Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н.Н. Турова, воспитатель. «Как елки к празднику готовились». Цель: формирование умения конкретизировать и обобщать существенные признаки предмета познания (ели), самостоятельно передавать образ ели в аппликативной деятельности




Н. Н. Турова, воспитатель

МДОУ № 21, г. Добрянка

Конспект занятия познавательного цикла для детей шестого года жизни

«Как елки к празднику готовились»

Цель: формирование умения конкретизировать и обобщать существенные признаки предмета познания (ели), самостоятельно передавать образ ели в аппликативной деятельности.

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей о елке, еловом лесе, нарядной праздничной ёлочке.

2. Совершенствовать умения создавать аппликативный образ нарядной ели способом «обрывания на глаз», украшать изображение мелкими обрывными деталями (бусы, шары и т. п. ).

3. Содействовать:

4. развитию творческой активности, авторской индивидуальности;

5. становлению субъективно-ценностного отношения к лесу и отдельным деревьям;

6. желанию создать образ ели в творческой продуктивной деятельности.

7. Развивать художественное восприятие.

Предварительная работа: экскурсия в лес. Рассматривание ели в лесу и искусственной елки в группе. Чтение стихотворения С. Михалкова «Елочка».

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей загадкой:

Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица? Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Конечно, это ель. А как вы догадались, что это ель? (зимой и летом на елочке зеленые иголки).

- Чем же еще ель отличается от других деревьев?

(Все ветки у ели покрыты зелеными листочками-иглами. Иголки острые, короткие, колются, темно-зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотронешься. Листья – иголочки очень вкусно пахнут).

- Какую форму напоминает дерево ель? (воспитатель показывает квадрат, треугольник, круг, дети выбирают нужную форму).

- Посмотрим внимательно и узнаем, почему ель напоминает треугольник (предлагается одиночное дерево на картинке). Ежегодно у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Кроме ствола и веток у ели есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживаются на одном месте.

- Как вы думаете, для чего ель нужна людям, животным, птицам? (Ель может стать домом или укрытием от непогоды для разных зверушек и птиц. Для человека ель - хороший строительный материал или укрытие от дождя, если оказаться в лесу во время дождя. Елью можно просто любоваться).

- Какое дерево «приходит» к людям в Новый год? (Ёлка). «Новогодние деньки. Снег морозный, колкий, загорелись огоньки на пушистой елке».

- Ребята, вам нравится любоваться новогодними елками?

- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту елку?

- А как вы думаете, у елочки может быть праздничное, веселое настроение?

- Что бы она нам сказала, если бы смогла говорить? (Не надо рубить деревья в лесу).

- А почему бы она так сказала? (Ель растет очень медленно. Проходит много-много лет, прежде чем она становится высокой, большой. Если ёлочки в лесу не беречь, то может случиться, что их совсем не останется на Земле).

- Ребята, но ведь скоро Новый год! А какой же Новый год без елки? Как же нам быть? (можно купить искусственную ель).

- Конечно, искусственная ель тоже очень красивая. Если ее украсить, то она принесет не меньше радости, чем настоящая. Она будет долго стоять, ее иголочки не осыплются. А, самое главное, мы сохраним жизнь живым елям.

- А вот какими могут быть искусственные ели, об этом вы сможете рассказать в своих работах. На общем столе много разных художественных материалов. Вы знаете, как можно создать изображение ели с помощью бумаги и клея и любите этим заниматься. Каждый из вас «расскажет» о нарядной новогодней ёлочке по - своему.

Рефлексия.

- Вам нравятся ели? Почему? (пушистые, зеленые, все разные).

- Как вы думаете, какое настроение появляется у людей, когда они смотрят на новогодние ели? (радостное, веселое).

- Как называется место, где растет много елей? (ельник, еловый лес).

- Ребята, а чем вы украсили ёлочки к Новому году? (игрушками).

- Я предлагаю вам взять работы домой и порадовать близких красивыми новогодними ёлками.

