Проведение выездной налоговой проверки
Основание для проведения выездной налоговой проверки. Для осуществления выездной проверки требуется наличие специального документального решения (абз. 1 ст. 89 НК). Его форма разрабатывается и утверждается ФНС России (абз. 6 ст. 89 НК). Периодичность выездной налоговой проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период (абз. 2 ст. 89 НК). Действующий запрет не ограничивает общее число проводимых проверок, если они проводятся по разным налогам. Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период (абз. 3 ст. 89 НК). Установленные запреты не распространяются на выездные налоговые проверки, осуществляемые: · в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика-организации, плательщика сбора — организации; · вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа. Срок проведения выездной налоговой проверки. Согласно общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (абз. 2 ст. 89 НК). Срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика. Порядок же календарного исчисления сроков, установленный ст. 6.1 НК, в этих случаях не применяется. Основаниями для продления сроков выездной налоговой Проверки признаются: · исключительные случаи; · наличие у проверяемого налогоплательщика-организации филиалов и представительств.
При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на осуществление проверки каждого филиала и представительства. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Доступ проверяющих на территорию и в помещения проверяемого (от 91 НК). Проведение выездной налоговой проверки предполагает доступ проверяющих и их непосредственное нахождении на территории и в помещениях проверяемого. Необходимость доступа проверяющих в помещение или на территорию проверяемого может быть вызвана следующими причинами: · обеспечением проверяющим необходимых условий для проведения выездной налоговой проверки; · принятием решения о проведении осмотра или инвентаризации имущества проверяемого; · принятием решения о выемке документов и предметов. Особенности процедуры доступа во всех указанных случаях зависят от правового статуса необходимого проверяющим помещения или территории. По этому критерию можно выделить процедуры доступа: · жилые помещения; · нежилые помещения и на территорию. При проведении выездной налоговой проверки проверяющие могут попасть в жилое помещение (п. 5 ст. 91 НК): · с согласия проживающих в нем физических лиц; · на основании судебного решения. Основанием для доступа проверяющих в нежилые помещения на территорию налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) является решение о проведении выездной налоговой проверки. Дополнительного согласия проверяемого или иных установленных законом оснований в этом случае не требуется. Доступ на территорию и в помещения проверяемого предусмотрен для должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, при предъявлении этими лицами (п. 1 ст. 91 НК):
· служебных удостоверений; · решения о проведении выездной налоговой проверки этого проверяемого. В случае воспрепятствования доступу проверяющих в помещения или на территорию проверяемого составляется соответствующий акт (п. 3 ст. 91 НК). Состав налогово-проверочных действий. Общий налогово-проверочных действий, возможных при наличии налоговой проверки, включает: · инвентаризацию имущества налогоплательщика; · осмотр (обследование) помещений и территорий; · истребование документов; · выемку документов; · проведение опроса; · проведение экспертизы; · осуществление перевода. Оформление результатов выездной налоговой проверки окончании выездной налоговой проверки проверяющий должен составить справку о проведенной проверке. В содержании справки должны быть указаны (абз. 7 ст. 89 НК) предмет проверки; сроки проведения проверки. По итогам любой выездной налоговой проверки должен быть составлен акт налоговой проверки (ст. 100 НК), Он составляется не позднее двух месяцев с момента составлению справки о проведенной проверке. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются ФНС России. В содержании акта налоговой проверки должны быть указаны: · документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки (или отсутствие таковых); · выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений; · ссылки на статьи НК, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Составленный акт налоговой проверки подписывается как проверяющими, так и проверяемым. Каждое приложение акту налоговой проверки должно быть также подписано проверяющими и самим проверяемым или его представителем. Со стороны проверяющих акт подписывает уполномоченное должностное лицо. Подписать акт налоговой проверки от лица проверяемого имеет право: · руководитель проверяемой организации (если в ходе выездной налоговой проверки проверялась организации; · индивидуальный предприниматель (если в процессе выездной налоговой проверки проверялась именно его деятельность);
· представитель проверяемого (в обоих указанных выше случаях). Об отказе представителей организации подписать акт в нем делается соответствующая запись. Особенности документального оформления фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами. При обнаружении подобных фактов (в том числе в отношении фактов совершения налоговых правонарушений) должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. В случае когда указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте (п. 1 ст. 101.1. НК). В акте должны быть указаны (п. 2 ст. 101.1. НК): · документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах; · выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Порядок направления акта налоговой проверки (п. 4 ст. 100 НК). После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям. Акт налоговой проверки может быть передан проверяемому следующими способами: · непосредственно вручен проверяемому или его представителю под расписку; · отправлен по почте заказным письмом; · передан иным способом, позволяющим подтвердить дату его получения проверяемым. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|