развитие личности, снятие нервных нагрузок и восстановление здоровья.

У каждого объекта туристского размещения имеется своя ежедневная развлекательная программа, структура которой зависит от количества и контингента отдыхающих, расположения объекта, персонала, графиков питания, экскурсий и др. Одной из наиболее полноценных и интересных представляется программа отеля «Java hotel» цепи «BG hotels» (Мальорка, Балеарские острова, Испания).

Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристической отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.

Аниматор - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов.

Профессиональная команда анимационного сектора, круглосуточно заботящаяся о досуге отдыхающих, организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов на большом экране, вечеринки на пляже. В общем, делает все, чтобы сделать отдых интересным и незабываемым.

Ежедневная программа анимации. Программа развлечений при объекте размещения может включать в себя:

- спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол на пляже или в бассейне, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета);

- детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);

- вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, комические шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, проведение тематических вечеринок (регги, латино- американская музыка, рок-н-ролл, русская эстрада, диско 70-х, хип-хоп, электромузыка) и др.).

Фитнес и активный отдых- это актуальные и модные составляющие плодотворной жизни современного успешного человека, занятия для собственного удовольствия и поддержании хорошей физической формы. Научные исследования показывают, что повышение уровня физической подготовки работников стало фактором, позволяющим уменьшить уровень заболеваемости на предприятиях во многих отраслях промышленности.

В настоящее время в России быстрыми темпами развивается целая фитнес - индустрия: клубы, объединяющие сотни людей, семейные и закрытые, залы и студии с определенным набором услуг.

Динамично развиваясь на серьезной научно-методической базе, будучи активным членом Международной федерации спортивной аэробики и фитнеса, Федерация аэробики России сегодня активно развивает новый массовый вид спорта – фитнес - аэробику.

По данным международных исследований в области здорового образа жизни и фитнеса, Россия сегодня является наиболее динамично развивающимся рынком, который набирает обороты и в ближайшее время будет готов принимать все большее количество товаров и услуг, работающих в этой области.

Проводимые в России мероприятия, такие как конвенции клубов и торговых брендов, показывают, что Россия проходит путь популяризации фитнеса, который уже выбрали для себя США, страны Европы, Австралия и многие другие.

Согласно международной классификации объектов СПА - бизнеса клубы, специализирующиеся в области фитнеса и веллнеса и предоставляющие разнообразные варианты СПА - услуг, относятся к категории СПА.

Веллнес – новое понятие и для русского языка, и для нашего мировоззрения. Этим понятием определяется полнокровная и гармоничная жизнь, высокий эмоциональный тонус, положительная энергия и жизнелюбие, исходящие от позитивно мыслящего современного человека; особый социальный навык, помогающий сопротивляться болезням, стрессам и апатии, поддерживающий веру в себя.

В русском словаре термин «веллнес» ещё не появился, а в английском он обозначает понятие, звучащее как optimal well being, то есть оптимальное благополучие. В русском языке слово веллнес используется в основном для обозначения состояния физического и душевного благополучия.

Понятие «Wellness-training» появилось в России совсем недавно и обозначает технологию, сочетающую различные методики оздоровления организма и достижения состояния физического и душевного благополучия. Веллнес как система оздоровления – это комплекс оздоровительных услуг VIP-класса на базе реабилитационных программ веллнес - тренинга и специально подобранных СПА - и физиотерапевтических программ, составляемых с учётом данных медицинского тестирования. Сочетание веллнес - тренинга, физиотерапевтических и СПА - процедур позволяет усилить действие отдельных программ и закрепить полученные результаты.

Возможно включение фитнес - услуг в туристско-анимационные программы.

Уровень развития СПА - услуг в клубных СПА зависит от той или иной модели, из которых, как показывает практика, можно выделить три основные:

1. Модель фитнес - клуба – основной специализацией является активный спорт, рассчитанный на людей, которых интересует в первую очередь физкультура, физическая активность.

Для модели фитнес - клуба определяющими являются: уровень оснащения залов – тренажёрных, аэробики, спортивных и мультифункциональных; наличие спортивного бассейна, программ активной коррекции фигуры. Обязательным элементом услуг для таких клубов также являются бани (сауны), душевое оборудование.

2. Модель СПА - клуба – основной специализацией является организация активного отдыха, в том числе семейного.

СПА – это фитнес для «ленивых», совсем другая форма организации и подачи услуг. Для модели СПА - клуба характерна детально разработанная, так называемая мокрая зона, которая обычно формируется вокруг бассейна.

Мокрая зона СПА - клуба, помимо самого бассейна, включает набор клубных СПА - услуг, стоимость которых входит в стоимость клубной карты: различное душевое оборудование, бани, паровые процедурные и ингалятории, релаксариумы, соляриумы.

Бассейн чаще всего не является спортивным, имеет форму лагуны и насыщается различными встроенными водными аттракционами, выплывами в гроты, встроенными барами, противотоками. Оптимальными является решение, когда бассейнов делается как минимум три – общий, детский и мини-бассейн – джакузи.

Тренажёрные и мультифункциональные залы СПА - клубов оснащаются с не меньшей тщательностью, однако больше рассчитаны на клиентов, для которых понятие активного отдыха не связано напрямую с занятиями спортом.

Отсутствие специализированных спортивных залов компенсируется детально разработанной зоной дополнительных СПА - процедур, которая располагается в «мокрой зоне». Статистические данные показывают, что минимальный набор услуг включает следующие процедуры: несколько типов ручных массажей; несколько типов гидромассажей; банные процедуры; обёртывания; процедуры фито- и ароматерапии; процедуры СПА - ухода за лицом; СПА - педикюр и маникюр.

3. Модель веллнес - клуба – основной специализацией является организация активного отдыха, в том числе семейного, организация корпоративного отдыха.

Что касается клубного бизнеса, то в категорию веллнес - клубов попадают крупные клубные структуры, имеющие равнозначно разработанные СПА- и фитнес -структуры, а также разнообразный клубный сервис, включая: бары; рестораны; выставочные залы; бутики; конференц-залы.

Общепринятым для таких бизнес - структур является название «спортивно-оздоровительный центр».

Фитнес - клубы эконом - класса имеют конкретные требования:

- наличие тренажёрного зала (обязательно с силовыми и кардиотренажёрами определённого уровня) и зала для групповых занятий;

- наличие просторных раздевалок, оборудованных по возможности сауной или турецкой баней, с большим количеством шкафчиков;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...