Средства прямого маркетинга
· Средства для распространения — например, листовки, вкладыши, проспекты и бесплатные газеты; · Средства маркетинга прямого взаимодействия — например, телефон, почта, факс многие другие; · Электронные средства маркетинга, как правило, интернет. Преимущества директ-маркетинга: - географическая избирательность; - возможность гарантированной доставки рекламного сообщения; - широкий выбор форматов двухсторонней связи (почта, телефон, факс, е-mail и т.п.); - более гибкие возможности для маркетинга; - большая эффективность, по сравнению с другими видов маркетинга и рекламы; - возможность решать несколько задач одновременно (например: поддержание имиджа продукта и одновременное стимулирование сбыта); - прозрачность и возможность проанализировать результат; - создание базы данных о потенциальных клиентах; - возможность обращаться к потребителям снова и снова. Для успешной и эффективной ДМ-кампании необходимо помнить о таких существенных моментах: 1. Наибольший негатив со стороны потребителя вызывает некомпетентность; 2. В первую очередь обслуживайте своих постоянных клиентов, так как от них можно получить в 10 раз больше откликов; 3. Не посылать рекламные сообщения по адресам лиц, проявивших интерес к вашим товарам, слишком часто, если это экономически не оправдано; 4. Ориентироваться на вкусы целевой аудитории, а не на свои собственные; 5. Не рассчитывать на то, что потребитель сам разберется в логике размещения рекламного текста; 6. Уделять больше времени деталям, так как при проведении ДМ кампании необходимо пройти огромное количество этапов, а значит – существует столько же шансов испортить кампани Директ маркетинг, включающий в себя распространение рекламных листков на улице, раскладывание рекламы в почтовые ящики и рекламные письма, нередко подвергается критике:
· Макулатурная мусорная почта. Многих людей раздражает постоянное наполнение их почтовых ящиков листками с рекламными текстами и буклетами. · Влияние на окружающую среду. Дело не только в том, что вся почта практически сразу отправляется в мусор, увеличивая и без того разросшиеся мусорные полигоны. Для печати рекламных листков и буклетов используется бумага, на производство которой идет лес. · Очень сложно оценить рекламное воздействие на потребителя с помощью директ маркетинга. · Требует значительных временных затрат: неэффективен и нерезультативен, если используется в качестве краткосрочной стратегии. Главный метод, который используется при расчете эффективности директ-маркетинговой кампании, заключается в подсчете количества обращений. Эффективность директ-маркетинговой кампании обусловливается процентом откликов, которые получены на то или иное обращение при соблюдении ключевых моментов. Специалисты в области телефонного маркетинга знают, что средний показатель эффек-тивности составляет от 2% до 4%. Поэтому они применяют разные варианты обращения, чтобы выяснить, какое из них обеспечит наилучший результат. Подобным же образом фирмы, занимающиеся прямой почтовой рассылкой, имеют теперь возможность тщательно проверять свою базу данных для того, чтобы те или иные рассылаемые образцы попадали к представителям соответствующих целевых аудиторий. При этом анализ доли ответивших на письменное обращение существенно упрощается. Кроме того, специалисты по прямой почтовой рассылке знают, что люди, уже покупавшие товары по почте, охотно делают это и в дальнейшем, поэтому для них требуется другой вариант маркетингового обращения. Стимулирование продаж (sales promotion) как вид рекламной деятельности. Специфика, преимущества и недостатки, подходы к оптимизации и контролю эффективности кампании.
Стимулирование сбыта — это комплекс мер, основной целью которых является увеличение объема продаж, превращение потенциального покупателя в реального. Данные меры направлены как на конечного потребителя, так и на промежуточного (торговые точки). Основной целью стимулирования продавцов является: повышение заинтересованности продавца в продвижении товара; увеличение количества и ассортимента товаров, поступающих в одну торговую точку; ввод новых товаров в продажу через торговую сеть. Стимулирование розничной торговли: · дополнительные сделки с компаниями-продавцами · конкурсы для компаний-продавцов или их персонала · предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж Стимулирование потребителей: · Программа лояльности · предоставление бесплатных образцов · скидки · подарочные предложения · конкурсы и розыгрыши · промоакции Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Цели стимулирования
Основные преимущества стимулирования сбыта в целом:
1. Стимулирование сбыта способствует повышению покупательского спроса. 2. Стимулирование сбыта — невероятно гибкий маркетинговый инструмент, позволяющий компании охватить потребителей, придерживающихся разных стилей жизни и принадлежащих к различным демографическим категориям. Стимулирование сбыта успешно применяется в отношении подавляющего большинства товаров. 3. Функция продвижения эффективна как на потребительском, так и на торговом уровне и способна стимулировать высокий уровень заинтересованности и проявления доброй воли во всех звеньях цепочки распределения товара Недостатки 1. При некачественном исполнении стимулирование сбыта может негативно отразиться на величине марочного капитала, инициировать отрицательно воздействующую на имидж бренда ценовую конкуренцию. 2. Форм и методов стимулирования так много, что у компании возникает необходимость координации различных рекламных и стимулирующих сообщений. Активное стимулирование сбыта требует интеграции маркетинговых коммуникаций; в противном случае компания рискует утратить единый "голос". 3. Некоторые формы стимулирования, например купоны, распространены настолько, что уже не обеспечивают торговым маркам никаких отличительных преимуществ. Более того, из достаточного они превращаются в необходимый способ увеличения продаж. Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения. Целью контроля до является прогнозирование успеха или неудачи, выбор наиболее подходящего типа стимулирования и приведение его в соответствие с особенностями целевой аудитории. Цель контроля в ходе - обеспечение развертывания операции в соответствии с планом, а также готовность противостоять возникающим проблемам или вмешательству каких-либо внешних факторов. После цель контроля - подведение итогов и общая оценка ее эффективности.
Основная трудность оценки стимулирующих мер заключается в том, что они редко проводятся изолированно как от других акций того же производителя, так и от акций конкурентов. Поэтому очень многие производители довольствуются простым сопоставлением объема продаж до, в ходе и после проведения программы стимулирования сбыта. На деле надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования. Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать анализируя опросы проведенные среди покупателей. Они позволяют выяснить: · многие ли из них принимают компанию стимулирования; · что они думали в момент его проведения; · многие ли воспользовались предложенными выгодами на их последующем покупательском поведении в части выбора марок. Стимулирование сбыта оказывается более эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|