Предметы (быта) рукотворного мира, сделанные (созданные) человеком с целью организации комфорта (удобства, порядка) и красоты
Предметы (быта) рукотворного мира, сделанные (созданные) человеком с целью организации комфорта (удобства, порядка) и красоты
Ориентиром организации работы педагога служат показатели освоения детьми той или иной темы. Например: к концу года дети четырёх лет Знают: · мебель это предметы стол, стул, кровать и пр.; то, на чём люди сидят, где спят, занимаются делом, едят, рисуют, куда аккуратно складывают разные вещи.
· мебель это необходимые предметы в «доме», квартире человека; · назначение мебели (для удобства - стол, стул, кровать; для порядка - шкаф, полка, тумбочка); · о материале, цвете, дополнениях и деталях, как средствах украшения мебели; · о внешних признаках и характерных особенностях мебели (форма, конструкция, признаки принадлежности предметов мебели субъекту). · о многообразии и функциях мебели по назначению (сидят на табурете, стуле, в кресле; спят на кровати, диване). · Различают мебель 1. по уровню комфорта (лавочка и мягкий диван, табуретка и мягкое кресло). 2. по дизайну и оформлению (мебель мягкая и жёсткая, расписная и не украшенная, точёная и из необтёсанного дерева); 3. по признаками реальной и сказочной мебели (детали внешнего облика, кому принадлежит, из какой сказки). Умеют: · различать мебель среди других предметов, называть «мебель» для отдыха, удобства и порядка; любоваться «красотой» декорированной мебели; · группировать предметы мебели по 1-2 признакам; активизировать полученные знания в решении проблемно-практической ситуации; · соотносить слово и картинку, выделять изображение мебели на иллюстрациях, отвечать точно на вопросы. · устанавливать различия и сходство предметов мебели. Выражают отношение: · в переживании чувства заботы (удовлетворения и радости от способности проявить заботу о «другом», от осознания чьей – то заботы о себе); · в переживании субъективной ценности мебели, в проявлении предпочтений в ситуации выбора (рационального и эстетического); · в переживании чувства удовлетворения от порядка (в своём шкафчике, групповой комнате и пр. ). · в коллективном переживании радости от актуальности знаний, от способности вместе решить проблему; от содеятельности и общения в рамках темы. · чувство интереса, красоты, удовольствия от процесса и продукта конструктивной деятельности.
· в эстетических переживаниях процесса «открытия» внешней красоты мебели; · в переживании познавательно-творческих эмоций перевоплощения (игра-имитация «в доме у медведей»). Способны самостоятельно (освоена деятельность): · группировать мебель по признакам: формы, размера, назначения; · любоваться мебелью, выделять признаки красоты мебели (цвет, форма, целостность конструкции, целесообразность, детали, дополнения); отвечать на вопросы контрольной беседы; · отвечать точно на вопрос воспитателя; составлять рассказ о мебели в квартире, доме человека (всегда есть место для сна, работы, приготовления пищи, для одежды и других вещей); · называть и использовать вариативные формы «заботы» человека о мебели (моет, протирает, бережёт, ремонтирует, подкрашивает). · выбирать мебель по заданной ситуации, аргументировать ответы на вопросы: как называется предмет, для чего, из чего? (материал); · строить простые конструкции мебели из мелкого и крупного строителя, обыгрывать продукт деятельности. Педагогический мониторинг проводится в форме бесед, дидактических игр, сюжетных игр, проблемных ситуаций, направленных на выявление компетентности детей (знают, умеют, хотят и способны получить продукт в деятельности) в рамках темы «Мебель»: Что это? Для чего и где нужна? Из чего? Формой отслеживания динамики компетентностей детей становятся контрольные задания по теме «Мебель» для детей четырёх лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|