- Давайте встанем в хоровод и споем песню елочке (ставится искусственная ель, дети поют два куплета песни «В лесу родилась елочка»).

 

 

Н. Н. Турова, воспитатель

МДОУ № 21, г. Добрянка

Конспект занятия познавательно – эстетического цикла для детей шестого года жизни

«Осенний лес»

Цель: развитие внимания, наблюдательности и умения выделять особенности форм листьев, ветвей, крон и строение разных деревьев.

Задачи:

1. Уточнить знания детей об осени, установить причинно-следственные связи сезонных изменений в природе.

2. Совершенствовать умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени, самостоятельно создавать аппликативное изображение осеннего дерева способом обрывания.

3. Развивать эмоционально-образное и пространственное мышление.

4. Содействовать становлению субъективно-ценностного отношения к лесу как части живой природы, воспитывать желание любоваться и беречь растения.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение И. Бунина.

Лес, словно терем расписной - лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной.

- О каком времени года это стихотворение? Вам нравится осень? Чем нравится (не нравится)?

- Почему И. Бунин в своем стихотворении называет лес «лиловым, золотым, багряным»?

- В какое время года лес становится таким расписным? Почему?

- Правильно, осенью происходит смена погодных условий. Природа готовится к зиме. Становится холодно. А деревьям для роста, нужны вода и тепло. Зимой этого нет. Поэтому они готовятся к зиме, сбрасывают с себя всю листву. На разных деревьях листья бывают разной формы и разной окраски. На березе листочки желтые, на осине – красные, коричневые, а на рябине – красные, зелёные, жёлтые.

- Я предлагаю вам рассмотреть несколько картин об осени разных художников.

- Вам нравятся эти картины? Какое настроение у вас, когда вы смотрите на них?

- А это что за деревце такое красивое, нарядное, стройное? (картина с осенней рябиной).

- Правильно, это рябина.

- Что есть у рябины? (ствол, ветки, листья, ягоды). Какие у рябины листья? (зеленые, красные, багровые – разноцветные). Рябина красивое дерево? Почему? Чем вам нравится это дерево? (стройное, тонкое, разноцветное). Как вы думаете, рябина украшает лес? Чем? (кисти ягод, листья). Рябина полезное дерево? Чем? (ягоды полезны для людей и птиц). Что можно делать из ягод рябины? (варенье, компот, сок, высушить на зиму). Как вы думаете, с кем можно сравнить рябину? (с девушкой – такая же стройная, красивая, нарядная). «Рябинушкой» называется наш детский сад, а еще у нас в Добрянке есть народный хор «Рябинушка».

- С давних времен люди слагали песни о рябине. Я предлагаю вам послушать народную песню «Что стоишь, качаясь…».

- В песне говорится о том, что рябине скучно одной, она гнется и качается. Как же ей помочь? (ответы детей). Конечно, же! Рябинке лучше всего расти в лесу вместе с другими деревьями.

- А вы хотите создать «свой» осенний лес, где будут расти и ели, и сосны, и березы, и рябинка среди них? Я приготовила самые разные художественные материалы: красивые листы разноцветной бумаги, фломастеры, краски. Подберите из них те, которые вам понадобятся в работе над картиной осеннего леса. Каждый из нас с помощью клея, бумаги и фломастеров сделает осеннее дерево, которое найдёт своё место в большой картине об осеннем, нарядном лесе.

Дети выполняют аппликацию: обрывание, дорисовка стволов, веточек, ягод рябины. Затем все работы складываются в одну общую картину, которой дети любуются.

- Что же у нас получилось? (большая общая картина).

- Как называется картина о природе? (пейзаж). Как можно назвать наш пейзаж по признаку времени года? (осенний). Вам нравится ваша работа? Почему? (красивый, разноцветный лес с разными деревьями). Хочется попасть в такой лес?

- А теперь представьте, что вы листочки на осеннем дереве, ветерок дует, листочки красиво кружатся и мягко ложатся на землю (танец под музыку).


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...