Н.Ю. Смирнова, музыкальный руководитель
Н. Ю. Смирнова, музыкальный руководитель МДОУ № 21, г. Добрянка План-конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла для детей третьего года жизни «В доме пахнет пирогами» Цель: Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к окружающему миру и к самому себе. Задачи: · Развивать у детей познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость через музыкально-двигательное творчество. · Способствовать развитию мышечного тонуса («чувство мышечной радости») в музыкальных упражнениях, чередуя напряжение и расслабление различных групп мышц. · Формировать у детей желание и умение подпевать взрослому, не форсируя звук, слышать красоту звучания голоса. · Формировать чувство музыкального ритма, используя интересные для детей песенки в современной обработке. · Создать условия для развития игровой культуры, обогащая жизненный опыт детей посредством музыкальной и изобразительной деятельности (лепки). · Побуждать детей, в сотворчестве с педагогом, создавать объемную форму из теста (пирожок). · Поддерживать у детей чувство эмоционального удовлетворения от процесса и результата своего труда. Оборудование: · Синтезатор · Набор музыкальных дисков и аудио кассет с детскими музыкальными произведениями · Поварские колпачки по количеству детей · Макет русской народной печки · Детские столы · Салфетки для лепки, влажные тряпочки · Кастрюля с готовым тестом-колобком · Тесто для лепки (тесто готовится как для «тестопластики») · Детские подносы с мукой · Конфетки по количеству детей · Поднос - 2 шт. · Маленькие пирожки со сладкой начинкой, испеченные на кухне в детском саду
· Молоко и стаканчики (по желанию) Ход занятия. Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь: - Здравствуйте, детишки, девчонки да мальчишки! Я очень рада видеть вас! Доброжелательно поет песенку-приветствие «Ладошечка» (А. Бурениной), побуждая детей принять участие. Малыши протягивают свои ладошки, которые ласково гладит музыкальный руководитель. - Какие у вас теплые и добрые ладошки! А что ваши ладошки умеют делать? Покажите! Звучит аудио запись с мелодией «Захлопали ладошки» (А. Бурениной). Педагог радостно поет, сопровождая движениями по тексту: хлопает, стучит кулачком о кулачок, показывает «фонарики». Дети включаются в двигательный показ, подпевая знакомую песенку. - Мне очень понравились ваши ладошки. Они были веселые, внимательно слушали музыку. А трудиться ваши ладошки умеют? (Ответ детей. ) Кому будем помогать? (Играет мелодию знакомой малышам песни «Ладушки». ) Бабушке! Как будем петь? Ласково – бабушка добрая, ребяток любит. Дружно будем петь, все постараемся бабушке помочь стряпать пирожки. Дети поют русскую народную песенку «Ладушки», сопровождая простыми движениями. - Молодцы! Красиво пели, все старались. А вы хотите научиться, сами стряпать пирожки? Пойдете со мной в гости к бабушке? (Ответ детей. ) Возьмите мои волшебные колпачки поварят, наденьте на голову. Детям раздают детские поварские колпачки или светлые беретики. Проходит элемент театрализации - «ряженье». - Готовы? Какие вы красивые! Идите все за мной! Звучит аудио запись «Зашагали ножки» (сл. Ветлугиной в обработке А. Бурениной). Музыкальный руководитель, увлекая за собой детей пением, под веселую маршевую музыку двигается по залу. Дети шагают за ним. С окончанием песни все останавливаются перед дверью в «Русскую избу». (Уголок «русской избы» можно организовать, используя пространство музыкального зала. ) Поставить столы, соответствующие росту детей, сделать макет русской печки, расставить русская народная утварь, поставить стол для Бабушки.
Детей встречает Бабушка (воспитатель). Б а б у ш к а: - Здравствуйте, ребята-поварята! Проходите. Зачем в гости пожаловали? М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь: -Здравствуй, Бабушка. Научи ребят пирожки вкусные стряпать, пожалуйста! Б а б у ш к а: - Вставайте, «поудобнее», да смотрите повнимательней.
Дети встают свободно возле стола. На столе приготовлена кастрюля с тестом (колобок с глазками-бусинками и ртом, который двигается при помощи лески). Послушай сказочку, дружок, Как родился пирожок. Чтобы сделать тесто белым Нужна не только мне мука. Вниманье нужно и уменье, Про соль и сахар не забыть. Чтоб лучше было угощенье Начну-ка тесто я месить. «Месит» тесто», достает из кастрюли, показывает детям. Т е с т о: Очень сдобное я тесто, Усидеть здесь не могу. Мне в кастрюле мало места! Тесно, тесно! Убегу! Б а б у ш к а: Не ворчи ты, тесто, Поднимайся лучше Пирожков я напеку И ребяток угощу! Давайте, ребятки, научимся тесто месить. Повторяйте вместе со мной. Проводится пальчиковая гимнастика «Пирожки» (автор М. Картушина). Раз, два, три, четыре – Сжимают и разжимают пальцы. Ловко тесто замесили. Раскатали мы кружки Трут круговыми движениями ладони. И слепили пирожки. «Лепят», поочередно меняя руки. Бабушка приглашает детей к столикам, на которых приготовлена мука на детских подносах, небольшие кусочки теста, пластиковые салфетки для работы, конфетки для начинки. - Обмакните свои пальчики в муке, чтобы тесто не липло к рукам. Возьмите кусочек теста и начинайте месить. Повторяют пальчиковую гимнастику уже с тестом. Раз, два, три, четыре – Ловко тесто замесили. Раскатали мы кружки И слепили пирожки. Пирожки с начинкой: Сладкою малинкой. Кладут конфетку в серединку. Спрятали малинку, Складывают тесто пополам и
Придавили «спинку». прищипывают.
- Складывайте свои замечательные пирожки на противень. Вытирайте ручки. (Влажные полотенца). У меня есть чудо-печка. В ней мы пирожки ваши испечем. (Ставит поднос в печку. ) М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь: - Пока пирожки пекутся, мы немного подвигаемся! Звучит фонограмма песни «Мы попрыгаем» (диск «Аэробика для малышей» Е. Железновой). Дети выполняют знакомые движения в соответствии с текстом: прыгают, ножкой «дрыгают», хлопают, зевают и засыпают. Во время разминки Бабушка незаметно меняет поднос с детским творчеством на поднос с пирожками, испеченными на кухне детского сада. - Ребятки, просыпайтесь! В доме пахнет пирогами! Пора печку открывать, пирожки доставать! Бабушка достает из печки пироги. Б а б у ш к а: - Какие красивые! А пахнут как вкусно! Не зря старались, сами стряпали. Молодцы! Давайте пробовать. Угощайтесь. Дети берут пирожки, нюхают. Бабушка, по желанию детей, наливает в стаканчики молоко. Дети едят пирожки, хвалят, радуются. Литература: 1. Буренина А. Топ-хлоп, малыши! /С-Пб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. 2. Ветлугина Т. Песни для детского сада/ М.: Музыка, 1986. 3. Сафарова С. Пальчиковая гимнастика для малышей/ С-Пб.: КАРО, 2007.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|