Редакционный менеджмент и маркетинг.
Редакционно-издательский маркетинг. Изучение рынка периодических изданий. Исследование рынка покупателей (потребителей информации). Изучение конкурентных изданий. Планирование редакционного маркетинга. Структура службы маркетинга. Бюджет маркетинга. Редакционный менеджмент. Особенности редакционного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Величина и состав редакционного коллектива. Имидж и бренд периодического издания. Аудитория. Дизайн и техническая база периодического издания. Распространение периодического издания. Менеджмент и бизнес план редакции. Вопросы для самоконтроля по дисциплине 1. Понятия коммуникации и массовой коммуникации. Содержание, средства и язык коммуникации. 2. Теории и модели коммуникации. 3. Разновидности коммуникаций межличностные, специализированные и массовые: отличительные особенности. 4. Коммуникативные процессы и их характеристика. 5. Коммуникаторы и коммуниканты как субъекты коммуникации. 6. Аудитория коммуникации, ее особенности. 7. Анализ аудитории средств массовой информации. 8. Оценка эффективности каналов массовой информации. 9. Реклама и PR как разновидности интегрированных маркетинговых коммуникаций. 10. Функции массовой коммуникации в обществе. 11. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. 12. Планирование и проведение рекламных кампаний в СМИ. 13. Целевая аудитория в рекламной коммуникации. 14. Медиапланирование как элемент коммуникационного маркетинга. 15. Медиаисследование и программирование рекламной коммуникации. 16. Редакционно-издательский маркетинг. 17. Редакционный менеджмент.
Раздел 6. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вопросы для самоконтроля по дисциплине 1. Источники правового регулирования рекламной деятельности в России. 2. Федеральный закон РФ «О рекламе» (1995). 3. Федеральный закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» (1995). 4. Недобросовестная, ложная реклама и правовые способы борьбы с ней. Понятие контр реклама. 5. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» (1993). 6. Защита авторских прав и ответственность за нарушение прав авторов в рекламной деятельности. 7. Юридическая ответственность участников рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе. 8. Значение Федерального закона РФ «О средствах массовой информации» (1992) в регулировании рекламной деятельности. 9. Международный кодекс рекламной практики. 10. Правовая охрана средств индивидуализации участников рекламной деятельности и производимых ими работ, услуг. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и местах происхождения товаров» (1992). Раздел 7. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ PR-кампания как научно управляемый процесс. Эволюция развития Public Relations. Объекты воздействия макро-PR - (широкая общественность, общественные организации, неправительственные организации) и мезо-PR-кампании (партнеры, конкуренты, инвесторы, местные органы государственного (само) управления, мезообщественность и пр.) Факторы внешней среды. СМИ как мультинациональная среда и сфера воздействия на общественность. СМИ как мультинациональная среда Фандрейзинг как разновидность PR-деятельности. Понятие фандрейзинг. Государственная политика в области фандейзинговой деятельности. Источники фандрейзинговой деятельности. Виды фандрейзинговой деятельности. Спонсоринг. Понятие «спонсоринг». Политика государства в области поддержки и развития спонсорской деятельности. Типология спонсорской деятельности. Оценка результатов спонсорской деятельности. Спонсорский пакет. Отношения с благотворительными (неправительственными, негосударственными, некоммерческими) организациями. Сфера трансляции идеи PR-кампании.
Этика PR-деятельности. Кодексы PR-практики. Характер взаимодействия PR–кампании с социальной средой. Этические и правовые нормы организации и проведения кампании в сфере общественных отношений. Кодекс поведения специалиста по PR. Практические рекомендации, принятые Международной Ассоциацией связей с общественностью. Роль РАСО в России. PR-кампания как отражение видов связей и отношений в обществе. Понятие «общественность» и «общественные отношений». PR-кампания как процесс обмена материальными, духовными и другими ценностями и результатом коммуникационной связи между людьми (организацией, группами). Основные «ресурсы» PR-кампании: человеческие, материальные, энергетические, финансовые, информационные, технологические. PR-аудитория как залог успешного ведения коммуникативной кампании. Интернет – информационное средство осуществления PR-кампании. Слухи и их использование в связях с общественностью. Пропаганда – разновидность коммуникации в PR-кампании. Внешнее сходство и различие между PR-кампанией и пропагандой. Деловое общение – ключевой элемент связей с общественностью. Характерная особенность делового общения. Цель делового общения. Принципы установления деловых контактов. Система методов и приемов воздействия на партнеров. Результативность делового общения. Коммуникационные средства делового общения на этапах организации и реализации PR-кампании. Формы поддержания позитивного делового общения в PR-кампании: брифинг, прием, текущий прием, представительский прием, пресс-конференция, презентация, дни открытых дверей. Технология их проведения.
Кризисный PR. Технология «спин доктор», «спин-мастер»: тактика и технология. Определение кризисный PR. Стратегия использования технологий «спин доктора» в кризисных ситуациях. PR-кампании по ликвидации различных кризисов. Основные направления стратегии PR-кампании: кадры, ресурсы, производство (технология); финансы, рынки, потребители.
