Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н.Ю. Смирнова, музыкальный руководитель




Н. Ю. Смирнова, музыкальный руководитель

МДОУ № 21, г. Добрянка

План-конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла

для детей третьего года жизни

«В доме пахнет пирогами»

Цель: Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к окружающему миру и к самому себе.

Задачи:

· Развивать у детей познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость через музыкально-двигательное творчество.

· Способствовать развитию мышечного тонуса («чувство мышечной радости») в музыкальных упражнениях, чередуя напряжение и расслабление различных групп мышц.

· Формировать у детей желание и умение подпевать взрослому, не форсируя звук, слышать красоту звучания голоса.

· Формировать чувство музыкального ритма, используя интересные для детей песенки в современной обработке.

· Создать условия для развития игровой культуры, обогащая жизненный опыт детей посредством музыкальной и изобразительной деятельности (лепки).

· Побуждать детей, в сотворчестве с педагогом, создавать объемную форму из теста (пирожок).

· Поддерживать у детей чувство эмоционального удовлетворения от процесса и результата своего труда.

Оборудование:

· Синтезатор

· Набор музыкальных дисков и аудио кассет с детскими музыкальными произведениями

· Поварские колпачки по количеству детей

· Макет русской народной печки

· Детские столы

· Салфетки для лепки, влажные тряпочки

· Кастрюля с готовым тестом-колобком

· Тесто для лепки (тесто готовится как для «тестопластики»)

· Детские подносы с мукой

· Конфетки по количеству детей

· Поднос - 2 шт.

· Маленькие пирожки со сладкой начинкой, испеченные на кухне в детском саду

· Молоко и стаканчики (по желанию)

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь:

- Здравствуйте, детишки, девчонки да мальчишки! Я очень рада видеть вас!

Доброжелательно поет песенку-приветствие «Ладошечка» (А. Бурениной), побуждая детей принять участие. Малыши протягивают свои ладошки, которые ласково гладит музыкальный руководитель.

- Какие у вас теплые и добрые ладошки! А что ваши ладошки умеют делать? Покажите!

Звучит аудио запись с мелодией «Захлопали ладошки» (А. Бурениной). Педагог радостно поет, сопровождая движениями по тексту: хлопает, стучит кулачком о кулачок, показывает «фонарики». Дети включаются в двигательный показ, подпевая знакомую песенку.

- Мне очень понравились ваши ладошки. Они были веселые, внимательно слушали музыку. А трудиться ваши ладошки умеют? (Ответ детей. ) Кому будем помогать? (Играет мелодию знакомой малышам песни «Ладушки». ) Бабушке! Как будем петь? Ласково – бабушка добрая, ребяток любит. Дружно будем петь, все постараемся бабушке помочь стряпать пирожки.

Дети поют русскую народную песенку «Ладушки», сопровождая простыми движениями.

- Молодцы! Красиво пели, все старались. А вы хотите научиться, сами стряпать пирожки? Пойдете со мной в гости к бабушке? (Ответ детей. ) Возьмите мои волшебные колпачки поварят, наденьте на голову.

Детям раздают детские поварские колпачки или светлые беретики. Проходит элемент театрализации - «ряженье».  

- Готовы? Какие вы красивые! Идите все за мной!

Звучит аудио запись «Зашагали ножки» (сл. Ветлугиной в обработке А. Бурениной). Музыкальный руководитель, увлекая за собой детей пением, под веселую маршевую музыку двигается по залу. Дети шагают за ним. С окончанием песни все останавливаются перед дверью в «Русскую избу». (Уголок «русской избы» можно организовать, используя пространство музыкального зала. ) Поставить столы, соответствующие росту детей, сделать макет русской печки, расставить русская народная утварь, поставить стол для Бабушки.

Детей встречает Бабушка (воспитатель).

Б а б у ш к а:

- Здравствуйте, ребята-поварята! Проходите. Зачем в гости пожаловали?

М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь:

-Здравствуй, Бабушка. Научи ребят пирожки вкусные стряпать, пожалуйста!

Б а б у ш к а:

- Вставайте, «поудобнее», да смотрите повнимательней.

 

Дети встают свободно возле стола. На столе приготовлена кастрюля с тестом (колобок с глазками-бусинками и ртом, который двигается при помощи лески).

Послушай сказочку, дружок,

Как родился пирожок.

Чтобы сделать тесто белым

Нужна не только мне мука.

Вниманье нужно и уменье,

Про соль и сахар не забыть.

Чтоб лучше было угощенье

Начну-ка тесто я месить.

«Месит» тесто», достает из кастрюли, показывает детям.

Т е с т о:

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу.

Мне в кастрюле мало места!

Тесно, тесно! Убегу!

Б а б у ш к а:

Не ворчи ты, тесто,

Поднимайся лучше

  Пирожков я напеку

И ребяток угощу!

Давайте, ребятки, научимся тесто месить. Повторяйте вместе со мной.

Проводится пальчиковая гимнастика «Пирожки» (автор М. Картушина).

Раз, два, три, четыре –                Сжимают и разжимают пальцы.

Ловко тесто замесили.                     

Раскатали мы кружки                 Трут круговыми движениями ладони.

И слепили пирожки.                    «Лепят», поочередно меняя руки.

Бабушка приглашает детей к столикам, на которых приготовлена мука на детских подносах, небольшие кусочки теста, пластиковые салфетки для работы, конфетки для начинки.

- Обмакните свои пальчики в муке, чтобы тесто не липло к рукам. Возьмите кусочек теста и начинайте месить.

Повторяют пальчиковую гимнастику уже с тестом.

Раз, два, три, четыре –                   

Ловко тесто замесили.                     

Раскатали мы кружки                     

И слепили пирожки.

Пирожки с начинкой:

Сладкою малинкой.                      Кладут конфетку в серединку.

Спрятали малинку,                       Складывают тесто пополам и

Придавили «спинку».                   прищипывают.

 

- Складывайте свои замечательные пирожки на противень. Вытирайте ручки. (Влажные полотенца). У меня есть чудо-печка. В ней мы пирожки ваши испечем. (Ставит поднос в печку. )

М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь:

- Пока пирожки пекутся, мы немного подвигаемся!

Звучит фонограмма песни «Мы попрыгаем» (диск «Аэробика для малышей» Е. Железновой). Дети выполняют знакомые движения в соответствии с текстом: прыгают, ножкой «дрыгают», хлопают, зевают и засыпают. Во время разминки Бабушка незаметно меняет поднос с детским творчеством на поднос с пирожками, испеченными на кухне детского сада.

- Ребятки, просыпайтесь! В доме пахнет пирогами! Пора печку открывать, пирожки доставать!

Бабушка достает из печки пироги.

Б а б у ш к а:

- Какие красивые! А пахнут как вкусно! Не зря старались, сами стряпали. Молодцы! Давайте пробовать. Угощайтесь.

Дети берут пирожки, нюхают. Бабушка, по желанию детей, наливает в стаканчики молоко. Дети едят пирожки, хвалят, радуются.

Литература:

1. Буренина А. Топ-хлоп, малыши! /С-Пб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.

2. Ветлугина Т. Песни для детского сада/ М.: Музыка, 1986.

3. Сафарова С. Пальчиковая гимнастика для малышей/ С-Пб.: КАРО, 2007.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...