В.Л. Топпен, воспитатель. «Кто живет в лесу?». Н.Н. Турова, воспитатель. «Как много разных построек кругом и в каждой из них есть чей - нибудь дом»
В. Л. Топпен, воспитатель МДОУ № 21, г. Добрянка Конспект занятия познавательно – эстетического цикла для детей третьего года жизни «Кто живет в лесу? » Цель: обогащение представлений детей о лесе и его обитателях. Развитие мышления в понимаемой и активной речи, Задачи: 1. Учить выделять яркие, чувственные признаки зверя (тело покрыто шерстью, 4 лапы-ноги, голова, хвост). 2. Обогатить представления об особенностях внешнего вида, образе жизни зверей в зимнем лесу. 3. Воспитывать эмоционально окрашенное, положительное отношение к диким зверям. 4. Активизация активного и пассивного словаря. Ход занятия: В. – Ребята, я сегодня пригласила к нам в гости Колобка. Садитесь на стульчики, он сейчас придет. Раздается стук в дверь. Входит Колобок. К. – Здравствуйте, дети! Я очень вам рад! В. – Здравствуй, Колобок! И мы тебе рады. К. – Ребята, вы помните мою сказку, и тех, кого я встретил, когда «ушел от дедушки и бабушки»? Д. – Зайца, волка, медведя, лису. К. – Кто они такие? Это люди или птички? Д. – Нет. Это звери. В. – Правильно! Как мы отличаем зверей от птиц и людей? Д. – Звери покрыты шерстью, ходят на 4 ногах, есть хвост, живут в лесу. В. – Молодцы! Действительно, у всех зверей тело покрыто шерсткой, ходят они на 4 ногах – лапах, у них есть хвосты. К. – Если звери похожи друг на друга, как же их узнать, где зайка, где волк? В. – Мы научим тебя, Колобок, узнавать зверей. Посмотрим все на картину. Кто это? (волк) Как вы его узнали? (он серый и т. д. ) Правильно, у волка серая шубка, длинный хвост, ушки остренькие, треугольные, он напоминает и похож на собаку. В. – Ребята, давайте расскажем и покажем колобку какой волка. Зимой в лесу холодно. У волка нет дома. Чтобы не замерзнуть, он «рыщет по лесу», ищет еду. От голода и холода он иногда подвывает (под музыку дети изображают волка).
К. – Какие интересные звери – волки. А я волка обхитрил, я от него убежал. В. – Посмотрите на эту картину. Узнаете, кто это? (зайцы) Как вы их узнали? (у них длинные уши, белая шубка, маленькие хвостики). Молодцы! А кто это там, далеко в лесу? Чья рыжая шубка мелькает между деревьями? Конечно, это лисонька – лиса, всему лесу краса. Что она делает? Следы нюхает, зайцев ищет. Поиграем в игру «Лиса и зайцы», расскажем колобку о зайцах и лисе. Подвижная игра «Лиса и зайцы». К. – Молодцы зайцы, не поймала вас лиса! А мне еще один зверь встретился, коричневый, мохнатый, косолапый (медведь). В. – Почему на картине медведя? (он зимой спит). Правильно! А где он спит? Не знаете? Он спит под снегом в своем домике. Домик называется берлога.. Посмотрите на картину. Под елкой в снегу маленькая дырочка и из нее идет пар. «Тише, тише, не шуметь, спит под елкою медведь». В. – Колобок, хочешь с нами поиграть в игру «У медведя, во бору»? Летом дети ходят в лес собирать грибы и ягоды. А в лесу дремлет медведь, его нельзя будить, поэтому ягоды собираем тихонько, бесшумно. Кто будет медведем? (подвижная игра). В. – Теперь колобок ты понял, как мы узнаем зверей? Еще раз дети расскажите колобку, как узнать лису? (рыжая шубка, длинный, пушистый хвост и т. д. ) А зайца? А волка? А медведя? К. - Спасибо, ребята, рассказали вы мне о лесных зверях, пора возвращаться в сказку. До свидания. Д. – До свидания, колобок! Н. Н. Турова, воспитатель МДОУ № 21, г. Добрянка Конспект интегрированного занятия познавательно – эстетического цикла для детей шестого года жизни «Как много разных построек кругом и в каждой из них есть чей - нибудь дом» Цель: развитие способов умственных действий, умений трансформировать (преобразовывать) представление о доме в продукт художественной деятельности.
