Н.Н. Турова, воспитатель
МДОУ № 21, г. Добрянка Конспект занятия познавательного цикла для детей шестого года жизни «Наш любимый детский сад» Цель: развитие познавательной активности, обогащение представлений о профессиях и функциях сотрудников детского сада. Задачи: 1. Обогатить представления о детском саде, как большом сообществе детей и взрослых. 2. Познакомить с сотрудниками, их профессиональными обязанностями. 3. Учить устанавливать связи между работой сотрудников и заботой о детях, уютом в ДОУ (умелые повара – вкусные обеды, труд прачки – чистое белье, заведующая – следит за порядком во всем детском саду и т. д. ) 4. Формировать субъективно-ценностное отношение к сотрудникам, интерьеру помещения детского сада, желание доставить радость взрослым, оказывать посильную помощь. Материалы к занятию: схема детского сада, письмо, эмблемы, предметные картинки, фотографии сотрудников. Предварительная работа: знакомство с группой, с работой воспитателя и помощника воспитателя, знакомство со зданием детского сада. Ход занятия: Организационный момент. - Дети, как вам живется в нашем детском саду? Почему? - Да у вас много игрушек, книг, вы играете в интересные игры, делаете много полезных дел, здесь у вас много друзей. - Хотите узнать, почему хорошо в нашем детском саду? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Познакомиться поближе с нашими сотрудниками и кабинетами нам поможет карта-схема помещения. А чтобы все догадались, что мы сегодня путешествуем я приготовила значки путешественников. На карте изображен маршрут, по которому вы пойдете. Следуем по начерченному маршруту. Воспитатель вручает детям значки. - Итак, мы отправляемся, я буду вашим экскурсоводом. Начнем путешествие с этой точки на карте. Где она находится? Правильно, на втором этаже.
Воспитатель показывает фотографию заведующего. - Знаете ли вы, чей это кабинет? Кабинет заведующего детским садом. Узнали? Что можно рассказать об этом человеке? - Как ее зовут? (Светлана Леонидовна) - Она самая главная в детском саду и работает заведующим. Светлана Леонидовна заботится о том, чтобы в датском саду жилось всем уютно и хорошо, чтобы весело было детям, а взрослым – легко работалось. Заведующий принимает всех детей в детский сад, распределяет их по группам, знакомит детей и родителей с воспитателями. - Стрелка на карте показывает прямо, туда, откуда доносится музыка. Это играет наш музыкальный руководитель – Надежда Заурьевна (показ фотографии). - Дети, а что делают в музыкальном зале? Что в нем находится? Какие музыкальные инструменты вы знаете? - Посмотрите, стрелка показывает – нам нужно пройти по коридору первого этажа и подняться на 2 этаж в другом крыле здания. - Мы перед дверью физкультурного зала. Кто здесь работает? (показ фотографии) Узнали? Конечно, это Ольга Борисовна. Она занимается с нами физкультурой. Для чего нужно заниматься физкультурой? - Что находится в физкультурном зале? - Если хочешь быть здоров - надо не лениться. На зарядку каждый день вовремя явиться! - Ребята, стрелка показывает, что нам нужно снова спуститься на первый этаж, пройти по короткому коридору и подняться на второй этаж. - За этой дверью находятся самые умные люди в детском саду. Это – методический кабинет (показ фотографий) Это Лариса Борисовна, ее профессия называется методист – она помогает воспитателям в их работе. Приходит часто в группы, советует, как сделать так, чтобы вам было хорошо и весело. Лариса Борисовна – первый помощник заведующего детского сада. - А кто же это? (показ фото) Да, это Ольга Александровна. Ее профессия называется психолог. Она часто приходит к нам в группу. Любит беседовать с детьми, играет с ними в разные игры. А так же она беседует с вашими родителями. Дает им умные и полезные советы.
- Ой, ребята, как вкусно пахнет! Как вы думаете, куда мы сейчас попадем? (ответы). Это кухня. Здесь работают наши замечательные повара и их помощники. Они одеты в специальную одежду: белые фартуки и белые косынки. Здесь готовят нам пищу – вкусную, богатую витаминами (дети следуют дальше). - Это медицинский кабинет. Кто же в нем работает? (показ фото). Да, это детский врач и медицинские сестры. Если что-то заболит, Вас излечит, исцелит Не сказочный доктор Айболит, А доктора нашего детсада. Для этого наши мед. работники осматривают вас регулярно, дают витамины, делают прививки. - Спасибо нашим докторам, Они всегда помогут нам! (дети прощаются) - Дети, стрелка на карте показывает какие-то машины? Что же это может быть? (ответы) Конечно, вы правы, эти машины стирают белье, чтобы постели всегда были чистыми, а полотенца белоснежными. Управляют всеми этими машинами-автоматами наши прачки. После стирки они гладят все белье. Вот они! (показ фото). Посмотрите на этих славных тружениц. - Ну, что же, стрелка показывает, что нам пора возвращаться в свою группу. Вам понравилось путешествовать по детсаду? Мне очень хочется знать, что вы запомнили. - Высокий ящик с клавишами, что это? Где он стоит? Зачем? Кто на нем играет? Когда? Какие музыкальные инструменты есть в музыкальном зале? - Где находятся эти предметы? (показ картинок: скакалки, обруча, мячи) - Где работает повар? Что он делает? Что интересного увидели вы на кухне? - Кто заботится о нашем здоровье? - Кто первый помощник заведующей? - А кто же учит вас играть, дружить? (воспитатель). - Правильно, дети. Мы, воспитатели, находимся с вами целый день. Учим вас и играть, и дружить. Но одним нам не справится с этой работой, а потому в каждой группе есть помощник воспитателя. Рефлексия. - Кто догадался, почему нам хорошо живется в детском саду? (ответы) - Много хороших людей заботится о вас. А что мы можем для них сделать? (ответы) - Правильно, мы должны им во всем помогать, доставлять радость, любить и уважать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|