Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Шапка, кепочка, панамка». «Путешествие в прошлое шляпы». Т.П. Скорик, воспитатель




«Шапка, кепочка, панамка»

Цель: содействие становлению субъективно – ценностного отношения к головным уборам.

Задачи: развитие активного словаря; совершенствование умения формулировать высказывания эстетического характера (суждение, оценку), связывать «имя» головного убора с его назначением.

Ход занятия:

Головной убор.

В любое время года, с очень давних пор

Защищает голову головной убор.

Если солнце ярко светит - без панамы не гуляй,

Если снег закружит, ветер, ты ушанку надевай.

Девочкам идут платочки, в шляпках - модницы всегда.

А у мальчиков пилотки и фуражки неспроста.

Моряками в бескозырках чувствуют себя они.

А в папахе – генералом, что пришел домой с войны.

Головной убор к одежде подбирают не спеша

Чтоб не просто грел, но прежде был к лицу и украшал.

- О чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о головных уборах. Посмотрите на нашу выставку. Как много мы собрали разных головных уборов. Как вы думаете, почему одежда для головы называется - «УБОР»? (под косынку убирают волосы, красивая шапка украшает голову и т. д. ).

- Молодцы! Все правильно! Все стараются выбрать красивый головной убор, для того чтобы он украшал человека. - Вы знаете «имена» головных уборов на нашей выставке? Назовите по порядку. (шапка, ушанка, кепка, бескозырка, платок, шаль, фуражка, панама, бейсболка, косынка, колпак, корона, кокошник, и т. д. )

- Вы хотите попробовать выбрать для себя головной убор? Вспомните, как его нужно выбирать. (размер, цвет, для какой цели он нужен).

- Маша, выбрала себе шляпку. Расскажи, почему ты ее выбрала? (она красивая, подходит по размеру, не упадет с головы у нее есть резинка, у шляпы широкие поля, летом от солнца прекрасная защита, она сделана из соломки и очень легкая).

- Вова выбрал меховую шапку – ушанку. Почему? (Зимой такая шапка защитит голову от ветра и холода, у нее есть длинные «уши», на концах завязки. Если будет очень холодно, можно завязать завязки и закроется почти половина щеки и шея. Шапка сшита из теплого меха, даже в сильный мороз в ней тепло).

- Вот какие нужные, удобные и красивые головные уборы находятся на нашей выставке. Нужно пригласить родителей, рассказать о нашей выставке и ее экспонатах.

 

 

Конспект занятия познавательно – эстетического цикла

«Путешествие в прошлое шляпы»

Цель: конкретизировать представления детей о головных уборах, их функциональном и эстетическом назначении, историческом многообразии и значении в жизни человека.

Задачи: формировать умение «открывать новые знания» в знакомых предметах; развивать способность к анализу, выделению признаков красивости и целесообразности головных уборов.

Ход занятия:

Видео ряд картин о человеке с древних времен до наших дней.

- Скажите, ребята, древние люди имели головные уборы? (нет, они даже одежду не носили).

- Как у них возникла мысль о головном уборе? (в дождливую и холодную погоду голове было холодно и мокро).

- Какие предметы люди использовали вместо головных уборов? (листья, кору деревьев, шкуры. Позже стали делать шапки и шляпы из соломы, тканей, фетра).

- Посмотрите на картины – дамы в шляпках на балу. Для чего шляпки дамам? (для украшения головы).

- На картинах нарисованы люди, жившие в далеком прошлом. Художники рисовали их портреты с натуры (как видели, так и рисовали), поэтому мы сейчас можем увидеть, как одевались люди 200 лет назад и более.

- Давайте рассмотрим тех, кто изображен на картинах и попытаемся догадаться, чем эти люди занимались.

- Мы можем определить профессию по головному убору?

- Какие молодцы! Правильно это служанка. На голове у нее чепчик, что бы волосы не мешались во время уборки или приготовления пищи. А это – богатая дама в шляпке. Это солдат в «треуголке». И т. д.

- Дамы имели очень много шляпок. На все случаи жизни и к каждому платью. Шляпки шили разных размеров: от миниатюрных, украшающих прическу, до огромных – изображающих целые сценки (корабли и пр. ) Украшали шляпки перьями, бантами, живыми и искусственными цветами.

- Вот стоит богатый господин. На голове у него цилиндр. А у этого мужчины – котелок. Простые городские жители носили шляпы, картузы, фуражки. Женщины ходили в чепчиках, косынках, платках, шалях.

- Многие названия головных уборов пришли к нам из прошлого. По головному убору мы узнаем повара, врача, военного.

Вот повар в белом колпаке, стоит с половником в руке,

Готовит суп он из гороха и получается неплохо!

- Я хочу вам предложить попробовать стать мастерами по изготовлению шляп. На столе много разных материалов. Вылепить шляпку можно из пластилина и украсить ее природным материалом.

 - Посмотрите, как хорошо поработали мастера из нашей шляпной мастерской! Какая замечательная выставка! Катя, скажи, пожалуйста, какая шляпка тебе больше всех нравится? Почему? Что в ней особенного? И т. д.

 

 

Т. П. Скорик, воспитатель

МДОУ №21, г. Добрянка

Конспект занятия познавательно – эстетического цикла

для детей шестого года жизни

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...