«Шапка, кепочка, панамка». «Путешествие в прошлое шляпы». Т.П. Скорик, воспитатель
«Шапка, кепочка, панамка» Цель: содействие становлению субъективно – ценностного отношения к головным уборам. Задачи: развитие активного словаря; совершенствование умения формулировать высказывания эстетического характера (суждение, оценку), связывать «имя» головного убора с его назначением. Ход занятия: Головной убор. В любое время года, с очень давних пор Защищает голову головной убор. Если солнце ярко светит - без панамы не гуляй, Если снег закружит, ветер, ты ушанку надевай. Девочкам идут платочки, в шляпках - модницы всегда. А у мальчиков пилотки и фуражки неспроста. Моряками в бескозырках чувствуют себя они. А в папахе – генералом, что пришел домой с войны. Головной убор к одежде подбирают не спеша Чтоб не просто грел, но прежде был к лицу и украшал. - О чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о головных уборах. Посмотрите на нашу выставку. Как много мы собрали разных головных уборов. Как вы думаете, почему одежда для головы называется - «УБОР»? (под косынку убирают волосы, красивая шапка украшает голову и т. д. ). - Молодцы! Все правильно! Все стараются выбрать красивый головной убор, для того чтобы он украшал человека. - Вы знаете «имена» головных уборов на нашей выставке? Назовите по порядку. (шапка, ушанка, кепка, бескозырка, платок, шаль, фуражка, панама, бейсболка, косынка, колпак, корона, кокошник, и т. д. ) - Вы хотите попробовать выбрать для себя головной убор? Вспомните, как его нужно выбирать. (размер, цвет, для какой цели он нужен). - Маша, выбрала себе шляпку. Расскажи, почему ты ее выбрала? (она красивая, подходит по размеру, не упадет с головы у нее есть резинка, у шляпы широкие поля, летом от солнца прекрасная защита, она сделана из соломки и очень легкая).
- Вова выбрал меховую шапку – ушанку. Почему? (Зимой такая шапка защитит голову от ветра и холода, у нее есть длинные «уши», на концах завязки. Если будет очень холодно, можно завязать завязки и закроется почти половина щеки и шея. Шапка сшита из теплого меха, даже в сильный мороз в ней тепло). - Вот какие нужные, удобные и красивые головные уборы находятся на нашей выставке. Нужно пригласить родителей, рассказать о нашей выставке и ее экспонатах.
Конспект занятия познавательно – эстетического цикла «Путешествие в прошлое шляпы» Цель: конкретизировать представления детей о головных уборах, их функциональном и эстетическом назначении, историческом многообразии и значении в жизни человека. Задачи: формировать умение «открывать новые знания» в знакомых предметах; развивать способность к анализу, выделению признаков красивости и целесообразности головных уборов. Ход занятия: Видео ряд картин о человеке с древних времен до наших дней. - Скажите, ребята, древние люди имели головные уборы? (нет, они даже одежду не носили). - Как у них возникла мысль о головном уборе? (в дождливую и холодную погоду голове было холодно и мокро). - Какие предметы люди использовали вместо головных уборов? (листья, кору деревьев, шкуры. Позже стали делать шапки и шляпы из соломы, тканей, фетра). - Посмотрите на картины – дамы в шляпках на балу. Для чего шляпки дамам? (для украшения головы). - На картинах нарисованы люди, жившие в далеком прошлом. Художники рисовали их портреты с натуры (как видели, так и рисовали), поэтому мы сейчас можем увидеть, как одевались люди 200 лет назад и более. - Давайте рассмотрим тех, кто изображен на картинах и попытаемся догадаться, чем эти люди занимались. - Мы можем определить профессию по головному убору?
- Какие молодцы! Правильно это служанка. На голове у нее чепчик, что бы волосы не мешались во время уборки или приготовления пищи. А это – богатая дама в шляпке. Это солдат в «треуголке». И т. д. - Дамы имели очень много шляпок. На все случаи жизни и к каждому платью. Шляпки шили разных размеров: от миниатюрных, украшающих прическу, до огромных – изображающих целые сценки (корабли и пр. ) Украшали шляпки перьями, бантами, живыми и искусственными цветами. - Вот стоит богатый господин. На голове у него цилиндр. А у этого мужчины – котелок. Простые городские жители носили шляпы, картузы, фуражки. Женщины ходили в чепчиках, косынках, платках, шалях. - Многие названия головных уборов пришли к нам из прошлого. По головному убору мы узнаем повара, врача, военного. Вот повар в белом колпаке, стоит с половником в руке, Готовит суп он из гороха и получается неплохо! - Я хочу вам предложить попробовать стать мастерами по изготовлению шляп. На столе много разных материалов. Вылепить шляпку можно из пластилина и украсить ее природным материалом. - Посмотрите, как хорошо поработали мастера из нашей шляпной мастерской! Какая замечательная выставка! Катя, скажи, пожалуйста, какая шляпка тебе больше всех нравится? Почему? Что в ней особенного? И т. д.
Т. П. Скорик, воспитатель МДОУ №21, г. Добрянка Конспект занятия познавательно – эстетического цикла для детей шестого года жизни
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|