Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение выездной налоговой проверки




Основание для проведения выездной налоговой проверки. Для осуществления выездной проверки требуется наличие специального документального решения (абз. 1 ст. 89 НК). Его форма разрабатывается и утверждается ФНС России (абз. 6 ст. 89 НК).

Периодичность выездной налоговой проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период (абз. 2 ст. 89 НК).

Действующий запрет не ограничивает общее число про­водимых проверок, если они проводятся по разным налогам.

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период (абз. 3 ст. 89 НК).

Установленные запреты не распространяются на выезд­ные налоговые проверки, осуществляемые:

· в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика-организации, плательщика сбора — организации;

· вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа.

Срок проведения выездной налоговой проверки. Согласно общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (абз. 2 ст. 89 НК).

Срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находят­ся на территории проверяемого налогоплательщика. Поря­док же календарного исчисления сроков, установленный ст. 6.1 НК, в этих случаях не применяется.

Основаниями для продления сроков выездной налоговой Проверки признаются:

· исключительные случаи;

· наличие у проверяемого налогоплательщика-организации филиалов и представительств.

При проведении выездных проверок организаций, имею­щих филиалы и представительства, срок проведения провер­ки увеличивается на один месяц на осуществление проверки каждого филиала и представительства.

В указанные сроки не засчитываются периоды между вру­чением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Доступ проверяющих на территорию и в помещения проверя­емого (от 91 НК). Проведение выездной налоговой проверки предполагает доступ проверяющих и их непосредственное нахождении на территории и в помещениях проверяемого.

Необходимость доступа проверяющих в помещение или на территорию проверяемого может быть вызвана следующими причинами:

· обеспечением проверяющим необходимых условий для проведения выездной налоговой проверки;

· принятием решения о проведении осмотра или инвентаризации имущества проверяемого;

· принятием решения о выемке документов и предметов.

Особенности процедуры доступа во всех указанных слу­чаях зависят от правового статуса необходимого проверяю­щим помещения или территории. По этому критерию можно выделить процедуры доступа:

· жилые помещения;

· нежилые помещения и на территорию.

При проведении выездной налоговой проверки проверяющие могут попасть в жилое помещение (п. 5 ст. 91 НК):

· с согласия проживающих в нем физических лиц;

· на основании судебного решения.

Основанием для доступа проверяющих в нежилые помеще­ния на территорию налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) является решение о проведении выездной налоговой проверки. Дополнительного согласия проверяе­мого или иных установленных законом оснований в этом случае не требуется.

Доступ на территорию и в помещения проверяемого пре­дусмотрен для должностных лиц налоговых органов, непос­редственно проводящих налоговую проверку, при предъявлении этими лицами (п. 1 ст. 91 НК):

· служебных удостоверений;

· решения о проведении выездной налоговой проверки этого проверяемого.

В случае воспрепятствования доступу проверяющих в помещения или на территорию проверяемого составляется соответствующий акт (п. 3 ст. 91 НК).

Состав налогово-проверочных действий. Общий налогово-проверочных действий, возможных при наличии налоговой проверки, включает:

· инвентаризацию имущества налогоплательщика;

· осмотр (обследование) помещений и территорий;

· истребование документов;

· выемку документов;

· проведение опроса;

· проведение экспертизы;

· осуществление перевода.

Оформление результатов выездной налоговой проверки окончании выездной налоговой проверки проверяющий должен составить справку о проведенной проверке. В содержании справки должны быть указаны (абз. 7 ст. 89 НК)

предмет проверки;

сроки проведения проверки.

По итогам любой выездной налоговой проверки должен быть составлен акт налоговой проверки (ст. 100 НК), Он составляется не позднее двух месяцев с момента составлению справки о проведенной проверке. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются ФНС России.

В содержании акта налоговой проверки должны быть указаны:

· документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки (или отсутствие таковых);

· выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

· ссылки на статьи НК, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Составленный акт налоговой проверки подписывается как проверяющими, так и проверяемым. Каждое приложение акту налоговой проверки должно быть также подписано проверяющими и самим проверяемым или его представителем.

Со стороны проверяющих акт подписывает уполномоченное должностное лицо. Подписать акт налоговой проверки от лица проверяемого имеет право:

· руководитель проверяемой организации (если в ходе выездной налоговой проверки проверялась организации;

· индивидуальный предприниматель (если в процессе выездной налоговой проверки проверялась именно его деятельность);

· представитель проверяемого (в обоих указанных выше случаях).

Об отказе представителей организации подписать акт в нем делается соответствующая запись.

Особенности документального оформления фактов, свиде­тельствующих о нарушении законодательства о налогах и сбо­рах лицами, не являющимися налогоплательщиками, платель­щиками сборов или налоговыми агентами. При обнаружении подобных фактов (в том числе в отношении фактов совер­шения налоговых правонарушений) должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и ли­цом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах. Об отказе лица, совершившего нарушение законода­тельства о налогах и сборах, подписать акт делается соответ­ствующая запись в этом акте. В случае когда указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налого­вого органа делается соответствующая отметка в акте (п. 1 ст. 101.1. НК).

В акте должны быть указаны (п. 2 ст. 101.1. НК):

· документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах;

· выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Порядок направления акта налоговой проверки (п. 4 ст. 100 НК). После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руково­дителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям.

Акт налоговой проверки может быть передан проверяе­мому следующими способами:

· непосредственно вручен проверяемому или его представителю под расписку;

· отправлен по почте заказным письмом;

· передан иным способом, позволяющим подтвердить дату его получения проверяемым.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...