Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

сли бы тоска была звуком. Конспект. Ограничения для игры. Какие могут быть ограничения для игры?. Как работать с ограничением “компетентность игроков”? Есть несколько приемов.




сли бы тоска была звуком...

Создатели игр со всего мира думают о дизайне эмоций игроков не меньше, чем режиссеры об управлении чувствами зрителей. Создаются различные методики и упражнения, которые помогают освоить этот полезный навык.
Например, Сус Лунгрен из Чалмерского Университета Технологий (Швеция) предлагает придумать автомат по продаже билетов, неважно каких и куда, в метро, в музей, в тир, но этот автомат должен вызывать у людей чувство. Чувство может быть любым, в зависимости от вашей задачи, скажем, автомат может вызывать прилив сил, радость, подозрительность, отвращение.

В оригинале автор играет с кьеркегоровским термином аngst - метафизической тоской, безотчетной тревогой, она тут для примера. Отвечая на вопросы ниже, важно сосредоточиться на внутренних ощущениях.

· Если бы тоска была газетным заголовком, что это был бы за заголовок?

· Если бы тоска была движением, то каким?

· Если бы тоска была деятельностью, то какой?

· Если бы тоска была материалом, то каким?

· Если бы тоска была звуком, то каким?

· Если бы тоска была спортом, что это был бы за спорт?


И когда вы поймете, что автомат должен вызывать ассоциации с лыжным кроссом и звуком мела, крошащимся на доске, мир заиграет новыми красками и новыми автоматами.
Играем с чувствами

Тоска - не основное чувство, которое должны вызывать игры, но сам формат упражнения кажется удачным.
Давайте последуем идее Суса Лунгрена и поиграем с эмоциями и тем, как мы их видим.

Возьмите три чувства:
Предвкушение
Тревога
Азарт

Знакомы ли они вам?

Ответьте на вопросы ко всем трем.

· Если бы предвкушение/тревога/азарт был газетным заголовком, что это был бы за заголовок?

· Если бы предвкушение/тревога/азарт был движением, то каким?

· Если бы предвкушение/тревога/досада был материалом, то каким?

· Если бы предвкушение/тревога/досада был звуком, то каким?

· Если бы предвкушение/тревога/досада был спортом, то что это был бы за спорт?


Напишите ваши варианты в комментариях - чем больше у нас будет различных идей, тем богаче станем мы все.

Да, это упражнение может понравиться не только геймдизайнерам и педагогам, но и детям. Попробуйте.

Конспект. Ограничения для игры

Когда мы проектируем игру, важно помнить об ограничениях - условиях, в которых будет проходить игра.

Какие могут быть ограничения для игры?

· Технические ограничения. Подумайте, понадобится ли Telegram, дополненная реальность или достаточно стикеров. Каким будет место игры? Где вы достанете костюмы суфражисток начала 20 века и сможете ли их достать. Подумайте о технических ограничениях заранее, напишите их в список и возвращайтесь к ним во время проектирования. Всегда есть опасность что-то забыть и вспомнить об этом уже на игре.

· Временные ограничения. У вас на игру есть 10 дней или 45 минут? Если игра длится всего 1-2 урока, важно помнить о четком тайминге и задуматься о том, сколько времени займет вгруз в правила и рефлексия. 20 минутное погружение в правила, к примеру, слишком долгое для часовой игры.

· Опыт игрока. Он делится на знаниевый и компетентностный опыт.

Частая ошибка - мы проецируем свои знания на знания игроков. Ну кто не знает, кто такой Гоголь! Ну, конечно, все смотрели " Интерстеллар" и знают про гравитацию. Но это не так, и будет ошибкой при проектировании игры не учитывать реальный уровень знания игроков.

Когда мы говорим о компетентности игрока, прежде всего имеем в виду разницу в игровом опыте у детей. Эта разница влияет на то, как быстро дети схватывают правила, могут ли выстраивать стратегии, умеют ли использовать игровые элементы. При проектировании игры вам нужно опираться на компетентность игроков вашей группы.

Как работать с ограничением “компетентность игроков”? Есть несколько приемов.

