Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда вам подойдет игра?. Быть или не быть игре. Какую проблему решает моя игра? Конспект. Но вот вошел учитель в зум. О чем подумать перед разработкой




Когда вам подойдет игра?

· Когда вы нуждаетесь в параллельных действиях. В игре участники могут совершать действия одновременно.

· Когда вам нужно провести метапредметное погружение. Игра системна.

· Когда вы хотите узнать об истинных способностях учеников и убрать страх оценочности.

· Когда вам нужно потренировать навыки принятия решений у детей.

· Вы желаете вовлечь в изучение предмета.

· Нужно организовать групповое взаимодействие.

· Если вы задумались о развитии социального и эмоционального интеллекта детей.

Выбирая игру, каждый раз обращайте внимание на то, отвечает ли игра вашим задачам и целям.

Быть или не быть игре

Этот чек-лист можно скачать, распечатать и повесить в любое удобное место. Он создан для проверки прежде всего самого себя, а точно сейчас игра - лучший выбор?
Скачать чек-лист по ссылке

Какую проблему решает моя игра? Конспект

Выбирая игры, нужно четко понимать, какая у нее цель. Какую проблему решает игра? Например, дети не могут формулировать понятия или не понимают социальное взаимодействие в 18 веке.

Перед созданием игры важно ответить на вопрос: “Что меня, как педагога, не устраивает сейчас, и чего я хочу добиться? ”.

· Каких изменений в деятельности после игры я ожидаю? Например, дети не умеют читать стихи - научились читать стихи.

· Или, может, это будут смысловые приращения? Например, ученик не понимал смысла конфликта между гугенотами и католиками, но стал понимать после игры.

· Или это могут быть изменения в знаниях? Ученица не знала таблицу Менделеева, но поиграла в морской бой на ней и выучила.

· А может это будут ценностные изменения? Когда после игры ученик сможет отрефлексировать свои ценности.

После того, как вы определитесь с ответом на вопрос " Какую проблему решает моя игра? ", переходите к формулированию целей. Но об этом - дальше.

Но вот вошел учитель в зум. О чем подумать перед разработкой

В школе N в связи с карантином было принято решение перевести уроки в онлайн. У учителя истории появилось много вопросов: какую платформу/ресурс выбрать? Как организовать работу в онлайне с группой, чтобы детям было интересно? Как, сколько задавать и где проверять домашние задания? На подготовку первого урока ушло 4(! ) часа.

Первый урок истории, 25 пятиклассников в ZOOM. К техническим сложностям добавилась еще проблема - потеря контроля над группой. Дети начали шалить: включать-выключать свет, менять ники, добавлять маски на свои видео, имитировать шумовые помехи в микрофон или зависания и даже - писать мат и рисовать всякие неприличности на общей доске. Учитель пригрозил выключить у всех микрофоны и прокричал " послушайте меня! ". Пока помогло... На следующий урок он решился провести игру.

Какой вопрос стоит задать учителю себе перед созданием игры? (выберите один главный и первый)

Ваша разработка: начало

Какую проблему вы хотели бы решить своей игрой? Каких изменений вы ждете от детей после игры?

Опишите по шаблону:

Хочу при помощи игры решить проблему… До игры дети не делали... /не знали... /не понимали... /не ценили…, а после игры станут делать... /узнают…/поймут... /будут ценить….

Например,

Хочу при помощи игры решить проблему непонимания особенностей социальных отношений в 16 веке. До игры дети не понимали, кто такие крепостные крестьяне и дворяне, а после игры начнут понимать.

Как перевести запрос в метафору. Конспект

Перевод цели в метафору - логичный этап проектирования игры. Свойства метафоры: иносказательность, экспрессивность и архетипичность - делают ее прекрасным инструментом для творческой работы. Грубо говоря, метафора - это аналогия, которая объясняет новую или сложную абстрактную мысль. Часто она говорит даже больше, чем логическое объяснение. А значит, она помогает не только лучше разобраться с нашими целями, но и сгенерировать новую идею.

Метафоры давно применяются в творческом мышлении и при решении проблем. Пока мы придумываем подходящий образ для обобщения задачи, мы запускаем в мозгу цепь ассоциаций.

Как это работает при разработке игры? Например, наша образовательная цель - заставить детей вникнуть в художественный текст, используя свой сенсорный опыт. Ассоциативное мышление подбрасывает цепочку: чтение - дегустация. Так создается игровой движок: дети - сомелье, которые из экспертной позиции оценивают текстовые отрывки по разным параметрам: вкус, запах, густота, цвет.

Или другой пример - при разработке игры, посвященной взаимному влиянию генов, биолог Таня опирается на метафору: генетическая лотерея. Что приводит ее к игровому движку в виде азартной карточной игры: дети вслепую тянут карты с разным набором генов, создают существо, которое пытается выжить в трудных изменяющихся условиях.

Между строк: как читать метафору

Мы особенно не задумываемся над устоявшимися в языке метафорами. Произносим их по привычке, не пытаясь разобраться. Однако чтение таких метафор может быть любопытным упражнением, отдельным приемом, который вы можете взять себе на урок, или даже механикой, которую можно встраивать в игру.

Давайте попробуем расшифровать несколько метафор известных педагогов.

Выберите метафору. Какой образ она рисует? Можете ли вы объяснить, как связано исходное понятие с этим образом? На какой идее основывается сходство?

Например, метафора “чертежи правильного поступка” рождает ассоциацию с инженерным творчеством. Человек не просто совершает поступок, он тщательно выверяет все его углы и окружности. Такой поступок требует высокой точности, продуманности и долгих расчетов. Он не получается сам по себе. Возможно, это результат глубокой внутренней работы в душе человека, вдохновенного инженерного творчества. Такая работа - признак зрелой личности.

Вряд ли вы удивитесь, узнав, что автор этой метафоры - А. С Макаренко.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...