Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12. Линзы Джесси Шелла. Оценка игры взглядом педагога, игрока и геймдизайнера. Пример разбора игры через разные линзы. Какие знания и навыки получит игрок?




12. Линзы Джесси Шелла

13. Мы с вами уже говорили в разделе материалов разработки о книге «Геймдизайн» Джесси Шелла.

14. Шелл пишет о том, что геймдизайн - это процесс принятия множества решений на тему того, какая будет игра. И нам важно, принимая эти решения, смотреть на игру с разных сторон, точек зрения, сквозь «линзы».

15. Каждая линза у Шелла - это набор вопросов, который необходимо задавать себе на разных этапах разработки игры.

16. Джесси Шелл даже создал колоду карт-линз, которую можно заказать на Амазоне или загрузить себе на смартфон в виде мобильного приложения на App Store или Google Play. Карты могут стать удобным дополнительным инструментом в работе над игрой, в ее оценке на разных этапах. К сожалению, нет официального варианта на русском языке, но есть перевод от нарративного геймдизайнера и блогера Mooshi.

17. Линз 100. Пусть это вас не пугает, есть ключевые моменты, которые нельзя упускать, и в курсе мы их проговариваем. Конечно, нет предела совершенству - есть множество дополнительных вопросов, которые позволяют улучшать игру, разнообразить подходы, механики.

18. Кстати, когда Шелл пишет, что главный талант геймдизайнера и, по сути, любого другого профессионала - любовь к своей деятельности. Мы с ним абсолютно согласны - важно чтобы вам нравилось то, чем вы занимаетесь, а научиться делать игры лучше можно всегда, тут помогут и линзы Шелла, и наш курс.

19. Линзы - отличный инструмент, который можно настраивать и дополнять. Одну из таких настроек: взгляд педагога, игрока и геймдизайнера мы покажем вам на следующем шаге.

Оценка игры взглядом педагога, игрока и геймдизайнера

Педагогическая линза - взгляд мастера изменений. Чтобы воспользоваться этой линзой, задайте себе вопросы:

1. Какие знания и навыки получит игрок?

2. Какие вопросы задаст себе игрок после/во время игры?

3. Есть ли варианты переключения деятельности в игре?

4. Есть ли возможности для творчества в игре?

5. Разные дети - разные подходы к решению задач. Какие стратегии ведут к победе?

6. Как игра встраивается в общий учебный курс?

Линза игрока - взгляд мастера удовольствия от игры. Чтобы воспользоваться этой линзой, задайте себе вопросы:

1. Какой опыт получит игрок?

2. Какие проблемы, вызовы встают перед игроком?

3. Где здесь фан? А это вообще увлекательно? Весело?

4. Что здесь может быть сюрпризом?

5. Что здесь представляет ценность для игрока?

6. Простые ли правила? Можно вообще без них?

7. Интересно ли взаимодействие с другими игроками?

8. Может ли игрок попасть в ситуацию, когда выигрыш станет заведомо недостижимым?

Линза геймдизайнера - взгляд мастера баланса. Чтобы воспользоваться этой линзой, задайте себе вопросы:

1. Динамика и управляемость?

2. Результат и время разработки?

3. Эстетика и лаконичность?

Пример разбора игры через разные линзы

Давайте для примера разберем игру «Находка для шпиона», правилами которой мы уже делились в курсе.

Посмотрим на нее с позиции педагога:

Какие знания и навыки получит игрок?

В зависимости от заданной нами темы игроки могут попасть в историческую эпоху, какое-либо место на планете, в литературный сюжет. Игра сама по себе не дает знания, но она отлично их актуализирует. Навык - формулировать объяснения, выделять признаки, по неполной информации находить ответ.

Какие вопросы задаст себе игрок после/во время игры?

Игра строится на вопросах и их много. С позиции игрока «не шпион» - что я помню об этом месте/герое/времени, что в нем особенного, отличительного, как выделить ключевые признаки, по которым можно понять кто в теме, кто нет. С позиции игрока «шпиона» - как найти универсальные формулировки для вопроса, как сопоставляются озвученные другими факты, что мне нужно прояснить еще, как дать общий ответ.

Есть ли варианты переключения деятельности в игре?

Нет, но она не длинная, поэтому это не критично.

Есть ли возможности для творчества в игре?

В целом игра на логическое мышление, на умение задавать вопросы, сопоставлять, анализировать. Но игру можно доработать. Например, в начале каждой партии давать участникам пару минут на продумывание своего персонажа (кто вы в этой ситуации, каков характер, намерения) и дальше дать установку задавать вопросы, исходя из придуманного состояния.
Но не стоит забывать, что вся это игра - вербальное творчество: игроки создают описания предмета или явления и пытаются понять друг друга.

Разные дети - разные подходы к решению задач. Какие стратегии ведут к победе?

Стратегия наблюдать и подстраиваться.
Стратегия пробовать новое и отслеживать реакции.
Выстраивать цепочки связанных вопросов.
Шпион может говорить первым в круге, чтобы успеть дать наиболее общее определение (повторятся же нельзя) - либо ждать высказывания всех, чтобы догадаться быстрее)

Как игра встраивается в общий учебный курс?

Игра может хорошо дополнять пройденный материал. Важно, чтобы игроки не ощущали своей некомпетентности в теме, чтобы контекст был известен, в то же время достаточно разнообразен.

А теперь посмотрим глазами игрока:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...