Первый прием - постепенный ввод правил. Например, подавайте информацию порциями, от хода к ходу. Главное, чтобы игрок в любой момент игры мог ответить на 2 вопроса: “В чем моя цель? “ и “Что я могу делать прямо сейчас”.

Другие приемы - давайте сильным игрокам сложные роли, сложные задачи или делайте их мастерскими персонажами. Также вы можете, чтобы сбалансировать слабые и сильные команды, снять очки у команды за сильных игроков.

Учитывайте ограничения во время игры, и тогда игра пройдет гладко и без осечек.

P. S: Гладко и без осечек. Ах, мечты, мечты!

Проверочная работа: что нельзя упустить в игре

В процессе разработки легко уйти в сторону от своих образовательных задач. Как же этого не допустить?
Итак, после создания игры разработчик рассматривает ее через так называемую педагогическую линзу.

1. Первое, что важно проверить, как решены педагогические задачи, поставленные в ТЗ. Какие знания или понимание чего получает ребенок? Какие навыки и новые умения он приобретает в процессе игр? Какая стоит задача: в приобретении новой информации, в присвоении знаний по теме, их переработке, применении на практике, выработке своего отношения к чему-либо, определении проблематики предмета, поиску смыслов?

Зафиксируйте, как вы будете определять образовательный результат. Как вы узнаете, что игрок узнал, присвоил, отработал, понял и т. д. Не обязательно это будет специальный такт или дополнительная механика. Возможно, вы будете использовать метод наблюдения. Отметьте, что и как вы будете наблюдать конкретно. В какой момент вы сможете увидеть, что педагогическая задача решается?

Если речь идет о выработке навыка, то скорее всего, игра должна быть быстрой, реиграбельной, азартной. Так как нужно создать условия многократного повторения одного и того же действия игрока, стоит заложить в игру высокую динамику: скорость и большое количество рандома.

Если разрабатываемая игра больше мотивационная, посмотрите, правда ли она вызовет интерес к дальнейшему изучению предмета, более глубокому погружению. Возможно, вы спроектировали интригующие вопросы, тайны и загадки, которые появляются в ходе игры. Или спланировали такой финал, который открывает новое поле, еще неизведанное, но притягательное и интересное. Задайте себе вопрос: а есть ли место для вопросов и нового интереса участников, указаны ли пути для самостоятельного познания этой темы или соседних областей знания?

2. Одной из задач обучения является развитие системного мышления, развитие умения видеть и находить связи. Для образовательных игр просто необходим системный подход. Рассмотрите свою игру с этого ракурса. Дает ли она представление о целостной системе знания, или игроки работают с отрывочными фактами, которые не встраиваются в общую картину?

3. Теперь посмотрим на действия игроков. Особенно важен этот пункт, если это длинная игра. Какие виды деятельности спланированы для участников? Как часто игроки будут переключаться между ними? Насколько деятельность разнообразна по форме? Задействуют ли они одни и те же компетенции и виды мышления, или разные?
Соответствует ли предлагаемая деятельность и частота переключения возрасту игроков? Чем младше ребенок, тем меньше времени он может удерживать внимание и концентрацию на одном действии.

Есть ли задания с движением? Подвижные этапы игры дают ресурс, снимают напряжение, переключают и расслабляют детей.

Здорово, если в игре будет возможность творческой и проектной деятельности. Для создания продукта ребенку необходим весь его опыт в этой области, развиваются важные навыки и компетенции. Важно проверить, что творческая и проектная деятельность включены в игру, то есть приносят очки, баллы или другие бенефиты. Как игрок может повлиять на результат игры, приблизить себя или команду к победе?

4. Убедитесь, что в вашей игре есть несколько путей, которые приведут к победе, несколько стратегий достижения цели. Можно ли ее достичь переговорами или все время нужно решать уравнениями?

5. В игре необходим баланс между вашими образовательными задачами и внутренней мотивацией игроков. Нет ли перекоса в учебную работу, не сваливаетесь ли вы в дидактику? Или напротив, вы второй час катаете мячик по географической карте на счет, забыв об учебной задаче? Если этот баланс соблюден, вы можете себя поздравить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...