Технологические приемы ликвидации кризиса средствами PR. Планирование мероприятий и PR-акций. Установление системы распространения информации. Организация специальных мероприятий. Анализ изменения. Измерение коэффициента полезного действия. Основные виды показателей результативности PR-кампании: конечные, промежуточные, натуральные, количественные, объемные, абсолютные, утверждаемые (аналитические).
Медиарилейшнз. Понятие медиарилейшнз. Отношение со СМИ (media relations), включая приемы использования и создания информационных поводов; отслеживание, инспирирование и нейтрализация неформальных информационных волн (crisis management) в СМИ; управление репутацией PR-кампании (reputation management) используя СМИ; использование мобилизационных механизмов и институтов (special events) – конкурсы, лотереи, фестивали, спортивные состязания и пр. Планирование и организация PR-кампании. Алгоритм процесса разработки программы ПР-компании. Основные этапы подготовки плана PR-кампании. Характеристика информационного цикла PR-кампании: формирование идеи сообщения; оценка и выбор вариантов. Решение о средствах и методах реализации этапов PR-кампании. График использования медиа-средств. Разновидности плана PR-кампании: по уровню управления, по временному признаку (перспективные, среднесрочные, годовые, оперативные), по типу (операциональные, тактические, стратегические, нормативные/бюджетные), по виду предметной деятельности фирмы, осуществляющей PR-кампанию (финансирование, инвестирование, производство, политика, услуги и пр., по составу участвующих субъектов (традиционные, партисипативные), по видам бюджетирования (основной вид, операционный и финансовый, инвестиционный, роллинг-бюджет). План реализации программы PR-кампании. Контроль реализации программы PR-кампании.
Паблисити. Паблисити как разновидность рекламы в структуре PR-кампании. Понимание «паблисити» как комплекса информации рекламного характера в СМИ. Приоритеты паблисити с учетом особенностей рекламы. Выбор масштаба паблисити с учетом расширения деятельности по налаживанию связей с общественностью. Формы поддержки контактов, призванных привлечь внимание и создать паблисити, представляющее интерес для PR-кампании.
BTL – технологии. Форматы специальных событий в рамках PR-кампании. Виды, типологии и признаки BTL- технологий. Виды специальных событий. Презентация как специальный ритуал представления события более широкому кругу общественности. Кампании на центральных улицах, торговых центрах, на остановках местного транспорта как формат налаживания связей с широкой общественностью.
Избирательные (гуманитарные) технологии в кампаниях по связям с общественностью. Стратегия и тактика избирательной кампании. Стратегические приоритеты кампании. Принципы организации и управления избирательной кампанией. Организационная структура избирательной кампании. Ключевые участники избирательной кампании (исполнительный комитет, «рулевой» кабинет, руководитель добровольцев, казначей, юрисконсульт кампании, скедъюлер – ответственный за график кампании, пресс-секретарь, руководители проектов по налаживанию связей с общественностью, семья кандидата).
Планирование специальных проектов избирательной кампании. Составные части плана избирательной кампании: оценка ресурсов избирательной кампании; оценка политического окружения, анализ «узких» мест; разработка стратегии кампании; разработка графика кампании; разработка структуры управления кампанией; подготовка бюджета избирательной кампании. Тактика избирательной кампании по налаживанию связей с электоратом. Специальные мероприятия по сбору средств, получение крупных и малых вкладов. Характеристика основных коммуникативных техник в избирательной кампании: директ-мейл, личностное общение, персональные обращения. Выступление кандидата перед избирателями и/или на радио. Дебаты с соперниками, встречи с лидерами, блиц встречи с избирателями, представителями власти, высокопоставленными сторонниками кандидата, с журналистами и пр.
Эффективность PR-кампании. Основные факторы воздействия связей с общественностью на успешность развития PR -кампании: психологические, факторы социального и культурно-этического порядка, человеческий фактор. Управление процессом адекватного восприятия аудиторией PR-акций. Отслеживание, инспирирование и нейтрализация неформальных информационных волн («технология слухов»). Управление репутацией PR-кампании (reputation management). Оценка мобилизационных механизмов, используемых в PR-кампании (special events) – конкурсы, лотереи, бизнес-клубы и т.п. Направления комплексной оценки результата PR –кампании: расширение круга коммерческих контактов с целевой аудиторией; формирование активных связей со СМИ, общественными и властными структурами. Нейтрализация рекламных атак конкурентов. Контрреклама. Перестройка коммерческой деятельности в случае появления кризисных ситуаций. Оценка коммуникативных контактов. Оценка достигнутого (восстановленного) имиджа фирмы.
Оценка выбора бюджетирования PR-кампании. Качественные и количественные методы эффективности PR-кампании
Модели коммуникации Дж.Грунига и Т.Ханта. Одностороння модель коммуникаций как разновидность пропаганды (модель пресс-агента, США, конец 19 в.). Двусторонняя асимметричная модель коммуникаций, основанная на неравноценной обратной связи (1960-1970-е гг. ХХ в.) Двусторонняя симметричная модель как диалоговый формат коммуникаций в практике PR (конец ХХ в.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|