Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Редакционный менеджмент и маркетинг.




Редакционно-издательский маркетинг. Изучение рынка периодических изданий. Исследование рынка покупателей (потребителей информации). Изучение конкурентных изданий. Планирование редакционного маркетинга. Структура службы маркетинга. Бюджет маркетинга.

Редакционный менеджмент. Особенности редакционного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Величина и состав редакционного коллектива. Имидж и бренд периодического издания. Аудитория. Дизайн и техническая база периодического издания. Распространение периодического издания. Менеджмент и бизнес план редакции.

Вопросы для самоконтроля по дисциплине
«Массовые коммуникации и медиапланирование»

1. Понятия коммуникации и массовой коммуникации. Содержание, средства и язык коммуникации.

2. Теории и модели коммуникации.

3. Разновидности коммуникаций межличностные, специализированные и массовые: отличительные особенности.

4. Коммуникативные процессы и их характеристика.

5. Коммуникаторы и коммуниканты как субъекты коммуникации.

6. Аудитория коммуникации, ее особенности.

7. Анализ аудитории средств массовой информации.

8. Оценка эффективности каналов массовой информации.

9. Реклама и PR как разновидности интегрированных маркетинговых коммуникаций.

10. Функции массовой коммуникации в обществе.

11. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

12. Планирование и проведение рекламных кампаний в СМИ.

13. Целевая аудитория в рекламной коммуникации.

14. Медиапланирование как элемент коммуникационного маркетинга.

15. Медиаисследование и программирование рекламной коммуникации.

16. Редакционно-издательский маркетинг.

17. Редакционный менеджмент.

 

Раздел 6. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вопросы для самоконтроля по дисциплине
«Правовое регулирование рекламной деятельности»

1. Источники правового регулирования рекламной деятельности в России.

2. Федеральный закон РФ «О рекламе» (1995).

3. Федеральный закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» (1995).

4. Недобросовестная, ложная реклама и правовые способы борьбы с ней. Понятие контр реклама.

5. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» (1993).

6. Защита авторских прав и ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности.

7. Юридическая ответственность участников рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе.

8. Значение Федерального закона РФ «О средствах массовой информации» (1992) в регулировании рекламной деятельности.

9. Международный кодекс рекламной практики.

10. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и местах происхождения товаров» (1992).

Раздел 7. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
(для специализации «Реклама и паблик рилейшнз)

PR-кампания как научно управляемый процесс.

Эволюция развития Public Relations. Объекты воздействия макро-PR - (широкая общественность, общественные организации, неправительственные организации) и мезо-PR-кампании (партнеры, конкуренты, инвесторы, местные органы государственного (само) управления, мезообщественность и пр.) Факторы внешней среды. СМИ как мультинациональная среда и сфера воздействия на общественность. СМИ как мультинациональная среда

Фандрейзинг как разновидность PR-деятельности.

Понятие фандрейзинг. Государственная политика в области фандейзинговой деятельности. Источники фандрейзинговой деятельности. Виды фандрейзинговой деятельности.

Спонсоринг.

Понятие «спонсоринг». Политика государства в области поддержки и развития спонсорской деятельности. Типология спонсорской деятельности. Оценка результатов спонсорской деятельности. Спонсорский пакет. Отношения с благотворительными (неправительственными, негосударственными, некоммерческими) организациями. Сфера трансляции идеи PR-кампании.

Этика PR-деятельности. Кодексы PR-практики.

Характер взаимодействия PR–кампании с социальной средой. Этические и правовые нормы организации и проведения кампании в сфере общественных отношений. Кодекс поведения специалиста по PR. Практические рекомендации, принятые Международной Ассоциацией связей с общественностью. Роль РАСО в России.

PR-кампания как отражение видов связей и отношений в обществе.

Понятие «общественность» и «общественные отношений». PR-кампания как процесс обмена материальными, духовными и другими ценностями и результатом коммуникационной связи между людьми (организацией, группами). Основные «ресурсы» PR-кампании: человеческие, материальные, энергетические, финансовые, информационные, технологические. PR-аудитория как залог успешного ведения коммуникативной кампании.

Интернет – информационное средство осуществления PR-кампании. Слухи и их использование в связях с общественностью. Пропаганда – разновидность коммуникации в PR-кампании. Внешнее сходство и различие между PR-кампанией и пропагандой.

Деловое общение – ключевой элемент связей с общественностью.

Характерная особенность делового общения. Цель делового общения. Принципы установления деловых контактов. Система методов и приемов воздействия на партнеров. Результативность делового общения. Коммуникационные средства делового общения на этапах организации и реализации PR-кампании.

Формы поддержания позитивного делового общения в PR-кампании: брифинг, прием, текущий прием, представительский прием, пресс-конференция, презентация, дни открытых дверей. Технология их проведения.

 

Кризисный PR. Технология «спин доктор», «спин-мастер»: тактика и технология.

Определение кризисный PR. Стратегия использования технологий «спин доктора» в кризисных ситуациях. PR-кампании по ликвидации различных кризисов. Основные направления стратегии PR-кампании: кадры, ресурсы, производство (технология); финансы, рынки, потребители.

