Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предметы (быта) рукотворного мира, сделанные (созданные) человеком с целью организации комфорта (удобства, порядка) и красоты




Предметы (быта) рукотворного мира, сделанные (созданные) человеком с целью организации комфорта (удобства, порядка) и красоты

 

М

Л

А

Д

Ш

А

Я

Мебель– это(предметы)то на чём люди сидят, где спят, занимаются делом(едят, рисуют), куда аккуратно складывают разные вещи Внешние признаки: форма, части конструкции, размер, цвет, детали убранства, целесообразность: назначение, функциональность
На чём сидят Табурет Стул кресло На чём спят Кровать Диван лавочка Где занимаются делом Стол Куда складывают вещи Шкаф Полка Тумбочка

На чём, где, куда ?

Углубление в тему: «Дом трёх медведей», «Уютный дом и мебель в нём».

 

С

Р

Е

Д

Н

Я

Я

Мебель – предметы, для хранения вещей(место, порядок), где удобно заниматься делом(место для работы, еды, игры), сидеть, отдыхать, спать Форма, конструкция, целостность, целесообразность, соразмерность
Для хранения вещей Шкаф Шифоньер Сервант (буфет) Комод (сундук) Для занятий делом Стол (письменный, рабочий, обеденный, журнальный) Стул (табурет) Лавка (скамейка) Для сна и отдыха · Кровать (раскладушка) · Диван-кровать · Тахта (софа) · Гамак (кресло-качалка)

Смастерил что, для чего, из чего, когда, как?

Углубление в тему: «Для чего человеку мебель? (история создания)», «Могу сидеть, могу стоять, могу в игры поиграть», «Откуда «приходит» мебель? ».
   

 

Ориентиром организации работы педагога служат показатели освоения детьми той или иной темы. Например: к концу года дети четырёх лет

Знают:

· мебель это предметы стол, стул, кровать и пр.; то, на чём люди сидят, где спят, занимаются делом, едят, рисуют, куда аккуратно складывают разные вещи.

· мебель это необходимые предметы в «доме», квартире человека;

· назначение мебели (для удобства - стол, стул, кровать; для порядка - шкаф, полка, тумбочка);

· о материале, цвете, дополнениях и деталях, как средствах украшения мебели;

· о внешних признаках и характерных особенностях мебели (форма, конструкция, признаки принадлежности предметов мебели субъекту).

· о многообразии и функциях мебели по назначению (сидят на табурете, стуле, в кресле; спят на кровати, диване).

· Различают мебель

1. по уровню комфорта (лавочка и мягкий диван, табуретка и мягкое кресло).

2. по дизайну и оформлению (мебель мягкая и жёсткая, расписная и не украшенная, точёная и из необтёсанного дерева);

3. по признаками реальной и сказочной мебели (детали внешнего облика, кому принадлежит, из какой сказки).

Умеют:

· различать мебель среди других предметов, называть «мебель» для отдыха, удобства и порядка; любоваться «красотой» декорированной мебели;

· группировать предметы мебели по 1-2 признакам; активизировать полученные знания в решении проблемно-практической ситуации;

· соотносить слово и картинку, выделять изображение мебели на иллюстрациях, отвечать точно на вопросы.

· устанавливать различия и сходство предметов мебели.

Выражают отношение:

· в переживании чувства заботы (удовлетворения и радости от способности проявить заботу о «другом», от осознания чьей – то заботы о себе);

· в переживании субъективной ценности мебели, в проявлении предпочтений в ситуации выбора (рационального и эстетического);

· в переживании чувства удовлетворения от порядка (в своём шкафчике, групповой комнате и пр. ).

· в коллективном переживании радости от актуальности знаний, от способности вместе решить проблему; от содеятельности и общения в рамках темы.

· чувство интереса, красоты, удовольствия от процесса и продукта конструктивной деятельности.

· в эстетических переживаниях процесса «открытия» внешней красоты мебели;

· в переживании познавательно-творческих эмоций перевоплощения (игра-имитация «в доме у медведей»).

Способны самостоятельно (освоена деятельность):

· группировать мебель по признакам: формы, размера, назначения;

· любоваться мебелью, выделять признаки красоты мебели (цвет, форма, целостность конструкции, целесообразность, детали, дополнения); отвечать на вопросы контрольной беседы;

· отвечать точно на вопрос воспитателя; составлять рассказ о мебели в квартире, доме человека (всегда есть место для сна, работы, приготовления пищи, для одежды и других вещей);

· называть и использовать вариативные формы «заботы» человека о мебели (моет, протирает, бережёт, ремонтирует, подкрашивает).

· выбирать мебель по заданной ситуации, аргументировать ответы на вопросы: как называется предмет, для чего, из чего? (материал);

· строить простые конструкции мебели из мелкого и крупного строителя, обыгрывать продукт деятельности.

Педагогический мониторинг проводится в форме бесед, дидактических игр, сюжетных игр, проблемных ситуаций, направленных на выявление компетентности детей (знают, умеют, хотят и способны получить продукт в деятельности) в рамках темы «Мебель»: Что это? Для чего и где нужна? Из чего? Формой отслеживания динамики компетентностей детей становятся контрольные задания по теме «Мебель» для детей четырёх лет.

Показатели развития Контрольные задания
Знания и представления о том, для чего людям нужна мебель. Понимание и толкование её функционального назначения, свободное оперирование названиями знакомых предметов мебели. Цель: выявление уровня компетенции в содержании темы «Мебель» ( знает, умеет, хочет, может). - Дидактическая игра «Помоги найти мебель» - игра с мячом «Назови имя мебели» - беседа «На чём сидят, где спят, куда складывают вещи? »
Умение узнавать, называть предметы мебели, части конструкции, размер, цвет; различать мебель по признаку назначения (для чего? ). Цель: выявлениеспособности, умения артикулировать знания в форме речевого высказывания, суждения, словесного обозначения. - беседа по картинкам (иллюстрациям); - конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать для матрёшки»
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...