Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение оптимального уровня механизации работ на предприятии автосервиса




Уровень механизации служит ориентиром при оснащении предприятий ав­тосервиса оборудованием. Повышение У оказывает большое влияние на пока­затели работы предприятия. По данным [33], при увеличении уровня механизации с 10 до 15 % трудоемкость ТО и Р уменьшаются на 20%. Однако повыше­ние У требует значительных дополнительных затрат на оборудование. И эти затраты тем выше, чем более высокий уровень механизации стремятся достиг­нуть.

Эффективность механизации зависит от ряда конкретных факторов: числа автомобилей в сфере обслуживания предприятия автосервиса и марочного со­става, технологической сложности оказываемых услуг, уровня специализации производства и др.

Поскольку для каждого предприятия существует свой уровень значения этих факторов, то для него существует и свой оптимальный уровень механиза­ции, после которого эффективность от дальнейшего его повышения резко падает.

В условиях рыночных отношений предприятиям необходимо ориентиро­ваться при оснащении ПТБ не на максимальный, а на оптимальный уровень ме­ханизации (У„1ГГ), причем он должен определяться по экономическому критерию.

В качестве критерия оптимизации предложена максимальная годовая при­быль в руб. от повышения уровня механизации.

Целевая функция оптимизации выглядит следующим образом:

 

 

(8.6)

где Рг - среднегодовая прибыль, руб./l раб.пост;

Dr - средний годовой доход с одного поста, руб./ 1 раб.пост;

Sзп - средний годовой фонд заработной платы персонала, руб./l раб.пост; So - затраты на приобретение оборудования, руб./l раб.пост;

Кн - нормативный коэффициент (0,12-0,15)..

Показатели, входящие в целевую функцию (8.6), определяются с помощью следующих уровнений регрессии, полученных на основе данных [42]:


 

(8.7)

 

где Sд - дневной доход с одного рабочего поста, руб;

К1, К2 - коэффициенты коррекции, соответственно, дохода и затрат на оборудование от мощности станции (при изменении числа рабочих постов от 5 до 50 К1 изменяется от 0,87 до 1,17, а К2 от 1,15 до 0,85);

W - средний возраст автомобиля в парке, обслуживаемом станцией, годы;

Gu - доля в парке характерной марки автомобиля; q - класс автомобиля характерной марки (особо малый - 1, малый - 2, средний - 3, большой - 4).

При вычислении прибыли по уравнениям (8.6), (8.7) необходимо учиты­вать инфляцию относительно 1985 года.

Процесс оптимизации состоит в том, что, меняя с каким-то шагом величину уровня механизации (У) от начального в большую сторону, вычисляется при­быль.

Оптимум У определяется по максимальной прибыли. Результаты оптими­зации лучше представлять графически в виде зависимости Рr = f (У).

На рисунке 8.3 приведены результаты определения оптимального уровня механизации для комплексной СТОА на 18 рабочих постов.

Рисунок 8.3 - Оптимальный уровень механизации для СТОА на 18 рабочих постов

 

8.5 Подбор оборудования с учетом Уопт

Подбираемое оборудование при проектировании или реконструкции пред­приятия автосервиса должно обеспечивать найденный для него оптимальный уровень механизации процессов обслуживания.

Для того, чтобы выполнить это условие, необходимо после выбора обору­дования рассчитывать уровень механизации по формулам (8.2), (8.3), (8.4) и сравнивать его с оптимальным значением. Если уровень механизации при дан­ном наборе оборудования будет ниже или выше оптимального, то необходимо заменить некоторое оборудование на другое того же назначения, но с большей или меньшей производительностью, т.е. обеспечивающее другие коэффициенты К или И механизации работ, и снова рассчитать уровень механизации работ. Об­щий алгоритм подбора оборудования с учетом У011Т представлен на рисунке 8.4.

Рисунок 8.4 Общий порядок формирования комплекта оборудования для автосервиса

 

На основе целевой функции, зависимостей (8.7) и алгоритма (рисунок 8.4) на кафедре «Автомобильный транспорт и автосервис» разработана компьютер­ная программа подбора технологического оборудования для участков предпри­ятий автосервиса.

Только после того, как будет установлено, что данный комплект оборудо­вания обеспечивает оптимальный уровень механизации, можно окончательно рассчитать площадь участка.

Как было показано выше, оснащение автосервиса оборудованием является непростым вопросом. Поэтому многие предприятия автосервиса сегодня обра­щаются за решением этой задачи к специалистам ряда фирм, занимающихся не только продажей оборудования, но и его комплектованием по заказу клиентов под определенный набор услуг, предполагаемых к оказанию на их сервисе. Причем в последнее время сервисные центы все чаще стремятся иметь дело с одним поставщиком оборудованием, осуществляющим не только его продажу, но и обеспечивающим запуск в эксплуатацию, плановое ТО и обучение персо­нала. Это позволяет существенно снизить общие затраты за весь период работы оборудования.

В свою очередь среди фирм-поставщиков оборудования идет жесткая кон­курентная борьба за клиента и это заставлет их искать новые направления дея­тельности, например, оказывать проектно-консультационные услуги самого широкого профиля по организации современного автосервисного бизнеса. Они предлагают готовые решения от быстровозводимых боксов, оснащенных зару­бежным и отечетвенным оборудованием, и небольших сервисных пунктов, рас­считанных на обслуживание 3-4 автомобилей в день, до крупных станций авто­сервиса на несколько> десятков постов. К таким фирмам относятся БАРКЛАИ - АВТО, ГАРДИА-ХОЛДИНГ, АВТОЛАК, ЕВРОСИВ, и ряд других, адреса и сведения о деятельности которых можно найти в журнале «АБС Автомобиль и сервис» за 1999 - 2005 гг.

Эти фирмы вплотную подошли к продаже бизнеса в целом для новых предприятий и комплектов новых участков «под ключ» для действующих стан­ций. Иными словами, если предприниматели не уверены в правильности своих собственных решений, то следует подумать о приобретении таких решений у профессионалов.

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА

 

Нормативными документами при разработке планировочного решения предприятия служат СНиП П-89-80 [36], ВСН 01-89 [28] и ОНТП-01-91 [22]. Целью планировки является решение вопросов использования и застройки зе­мельного участка; организации территории предприятия; взаимного располо­жения зданий и сооружений; размещения рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования и ор­ганизационной оснастки.

Планировка предприятия автосервиса складывается из генерального плана, объемно-планировочного решения здания предприятия, планировок участков, постов, складов. Планировку предприятия следует начинать с выбора места его расположения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...