Конспект. Навыки или эмоции - что заложить в игру?
Конспект. Навыки или эмоции - что заложить в игру? Один из главных признаков игры - получение опыта. Это может быть навыковый или эмоциональный опыт. Для того, чтобы его спроектировать, нужно понять, что игрок может делать в игре и что игрок может почувствовать. Важно понимать, что все действия должны соответствовать предметной задаче. Тематика игры еще не делает игру образовательной. Например, если все дети играют за ястребов и голубей в догонялки, это скорее спортивная игра, чем игра по биологии. Если стоит задача - научить детей формулировать понятия, в игре дети должны произносить слова вслух. Важно также проектировать эмоциональные переживания игроков на каждом этапе игры - что это будет азарт, предвкушение, чувство опасности? Будет полезным составить список “что я, как игрок, делаю? ”, “что я, как игрок, чувствую? ”, " за счет чего этот опыт появится? ". Для этого у педагога есть несколько инструментов - например, описание мира, игровые механики, физические элементы, правила входа или выхода из игры - дверь-портал в книгу уже дает другие ощущения, правда? Дизайнер эмоций В списке профессий будущего есть профессия “дизайнер эмоций”. Это специалист, который отвечает за воздействие информации на человека. Под информацией мы понимаем в данном случае все, что нам предоставляет окружающая среда: текст, визуальная информация, звуки, тактильные ощущения. Все, что угодно. Мы разрабатывали для школьников игровое погружение “Дизайнер эмоций”, где они проектировали план пребывания на планете Земля принцессы из другой Вселенной, создавая определенный эмоциональный фон под задачу. Дети выбирали музыку, обои в комнаты, мебель, писали план общения и активностей. И они неплохо справились! Так что у вас точно получится. Тем более, что психологи давно разобрали эмоции на составляющие и предложили нам работающие схемы.
Понятно, что базовые эмоции - страх, радость, печаль, отвращение etc - вызвать достаточно просто, но есть и сложные эмоции. Чтобы спроектировать их, важно подумать, из каких базовых они состоят. Не обязательно погружаться в психологические дебри, но можно использовать проверенные инструменты, слегка перерабатывая их под себя. Важно помнить, что грамотное управление эмоциями - часто залог успешной игры. Колесо Эмоций Роберта Плутчика - давно известный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент. Американский психолог разбил эмоции на 8 базовых, объединил их в пары противоположностей, и у него получилась разноцветная яркая ромашка. В игре мы чаще хотим вызвать сложные эмоции, для этого можно посмотреть в таблицу, показывающую из чего они состоят, и задуматься, что и как обеспечит на игре это переживание. Например, вы хотите на этапе вовлечения вызвать у детей любопытство, как вы видите, оно состоит из удивления и доверия. Что нам даст удивление? Например, рассказ о каком-то парадоксе или перечисление неизвестных фактов. А доверие? Уделите внимание знакомству, расскажите что-то про свое отношение, включите соответствующую музыку, пошутите, юмор очень разряжает атмосферу. Часто в какой-то момент игры полезно вызвать состояние тревоги (но не переборщите! ), которая состоит из страха и предвкушения. Страх вызовет рассказ о конкретной угрозе. А предвкушение вы создадите, рассказав, что что-то должно произойти, но не очень ясно когда. Конечно, эмоции - живая ткань, и просчитать все, что будет происходить с человеком невозможно, но задать вопрос и задуматься о том, что их вызывает - большой шаг вперед.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|