Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н.Н. Турова, воспитатель




МДОУ № 21, г. Добрянка

Конспект занятия познавательного цикла для детей шестого года жизни

  «Наш любимый детский сад»

Цель: развитие познавательной активности, обогащение представлений о профессиях и функциях сотрудников детского сада.

Задачи:

1. Обогатить представления о детском саде, как большом сообществе детей и взрослых.

2. Познакомить с сотрудниками, их профессиональными обязанностями.

3. Учить устанавливать связи между работой сотрудников и заботой о детях, уютом в ДОУ (умелые повара – вкусные обеды, труд прачки – чистое белье, заведующая – следит за порядком во всем детском саду и т. д. )

4. Формировать субъективно-ценностное отношение к сотрудникам, интерьеру помещения детского сада, желание доставить радость взрослым, оказывать посильную помощь.

Материалы к занятию: схема детского сада, письмо, эмблемы, предметные картинки, фотографии сотрудников.

Предварительная работа: знакомство с группой, с работой воспитателя и помощника воспитателя, знакомство со зданием детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, как вам живется в нашем детском саду? Почему?

- Да у вас много игрушек, книг, вы играете в интересные игры, делаете много полезных дел, здесь у вас много друзей.

- Хотите узнать, почему хорошо в нашем детском саду? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Познакомиться поближе с нашими сотрудниками и кабинетами нам поможет карта-схема помещения. А чтобы все догадались, что мы сегодня путешествуем я приготовила значки путешественников. На карте изображен маршрут, по которому вы пойдете. Следуем по начерченному маршруту.

Воспитатель вручает детям значки.

- Итак, мы отправляемся, я буду вашим экскурсоводом. Начнем путешествие с этой точки на карте. Где она находится? Правильно, на втором этаже.

Воспитатель показывает фотографию заведующего.

- Знаете ли вы, чей это кабинет? Кабинет заведующего детским садом. Узнали? Что можно рассказать об этом человеке?

- Как ее зовут? (Светлана Леонидовна)

- Она самая главная в детском саду и работает заведующим. Светлана Леонидовна заботится о том, чтобы в датском саду жилось всем уютно и хорошо, чтобы весело было детям, а взрослым – легко работалось. Заведующий принимает всех детей в детский сад, распределяет их по группам, знакомит детей и родителей с воспитателями.

- Стрелка на карте показывает прямо, туда, откуда доносится музыка. Это играет наш музыкальный руководитель – Надежда Заурьевна (показ фотографии).

- Дети, а что делают в музыкальном зале? Что в нем находится? Какие музыкальные инструменты вы знаете?

- Посмотрите, стрелка показывает – нам нужно пройти по коридору первого этажа и подняться на 2 этаж в другом крыле здания.

- Мы перед дверью физкультурного зала. Кто здесь работает? (показ фотографии) Узнали? Конечно, это Ольга Борисовна. Она занимается с нами физкультурой. Для чего нужно заниматься физкультурой?

- Что находится в физкультурном зале?

- Если хочешь быть здоров - надо не лениться. На зарядку каждый день вовремя явиться!

- Ребята, стрелка показывает, что нам нужно снова спуститься на первый этаж, пройти по короткому коридору и подняться на второй этаж.

- За этой дверью находятся самые умные люди в детском саду. Это – методический кабинет (показ фотографий) Это Лариса Борисовна, ее профессия называется методист – она помогает воспитателям в их работе. Приходит часто в группы, советует, как сделать так, чтобы вам было хорошо и весело. Лариса Борисовна – первый помощник заведующего детского сада.

- А кто же это? (показ фото) Да, это Ольга Александровна. Ее профессия называется психолог. Она часто приходит к нам в группу. Любит беседовать с детьми, играет с ними в разные игры. А так же она беседует с вашими родителями. Дает им умные и полезные советы.

- Ой, ребята, как вкусно пахнет! Как вы думаете, куда мы сейчас попадем? (ответы). Это кухня. Здесь работают наши замечательные повара и их помощники. Они одеты в специальную одежду: белые фартуки и белые косынки. Здесь готовят нам пищу – вкусную, богатую витаминами (дети следуют дальше).

- Это медицинский кабинет. Кто же в нем работает? (показ фото). Да, это детский врач и медицинские сестры.

Если что-то заболит,

Вас излечит, исцелит

Не сказочный доктор Айболит,

А доктора нашего детсада.

Для этого наши мед. работники осматривают вас регулярно, дают витамины, делают прививки.

- Спасибо нашим докторам,

Они всегда помогут нам! (дети прощаются)

- Дети, стрелка на карте показывает какие-то машины? Что же это может быть? (ответы) Конечно, вы правы, эти машины стирают белье, чтобы постели всегда были чистыми, а полотенца белоснежными. Управляют всеми этими машинами-автоматами наши прачки. После стирки они гладят все белье. Вот они! (показ фото). Посмотрите на этих славных тружениц.

- Ну, что же, стрелка показывает, что нам пора возвращаться в свою группу.

Вам понравилось путешествовать по детсаду? Мне очень хочется знать, что вы запомнили.

- Высокий ящик с клавишами, что это? Где он стоит? Зачем? Кто на нем играет? Когда? Какие музыкальные инструменты есть в музыкальном зале?

- Где находятся эти предметы? (показ картинок: скакалки, обруча, мячи)

- Где работает повар? Что он делает? Что интересного увидели вы на кухне?

- Кто заботится о нашем здоровье?

- Кто первый помощник заведующей?

- А кто же учит вас играть, дружить? (воспитатель).

- Правильно, дети. Мы, воспитатели, находимся с вами целый день. Учим вас и играть, и дружить. Но одним нам не справится с этой работой, а потому в каждой группе есть помощник воспитателя.

Рефлексия.

- Кто догадался, почему нам хорошо живется в детском саду? (ответы)

- Много хороших людей заботится о вас. А что мы можем для них сделать? (ответы)

- Правильно, мы должны им во всем помогать, доставлять радость, любить и уважать.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...