Исследование динамики творческой индивидуальности детей
Исследование динамики творческой индивидуальности детей М. В. Грибанова, Г. А. Трапезникова, воспитатель МДОУ № 21, г. Добрянка Приоритетным направлением работы педагогов в формате авторской программы «Создаю красоту сам» (авт. Г. А. Трапезникова) выделено развитие творческого потенциала личности дошкольника средствами художественно-творческих видов деятельности. Выбор стратегии реализуемой авторской программы опосредован: - современными исследованиями в области педагогики развития, психологии индивидуальности, психологии развития специальных способностей (В. И. Слободчикова, В. С. Мерлина, Л. Я. Дорфмана, А. А. Мелик-Пашаева, Е. Яковлевой, В. Б. Хозиева и др. ); - необходимостью перехода практиков на новый уровень осмысления и активного использования технологий развивающего обучения, развития творческой индивидуальности, направленного обогащения художественно-эстетической компетентности детей дошкольного возраста. Анализ исходного состояния (2004 г. ) отдельных направлений педагогического процесса в нашем детском саду подтвердил необходимость пересмотра следующих аспектов педагогической работы: - технологий организации процессов освоения детьми продуктивных и художественно-творческих видов деятельности с учётом индивидуальных различий (ТВНД, темперамента, репрезентативной структуры – «модальности» и др. ); - технологий ознакомления с искусством и организации эстетического освоения мира детьми 3-7 лет; - технологий проектирования, моделирования, целесообразной интеграции и планирования разных аспектов педагогического процесса. Обозначенные положения нашли свою реализацию и в авторской программе по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста, которая была апробирована и с успехом реализуется на протяжении пяти лет. За этот период программа успешно освоена детьми в количестве более 400 человек.
Система разработанного нами мониторинга достижений и развития детей разных возрастных групп с успехом используется педагогами ДОУ. Однако наиболее удобной и востребованной формой мониторинга приоритетных новообразований и показателей личностного, творческого и индивидуального развития детей стала «индивидуальная карда развития творческой индивидуальности». Индивидуальная карта мониторинга развития творческой индивидуальности детей дошкольного возраста. Фамилия, имя ребенка___________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|