Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нам нужен план. Конспект. Чистейший образец. Шаблон ТЗ. Как должно выглядеть Техническое Задание?. Алгоритм разработки игры (дорожная карта) смотретьпо ссылке




Нам нужен план. Конспект

Один из первых шагов проектирования игры - составление технического задания. Хорошо продуманное и подробно написанное ТЗ - хорошая подмога в создании игры. Даже если заказчик образовательной игры и ее разработчик - один и тот же человек, техническое задание нужно написать отдельным документом. Не стоит относиться к нему как к дополнительной нагрузке - ведь подробный план вашего проекта поможет понять все условия, в которых вы будете работать.
В ТЗ максимально прописываются все ограничения. Они же - ограничения - являются и вашими возможностями. Техническое задание позволяет еще раз посмотреть на цели и задачи игры, все возможности и " невозможности".

Что должно быть в ТЗ? Вот основные пункты, не считая целей и задач игры:

· Количество участников игры (от минимального до максимального)
Если игра рассчитана на большое количество человек, то с одной стороны, сложно лично услышать каждого - не стоит планировать индивидуальные выступления игроков. С другой стороны, есть возможность для хорошей групповой работы и масса вариантов для деления игроков на команды.
Если же играет несколько человек, то открывается возможность создания ярких ролей для каждого участника, применения механик, завязанных на одного ведущего, учителя.

· Временные рамки (аспект отвечает за то, сколько времени нужно заложить на игру, нужна ли в ней этапность)
Игра на 2 часа сильно отличается от игры на 10 минут - игры малого формата. Игрокам будет тяжело в течение 2-3 часов выполнять однообразную деятельность или испытывать однотипные эмоции. То есть необходимо запланировать этапы в игре, смену деятельности для игроков, внимательно посмотреть на кривую напряжения. Оцените механики: многие из них такие, как торги, переговоры, дебаты, предполагают наличие достаточного количества времени. В коротких и быстрых играх важны азарт, легкий вход, простые правила и не перегруженные механики. Здесь вы не сможете провести рефлексию, но в играх длиной в 2-3 дня на нее просто необходимо выделить время.

· Место проведения, его особенности (для игр живого действия это особенно важно)
При проведении игры в лесу, на большой территории есть возможность запланировать разные локации, сложный поиск с картой местности. Если вы планируете играть в кабинете, зале, то вы ограничены в выборе игровых локаций, зато в помещении появляются технические возможности. Использование письменных принадлежностей, интернета, видео и аудио техники - под крышей им не страшен дождь.

· Состав участников (опыт игроков, специфика)

· Возраст участников
Чаще кажется самым сложным ограничением. С маленькими детьми не проведешь игру с длинными правилами или сложными экономическими расчетами. Да и роли сложно подобрать, хорошо отыграть не смогут. Однако, чем младше ребенок, тем легче создавать нарратив, легенду. Тут есть и желание магии, и вера в чудеса, и принятие игровой реальности. Если же вы разрабатываете игру для взрослых ребят, но без игрового опыта, то также советуем не закладывать глубоких ролей, сложных правил. Будьте готовы к сопротивлению и хорошо подумайте над этапом вовлечения в игру, присвоению вашей игровой реальности.

Чистейший образец. Шаблон ТЗ

Зачем?

Понятно, зачем нужно ТЗ (техническое задание), если ты работаешь на заказчика, но если мы разрабатываем игру для своих учеников или детей? Можно ли обойтись?

Конечно, но перед тем, как отказываться от составления ТЗ, давайте посмотрим, чем оно может помочь.

У ТЗ есть три основные функции:

· обеспечить сохранение информации (ничего не забыть и не потерять),

· коммуникация (если вы работаете в команде - с коллегами, если один - с самим собой в разные временные периоды),

· структурировать мысли.

Это подсказка: о чем стоит не забывать, чтобы игра получилась. Важно в процессе разработки время от времени возвращаться к нему - сверяться, добавлять новые идеи, вычеркивать те, которые явно не помещаются в игру, что-то менять, от чего-то отказываться. ТЗ - не законы Хаммурапи, вырезанные на диоритовой стеле раз и на тысячелетия, это часто меняющийся документ, позволяющий оставаться в рамках задачи и цели.

Как должно выглядеть Техническое Задание?

Зависит от того, для кого оно сделано. Как команде удобнее фиксировать мысли и возвращаться к ним.
Наброски в блокноте? Запись мысли на диктофон? Схема? Картинка? Вы предпочитаете цифровые варианты: доски в miro, padlet, google docs? Все, что придет вам в голову.

Ниже мы даем дорожную карту для составления ТЗ к игре. У нас ТЗ очень часто меняет вид и форму в зависимости от игры, сроков и даже команды, которая над ней работает. Но вопросы, ответы на которые мы фиксируем в ТЗ, остаются похожими.

Алгоритм разработки игры (дорожная карта) смотретьпо ссылке

Пример заполнения тзпо ссылке

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...