Зачет излишне уплаченных или взысканных налогов или сборов и (или) пеней, штрафов при реорганизации организации
Сумма налога, излишне уплаченная юридическим лицом до реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником (правопреемниками) обязанности по уплате налога реорганизованного юридического лица по другим налогам, пеням и штрафам за налоговое правонарушение. Зачет производится в срок не позднее 30 дней со дня завершения реорганизации в порядке, установленном НК (п. 10 ст. 50). Подлежащая зачету в счет исполнения обязанности по уплате налога реорганизованного юридического лица по другим налогам, пеням и штрафам сумма излишне уплаченного этим юридическим лицом налога распределяется по бюджетам и (или) внебюджетным фондам пропорционально общим суммам задолженности по другим налогам указанного юридического лица перед соответствующими бюджетами и (или) внебюджетными фондами. При отсутствии у реорганизуемого юридического лица задолженности по исполнению обязанности по уплате налога, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченного этим юридическим лицом налога (пеней, штрафов) подлежит возврату его правопреемнику (правопреемникам) не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником (правопреемниками) заявления в порядке, установленном НК. Если реорганизуемое юридическое лицо имеет суммы излишне взысканных налогов, а также пеней и штрафов, то указанные суммы подлежат возврату его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном НК, не позднее одного месяца со дня подачи заявления правопреемником (правопреемниками). При этом сумма излишне взысканного налога (пеней, штрафов) юридическим лицом до его реорганизации возвращается правопреемнику (правопреемникам) реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса.
Списание безнадежных долгов по налогам и сборам, пеням Безнадежная задолженность — это недоимка по налоговым платежам, сборам или пеням по этим платежам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера (ст. 59 НК). Недоимка — это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК). Безнадежная задолженность списывается в порядке, установленном: · федеральным налогам и сборам — Правительством РФ; · региональным налогам и сборам — исполнительными органами субъектов РФ; · местным налогам и сборам — исполнительными органами местного самоуправления. ЛЕКЦИЯ 14 НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Сущность налогового контроля 2. Формы налогового контроля 3. Субъекты налогового контроля 4. Учет налогоплательщиков 5. Контроль налоговых поступлений 6. Контроль соответствия расходов и доходов налогоплательщиков 7. Налоговые проверки 8. Использование идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) для целей налогового контроля 9. Особенности проверки правильности применения цен по сделкам для целей налогового контроля Сущность налогового контроля Теория налогового контроля является институтом налогового права и одновременно одним из элементов теории налогового администрирования. Налоговый контроль в Российской Федерации — это особая разновидность контрольного процесса, реализуемая органами государственной налоговой администрации России в пределах своей компетенции в специфическом правовом поле налогового законодательства в отношении лиц, признаваемых налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами.
В настоящее время основные нормы, регламентирующие особенности правового регулирования налогового контроля, компактно размещены в пределах гл. 14 НК, получившей в связи с этим название «Налоговый контроль». Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются гл. 26.4 НК. Формы налогового контроля Под формой налогового контроля следует понимать относительно устойчивый комплекс определенных мероприятий, осуществляемых субъектами налогового контроля на постоянной основе в отношении всех подлежащих налоговому контролю субъектов. В содержании нормы ст. 82 «Формы налогового контроля» смешаны понятия, имеющие различную природу и сущность. Если налоговые проверки действительно относятся К категории форм налогового контроля, то все остальные элементы, перечисляемые в п. 1 ст. 82 НК, представляют собой методы налогового контроля, использующиеся при реализации той или иной его формы. Именно методами налогового контроля, а не его форма, ми являются упоминаемые в ст. 82 НК: · получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; · проверка данных учета и отчетности; · осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). Главной отличительной чертой методов налогового контроля от его форм является то, что методы налогового контроля не имеют самостоятельного значения и не могут использоваться обособленно от какой-либо определенной формы налогового контроля. Можно выделить четыре основные формы налогового контроля: · учет налогоплательщиков; · контроль налоговых поступлений; · контроль соответствия расходов и доходов налогоплательщиков; · налоговые проверки. Каждая из указанных форм имеет свое определенное предназначение в единой системе налогового контроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|