Задачи: 1. Обогатить и уточнить знания детей о многообразии «лесных домишек» и домов человека. 2. Совершенствовать умения: - устанавливать причинно – следственные связи между образом жизни животного и особенностями его «жилища»; - видеть и называть сходство и различия построек; отвечать точно на вопрос, формулировать аргументированные суждения; - создавать аппликативное изображение постройки, строить композицию изображения пропорционально размерам листа (ближе – дальше, вверху - внизу, в центре, слева, справа). 3. Содействовать становлению: субъективно – ценностного отношения к животным; ценностного отношения к процессу и результату своего труда. 4. Развивать самостоятельность в выборе содержания работы, способов и приемов создания изображения. Предварительная работа в формате тематического проекта «Лесные домишки». Материалы к занятию: видео ряд иллюстраций по теме; форматы бумаги разных размеров и цвета; наборы цветной бумаги, ножницы, вариативные графические и природные материалы, клей, кисти. Ход занятия: Дети встречают гостей в группе. - Здравствуйте, гости дорогие! Вы посмотрели наш детский сад? Понравился вам наш дом? А вот, интересно, знаете ли вы, что такое дом? (ответы гостей) - Ребята, а вы как думаете, что такое дом? (Дом – это постройка, место, где тепло, уютно и безопасно, где можно укрыться от непогоды, согреться). - Как вы думаете – кому нужен дом? (Всем – человеку, зверю, птице, насекомым). - Кто помнит, где живут дикие животные? (В лесу) - Лес – это очень интересное место. В лесу на земле, деревьях и кустарниках, старых пнях живут звери, птицы, малые букашки. Каждый находит себе дом, свое безопасное местечко в лесу. «Воробей живет под крышей. В теплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду. Домик пеночки – в саду. Эй, цыпленок, где твой дом? Он у мамы, под крылом». - Как называются домики птиц? (гнездо, скворечник, дупло). - Чем отличается гнездо от скворечника? (Гнездо птица строит сама, а скворечник строит человек и дарит его птице). - А где живут лиса, мышь? (В норе). А белка? (В дупле) А медведь? Волк? Бобры? Муравьи? «В лесу, у пенька, суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. Дружно «черненькие» точки строят дом себе на кочке». (Муравьи) - Правильно! Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом: все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом. - А где же дом у зайца? (Под кустом) У ежа? У рыб? - Кто поможет мне отгадать загадку? «Без рук, без топоренка построена избенка». Что это? Правильно, гнездо. Что еще можно построить без топора? (Норку, муравейник). - Если без рук, без топора, то чем же звери и птицы строят свои домишки? (Клювом, лапками, зубами, когтями). - Человек тоже строит себе дома: прочные, красивые, уютные, теплые. В городе строят дома многоэтажные: бетонные, кирпичные, из панелей, а в деревне чаще строят дома одноэтажные или двухэтажные из кирпича или бревен. - Если дом из кирпича, то он…? (кирпичный). Из камней, то он …? (каменный). А если из бревен, то он …? (бревенчатый). Послушайте, какое интересное слово «бревенчатый». Давайте все вместе скажем это слово. Сейчас на улице весна, все живое радуется теплу, солнышку, ищут себе местечко для устройства дома или строят себе новые дома. Но есть, наверное, кто-то, кто не успел построить или найти себе дом. Как же им помочь? ( построить, вырезать, нарисовать). - Вот здесь на столе находится много различных материалов, их можно использовать для изображения домиков различных живых существ. Сейчас каждый из вас задумает, для кого он будет строить домик и выберет материалы нужные для выполнения работы. Дети работают над созданием изображения. Звучит тихая музыка. Воспитатель предлагает индивидуальную помощь. Рефлексия. - Какие интересные и красивые получились работы! Посмотрите, какие они разные. Нравятся вам наши работы? Почему нравятся? Матвей, какая работа нравится тебе? Почему? А тебе, Антон? Лера, расскажи о своей работе. Для кого ты построила дом? А может в нем поселиться рыбка? А белка? Почему? Мы с вами потом рассмотрим все работы. А пока ответьте на мои вопросы: - Хорошо или плохо без дома? - Если нет дома, то где животные могут укрыться от холода и дождя? - Чем отличаются «лесные домишки» от домов людей? - Что вы сделаете, если увидите в лесу жилье птицы, зверя, насекомого? Правильно, нельзя разорять гнездо, норку, муравейник. Молодцы!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|