Технологические приемы ликвидации кризиса средствами PR. Планирование мероприятий и PR-акций. Установление системы распространения информации. Организация специальных мероприятий. Анализ изменения. Измерение коэффициента полезного действия.

Основные виды показателей результативности PR-кампании: конечные, промежуточные, натуральные, количественные, объемные, абсолютные, утверждаемые (аналитические).

 

Медиарилейшнз.

Понятие медиарилейшнз. Отношение со СМИ (media relations), включая приемы использования и создания информационных поводов; отслеживание, инспирирование и нейтрализация неформальных информационных волн (crisis management) в СМИ; управление репутацией PR-кампании (reputation management) используя СМИ; использование мобилизационных механизмов и институтов (special events) – конкурсы, лотереи, фестивали, спортивные состязания и пр.

Планирование и организация PR-кампании.

Алгоритм процесса разработки программы ПР-компании. Основные этапы подготовки плана PR-кампании. Характеристика информационного цикла PR-кампании: формирование идеи сообщения; оценка и выбор вариантов. Решение о средствах и методах реализации этапов PR-кампании. График использования медиа-средств.

Разновидности плана PR-кампании: по уровню управления, по временному признаку (перспективные, среднесрочные, годовые, оперативные), по типу (операциональные, тактические, стратегические, нормативные/бюджетные), по виду предметной деятельности фирмы, осуществляющей PR-кампанию (финансирование, инвестирование, производство, политика, услуги и пр., по составу участвующих субъектов (традиционные, партисипативные), по видам бюджетирования (основной вид, операционный и финансовый, инвестиционный, роллинг-бюджет).

План реализации программы PR-кампании. Контроль реализации программы PR-кампании.

 

Паблисити.

Паблисити как разновидность рекламы в структуре PR-кампании. Понимание «паблисити» как комплекса информации рекламного характера в СМИ. Приоритеты паблисити с учетом особенностей рекламы. Выбор масштаба паблисити с учетом расширения деятельности по налаживанию связей с общественностью. Формы поддержки контактов, призванных привлечь внимание и создать паблисити, представляющее интерес для PR-кампании.

 

BTL – технологии. Форматы специальных событий в рамках PR-кампании.

Виды, типологии и признаки BTL- технологий. Виды специальных событий. Презентация как специальный ритуал представления события более широкому кругу общественности. Кампании на центральных улицах, торговых центрах, на остановках местного транспорта как формат налаживания связей с широкой общественностью.

 

Избирательные (гуманитарные) технологии в кампаниях по связям с общественностью.

Стратегия и тактика избирательной кампании. Стратегические приоритеты кампании. Принципы организации и управления избирательной кампанией. Организационная структура избирательной кампании. Ключевые участники избирательной кампании (исполнительный комитет, «рулевой» кабинет, руководитель добровольцев, казначей, юрисконсульт кампании, скедъюлер – ответственный за график кампании, пресс-секретарь, руководители проектов по налаживанию связей с общественностью, семья кандидата).

 

Планирование специальных проектов избирательной кампании.

Составные части плана избирательной кампании: оценка ресурсов избирательной кампании; оценка политического окружения, анализ «узких» мест; разработка стратегии кампании; разработка графика кампании; разработка структуры управления кампанией; подготовка бюджета избирательной кампании.

Тактика избирательной кампании по налаживанию связей с электоратом. Специальные мероприятия по сбору средств, получение крупных и малых вкладов.

Характеристика основных коммуникативных техник в избирательной кампании: директ-мейл, личностное общение, персональные обращения. Выступление кандидата перед избирателями и/или на радио. Дебаты с соперниками, встречи с лидерами, блиц встречи с избирателями, представителями власти, высокопоставленными сторонниками кандидата, с журналистами и пр.

 

Эффективность PR-кампании.

Основные факторы воздействия связей с общественностью на успешность развития PR -кампании: психологические, факторы социального и культурно-этического порядка, человеческий фактор. Управление процессом адекватного восприятия аудиторией PR-акций. Отслеживание, инспирирование и нейтрализация неформальных информационных волн («технология слухов»). Управление репутацией PR-кампании (reputation management). Оценка мобилизационных механизмов, используемых в PR-кампании (special events) – конкурсы, лотереи, бизнес-клубы и т.п. Направления комплексной оценки результата PR –кампании: расширение круга коммерческих контактов с целевой аудиторией; формирование активных связей со СМИ, общественными и властными структурами. Нейтрализация рекламных атак конкурентов. Контрреклама. Перестройка коммерческой деятельности в случае появления кризисных ситуаций. Оценка коммуникативных контактов. Оценка достигнутого (восстановленного) имиджа фирмы.

Оценка выбора бюджетирования PR-кампании. Качественные и количественные методы эффективности PR-кампании

 

Модели коммуникации Дж.Грунига и Т.Ханта.

Одностороння модель коммуникаций как разновидность пропаганды (модель пресс-агента, США, конец 19 в.). Двусторонняя асимметричная модель коммуникаций, основанная на неравноценной обратной связи (1960-1970-е гг. ХХ в.) Двусторонняя симметричная модель как диалоговый формат коммуникаций в практике PR (конец ХХ в.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...